Интеллектуальное и творческое развитие детей

Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"

На главную Работа с родителями Тесты для родителей Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"

Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"
Работа с родителями — Тесты для родителей
Ответьте на следующие вопросы:

  • Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
  • Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
  • Ваш ребенок задает вопросы типа: «Когда началось время?»
  • Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
  • Ваш ребенок особенно грациозно движется?

  • Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
  • Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
  • Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
  • Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
  • Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
  • Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
  • Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
  • Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
  • Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
  • Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: «Я сделал так, потому что рассердился»?
  • Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
  • Ваш ребенок комментирует различные звуки?
  • Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: «Он мне напоминает того-то и того-то».
  • Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения:

Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.

Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.

Вопросы 3,7,15 -логико-математические.

Вопросы 5,9,14 — телесно-кинематические способности.

Вопросы 10,16,20 — знание себя.

Вопросы 2,10,19 — знание других людей.

Вопросы 4,11,13 — пространственные способности.

Если Вы ответили «правильно» на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

Тест-прогноз «Способности ребенка. Как их распознать?»

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
  • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
  • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
  • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
  • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

  • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
  • с удовольствием посещает концерты;
  • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

— если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

  • пытается сочинять свои собственные мелодии;
  • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
  • разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
  • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
  • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
  • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
  • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

  • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
  • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

— имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

  • с большим желанием выступает перед аудиторией;
  • способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
  • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
  • пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:

—         хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

—         обладает хорошей памятью;

—          легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

  • любит читать книги не только по школьной программе;
  • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
  • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
  • рассудителен и даже расчетлив не по годам;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  • остро реагирует на все новое и неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

  • энергичен и все время хочет двигаться;
  • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
  • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

— на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

  • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
  • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
  • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

  • рассказывает всегда логически и последовательно;
  • любит фантазировать и придумывать;
  • старается как можно шире использовать палитру языка для того,

чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

  • любит писать рассказы, стихи, дневники;
  • не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

  • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
  • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
  • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
  • умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
  • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
  • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

На вопросы анкеты необходимо отвечать словами «да» или «нет».

Скорее способный, чем одаренный.

  • Подвижный, инициативный, деятельный.
  • Живо откликающийся на все новое.
  • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
  • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
  • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.

Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.

Скорее одаренный, чем просто способный.

  • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
  • Он очень любознателен.
  • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.
  • Часто не соглашается с мнением взрослых.
  • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
  • Всегда доводит начатое дело до конца.
  • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
  • Настойчив в достижении поставленной цели.
  • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
  • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.

11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.

Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.

Яркая одаренность.

  • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
  • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.
  • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов.
  • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
  • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.
  • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
  • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
  • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
  • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
  • Критичен по отношению к себе и другим.
  • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

  • Ранняя мотивированности в выборе цели.
  • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.
  • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.
  • Способность к творческому воображению, созданию нового
  • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.
  • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.
  • Склонность к одиночеству и работе вне коллектива.
  • Потребность в мечтаниях, фантазировании.
  • Способность заражать своими идеями других людей.

Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>