Сценарий городской игры по краеведению «Знай свой край!» | Обучение и развитие детей

Сценарий городской игры по краеведению «Знай свой край!»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Минибаева Светлана Газинуровна
Сценарий городской игры по краеведению «Знай свой край!» автор – составитель педагог — организатор С.Г. Минибаева   Перед началом игры демонстрируется тематическоевидео в зале «Югорский край», команды проходят в зал и рассаживаются на свои

места, согласно нумерации школ.
  Фон муз. 1. Выход ведущей Слайд 1. Заставка Игры Ведущий: Добрыйдень, знатоки истории и культуры Югорского края, уважаемые педагоги и гости традиционной

городской краеведческой игры «Знай, свой край!». 10декабря этого года, округу исполняется 85 лет со дня образования, а городу

Когалыму исполнилось 30 лет. История Ханты-Мансийского автономного округа

богата на исторические события и даты, здесь жили и живут коренные народы

севера, здесь добывается черное золото Югры.Ведущий:Сегодняв краеведческой игре посвящённой двум юбилейным датам, примут участие 8 команд

и их болельщикииз 8 ми образовательных организаций города. Фон завершается Слайд 2, 3.  Направления игры Ведущий: Итак,игра построена по следующим направлениям: история ХМАО — Югры, история города

Когалыма, быт коренных малочисленных народов севера, памятные места города Когалыма,

многонациональное единство города. И включает в себя пять раундов: конкурс

приветствие, викторина, конкурс «Угадай-ка»,конкурскапитанов — фотопазл и домашнее задание, все конкурсы будут оцениваться

баллами.Фон муз. 2. перебивка Слайд 4.Заставка игры   Ведущий: И для оцениванияигры сформировано компетентное жюри, просим приветствовать!Фон муз.3. Для жюри1.Т.В. Блазамирская –  специалист-эксперт управления образования Администрацииг. Когалыма;2. С.А. Тимофеева -главный специалист отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности,

управления образования Администрации г. Когалыма.3. Г.В. Смирнова–  заведующая отделом художественной игуманитарной литературы «Централизованной библиотечной системы»4.Г.М. Миннигулова –заведующая экспозиционным отделом «Музейно-выставочного центра»5.Л.А. Домбровская–председатель национально-культурного общества «Славянское общество»Ведущий: Подсчетбаллов будет осуществлять – О.С. Вильчик — заместитель директора по учебно-воспитательной

работе «Дома детского творчества» Фон муз. 4.(перебивка)Ведущий: а мы продолжаем!Внимание участники иболельщики, просим вас соблюдать тишину в зале во время проведения игры, не

подсказывать командам, за нарушения будут начисляться штрафные баллы. Ведущий: командык игре готовы? (пауза). Тогда настройтесь наигровой лад, и мы начинаем конкурсные задания!   Слайд 5.Конкурс приветствие команд Ведущий: Раунд первый. Конкурс «Приветствие» представлениекоманд! Оценивается приветствие от 1 до 5 баллов по критериям: 1.Соблюдениерегламента  2.Наличие девиза, названия, эмблемы3.Качество представления команды и Оригинальность.Итак,приглашаем команду школы №1, для приветствия.Фон муз. 2. (во время выхода команд)Ведущий: команда проходите, становитесь лицом кзрителям и к своим командам, и начинайте!Фон муз. 2. Ведущий:Спасибо! Приглашаем команду школы №3. 

Фон муз. 2.Ведущий: Приглашаем следующую команду, шк.№5 Фон муз. 2. Ведущий: Приглашаем команду школы №6 Фон муз. 5. Визитка с музыкой 6 шк.Ведущий: Приглашаем следующую команду (шк. 7, 8, 10)Фон муз. 2. Ведущий: Завершает конкурс «Приветствие» команда«ДДТ»Фон муз. 2. Ведущий: Молодцы! Продолжаем, и переходим ковторому раунду! Фон  муз. 6. Слайд 6. Заставка «Викторина» (с 7 по 16слайды) Ведущий: викторина «Страницы истории Ханты –Мансийского автономного округа  и города

Когалыма». Вопросы викторины построены по самым значимым историческим событиям.

Проводится в письменной форме, после озвучивания вопроса, команды посовещавшись

10 секунд, записывают ответ. И таким образом, предстоит ответить на 10 вопросов.

