Составление задачи по рисунку | Обучение и развитие детей

Составление задачи по рисунку

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Уханова Светлана Борисовна
Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку. Задачи урока: • обучающие: – формировать умение составлять задачи по рисунку; формировать навыки чтения математических выражений (сумма) • развивающие: развивать – связную речь; – оперативную память; – произвольное внимание; – наглядно-образное мышление • воспитательные: воспитывать – точность; – аккуратность; – взаимоуважение. Формировать УУД: – Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. 3. Сообщение темы и постановка учебной задачи. 4. Актуализация знаний. 5. Работа над новым материалом. 6. Составление записей выражений по рисунку. 7. Упражнение в классификации предметов по различным признакам. 8. Физкультминутка. 9. Определение закономерностей и составление выражений 10. Решение задачи на уравнивание групп 11. Самоконтроль. 12.Итог урока. Оборудование урока: Компьютер, проектор, учебник.             
Этап урока

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Слайд №1



Регулятивные УУД

2. Повторение изученного ранее материала

При правильном ответе дети садятся на место.

Повторение состава числа:

5 это 2 и 3; 4 и 1;

6 это

7 это

8 это

9 это

Назовите соседей числа 6, 8, 9

Что значит прибавить 1

6+1

9+1

Что значит отнять один?

7-1

6-1

Вспомните: как называются числа при сложении

Чему равна сумма чисел 3 и 2; 7 и 1

Первое слагаемое 6, второе 2.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

3. Сообщение темы и постановка цели урока

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90

Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Слайд №2

 

Регулятивные УУД.

4. Актуализация знаний.

Вспомните составные части задачи:

 

Познавательные, регулятивные УУД

5. Работа над новым материалом.

Слайд №3 №4

Учебник стр.90 №1

— Посмотрите на картинку. Сколько цыплят клюют зерно? (4)

— Сколько цыплят бежит к клюющим цыплятам? (2)

— Какой вопрос можем задать? (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)

— Составьте задачу. (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)

— Назовите условие (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка.)

— Назовите вопрос (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)

— Больше или меньше цыплят будут клевать зерно? (больше)

— Каким действием будем решать задачу? (Сложением)

— Назовите решение. (4+2=6) Запишите в тетрадь.

— Назовите ответ. (6 цыплят)

Аналогично остальные задачи.

     

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.

6. Составление записей выражений по рисунку

Слайд №5

Учебник стр.90 №2

Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение (в 1 столбик) и вычитание (во 2 столбик). Проверьте свои записи.

 

Регулятивные, познавательные, личностные УУД.

7. Упражнения в классификации фигур по выделенным признакам

Слайд №6

Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам.

                

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.

8. Физкультминутка

Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД.

9. Определение закономерностей и составление выражений

Учебник стр.91 №5

Слайд №7

Работа цепочкой.

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные УУД.

10. Решение задачи на уравнивание групп

Слайд №8

Учебник стр.91 №8

Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.

Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный.

 

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

11. Самоконтроль

Учебник стр.91

— Кто из вас, ребята, помнит, чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям)

— Пожалуйста, проверьте себя. Закончите вопрос и решите задачи.

Слайд №9

 

Познавательные, регулятивные, личностные УУД.

12. Итог урока

С помощью смайликов дети выражают свое отношение к прошедшему уроку.

     

Личностные, регулятивные УУД.