Собрание "Жизненные цели подростков" | Обучение и развитие детей

Собрание "Жизненные цели подростков"

На главную Работа с родителями Родительские собрания Собрание "Жизненные цели подростков"
Собрание "Жизненные цели подростков"
Работа с родителями — Родительские собрания
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу,

а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу,

а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых


Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Вопросы для обсуждения

  • жизненные предпочтения подростков: кто формирует;
  • что может стать мерилом, жизненных приоритетов подростков;
  • как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.
Ход собрания

Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада. Почему так происходит? Часто потому, что всё усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны. В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает рогами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться; какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

 

Тест «Вверх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

  • я появился на свет;
  • я начал ходить и т. д.
Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест,

На доске — плакат «Цели жизни человека».

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношении с другими людьми.

Третья жизненная цель   создание отношений с окружающей средой.

Сочинение-размышление «Письмо самому себе»

Учащимся предлагается представить такую ситуацию; им не 14,5-15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

Дискуссия по вопросам собрания.

Подведение итогов.

Комментарии по проведению.

Ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

После обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.