По окончании раунда, листы с ответами, собираются и предоставляются жюри. За

каждый правильный ответ — 1 балл.  Ведущий: Команды, понятны правила викторины? Слайд 7. Ведущий: Внимание, первый вопрос:1.Назовите дату образования Остяко-Вогульского национального округа? Время!!!          (ответ: 10.12.1930г.) Фон 7.таймер Слайд 8. 2.Вопрос№2.Назовите, в каком годуХанты-Мансийский национальный округ переименован в Ханты-Мансийский автономный

округ? Время!!! (ответ: 1977г.) Фон7. таймер Слайд 9. 3. Вопрос№3.Жемчужиной Югры являются уникальной красоты горы Северного иПриполярного Урала. Как называется гора с самой высокой точкой Уральского

хребта, высота 1895 м.?Время!!!    (ответ:гора Народная) Фон7. таймер Слайд 10. 4.Вопрос №4.Назовитетри наиболее крупных города ХМАО — Югры? Время!!!  (Сургут,Нижневартовск, Нефтеюганск) Фон7. таймер Слайд 11. 5.Вопрос№5.В каком году открыто Повховское нефтяное месторождение, названноев честь бурового мастера Степана Повха, первооткрывателя Самотлора? Время!!! 1972году) Фон7. таймер Слайд 12. 6.Вопрос №6. Воктябре 2014 года в Когалыме началась эксплуатация нового крупного

месторождения нефти. Как оно называется? Время!!! (Имилорское месторождение) Фон7. таймер Слайд 13. 7. Вопрос №7.В какомгоду был официально зарегистрирован нефтяной концерн «ЛУКОЙЛ»? Время!!!    (в 1991 году) Фон7. таймер Слайд 14. 8. Вопрос№8.В городе Когалыме, в 2015 году, было торжественно открыто памятноеместо, посвященное 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Как

называется данное место? Время!!!  (Мемориалпамяти) Фон7. таймер Слайд 15. 9.Вопрос №9.7сентября 2001 года в Когалыме была торжественно открыта бронзовая скульптура.

Скульптор, Заслуженный художник России Андрей Николаевич Ковальчук. Назовите

эту скульптуру? Время!!!   («Капляжизни») Фон7. таймер Слайд 16. 10. Вопрос№10. Ханты-Мансийск признан столицей зимних Сурдлимпийских игр 2015 года. Изображение,какой птицы стало главным символом 18зимних Игр, среди людей с нарушениями

слуха? Время!!!     (ответ: абстрактное изображение тетерева) Фон7. таймер Слайд 17.Заставка   Ведущий: На этом, конкурс «Викторина» завершен,помощники ведущего соберите, пожалуйста, 

листы с ответами.(Помощники собирают).И раздайте чистыелисты. Фон муз.6 Слайд 18. Конкурс «Угадай-ка» Ведущий: переходимк третьему раунду, конкурсу «Угадай-ка». 

Обратите внимание на экран, здесь будут представлены слайды на тему: «Многонациональная культура Когалыма».В конкурсе будут демонстрироваться слайды, участники команд по представленным

народным костюмам угадывают принадлежность к национальности, то есть какие

национальности изображены и  свои ответызаписывают на листочках.Ведущий: на раздумье и запись ответов, у вас будетвремя 10 секунд, на каждый слайд. Послеокончания конкурса, помощники ведущего соберут листы. За каждый правильный

ответ- 1 балл. Ведущий: внимание, приступаем! На слайде номер один,вам представлена национальность, записываем ответ! Время! Фон7. Таймер на демонстрациислайдов Демонстрация слайдов с 19по 34 Ведущий: Внимание, второй слайд! Фон7. таймер Ведущий: Внимание, третий слайд! Фон7. таймер Ведущий: Внимание, четвертый слайд! Пятый слайд,шестой слайд, седьмой слайд, восьмой слайд, девятый слайд, десятый…… и

завершает 16 слайд.   Фон7. таймер Ведущий: Раунд завершен, помощники ведущего соберите, пожалуйста,листы с ответами команд. (Помощники собирают)  Ведущий: Жюри оценит результат, ав это время давайте, узнаемправильные ответы. Итак, внимание на экран, смотрим слайды, но уже с ответами. Просмотр слайдов с ответами. Ведущий:Первый ответ – русские, второй ответ…. И так далее…Ипоследний ответ- ханты. Ведущий: Продолжаем, я объявляю музыкальную паузу, вовремя которой жюриподведет итоги трех раундов. Ведущий: Длявас поет Полина Шурдилова! Встречайте! Фон 9. Песня Слайд 51. Слайд 52. заставка Вед: Музыкальная пауза закончилась, мы просим жюриобъявить нам результат первых трех раундов. (Жюри объявляет)   Фон 4. Слайд 53. Конкурскапитанов «Фото-пазл».  Ведущий: Продолжаем игру. Четвертый раунд — конкурскапитанов — «Фотопазл  на тему быта

коренных малочисленных народов севера». Оценивается по пятибалльной системе. За

правильно составленный пазл- 2 балла. За верно названный предмет – 3 балла. В

этом конкурсе примут участие капитаны, команды и болельщики.  Ведущий: Итак, озвучиваю правила! капитанов командпросим остаться за столиками, а участников команд – просим подняться с места, и

отойти по левую сторону, вдоль стены. Помощники ведущего раздавайте,

пожалуйста, капитанам конверты, по одному конверту каждому капитану. (Помощники раздают)  Ведущий: Уважаемые капитаны, перед вами конверт, в немнаходится пазл  с картинкой, который вы

должны будете собрать, за три минуты, пока звучит музыка. Конверты можно будет открывать

только по сигналу. Ведущий: а чтобы команды и болельщики не скучали и предлагаемподняться всех со своих мест, и на месте, во время звучания музыки танцевать,

повторяя движения за помощниками. Ведущий: Все я вижу, поднялись?  А капитаны готовы? Болельщики и командыготовы?Ведущий:Начинаем! (Обращение) -музыка! Фон 10.(3 минуты) Ведущий: Участники активнее танцуем, мы следим за вами,какие команды танцуют лучше всех, и поддерживают своих капитанов. Ведущий: На этом время вышло, фотопазлы собраны. Атеперь просим участников команд вернуться к своим капитанам, занять места. В

это время прошу жюри пройти к столикам капитанов с критериями и оценить

собранные пазлы. Ведущий: Участники команд, ваша задача назватьпредмет,  изображённый на картинке капитана,

а если затрудняетесь с ответом, можете обраться к своим болельщикам. Для

удобства демонстрируются слайды на экране. И начнем с той команды, чей слайд мы

видим сейчас. Слайды №1 (с 54 по 61)Ведущий: Итак, отвечает команда школы №… А если командазатрудняется с ответом, можете воспользоваться помощью своих  болельщиков.Ведущий: Участники, скажите, что изображено на слайде?(Нартыездовые)Вы затрудняетесь сответом? Послушайте правильный ответ- это нарты ездовые!Ведущий: Следующая команды школы №…. , что изображено?(Чум). Озвучиваю правильный ответ – это чум!Ведущий: Далее отвечает школа №… что изображено? (Морда,ловушка для рыб) Отв.верн? Озвучиваю правильный ответ – это Морда,ловушка для рыб.Ведущий: Следующая команда школы №… Ваш ответ (Печь).  Озвучиваю правильный ответ – это печь!Ведущий:  Молодцы! Далее отвечает команда школы №… Вашответ? (Люлька) И озвучиваю правильный ответ – это люлька!Ведущий:  отвечает команда школы № (…), ваш ответ? (бубен).Верный ответ-это бубен.Ведущий:  следующая команда -ваш ответ? (колотушка кбубну)Слушаем правильный ответ – (колотушка к бубну)Ведущий: И отвечает команда школы № ..? ( Кисы)Слушаем правильный ответ – это кисы.Ведущий: Все молодцы! Переходим к заключительномураунду.Фон муз.4 Слайд 62. Домашнее задание (заранее подготовленный по положениювидеоролик)  Ведущий: Домашнее задание — рекламный социальныйвидеоролик – «Сохраним цветущий мир Югры!»  оценивается по пятибалльной системе:соблюдение регламента, соответствие тематике, содержание сюжетной линии,

творческий подход, массовость участия. Ведущий: Внимание на экран, начинаем просмотр видеороликас команды первой школы. Припросмотре соблюдайте тишину в зале. 1й видеоролик шк№1(демонстрация) 2й ролик шк№3 и подряд (ролики шк.5, 6, 7, ДДТ,8, 10) Ведущий:Ролик команды школы №3 (шк.5, 6, 7, 8, 10, ДДТ)Ведущий: Завершает раунд, роликкоманды десятой школы. Ведущий: Ребята, скажите, вампонравились видеоролики? Ведущий: на этом все конкурсы завершены, скоро узнаемпобедителей, и пока жюри подводит итог, для вас поет Абрамова Полина, встречайте! Фон 11. Песня Слайд 63. Ведущий: И приветствуем аплодисментами, для вас поетЕвтушенко Дарья. Фон 64. Песня Слайд 65. Ведущий: Спасибо! А для объявления победителей игры ипоздравления команд слово предоставляется председателю жюри. Слайд 66. Заставка  Выступление председателя жюри. Фон муз.13. Награждение Слайд 49. Поздравляем Ведущий: Благодаримжюри за работу, а команды поздравляем с заслуженной победой, и еще раз с

юбилеем Ханты — Мансийского автономного округа – Югры. Досвиданья, до новых встреч! Фон муз. 14. Уход команд