Схема конспекта занятия по спортивным бальным танцам | Обучение и развитие детей

Схема конспекта занятия по спортивным бальным танцам

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Васильев Александр Викторович
Актуальность: Спортивный бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своем развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Занятия спортивными бальными танцами являются очень важными для формирования растущего организма ребенка, как на физическом, так и на интеллектуальном уровне. У ребенка формируется правильная осанка, гармонично развивается мускулатура. Движения становятся более красивыми и грациозными. Более того, танцы способствуют интеллектуальному развитию. Во всем мире спортивные бальные танцы имеют большую популярность среди разных возрастов населения от 5 до 80 лет. Танцы улучшают физическую выносливость ребенка, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развивают чувство ритма и эстетический вкус. Учат владеть своим телом, ориентируют ребенка на достижение целей, помогают избавиться от страхов и комплексов. Улучшают нравственные и моральные качества. Многие дети и их родители, глядя на чемпионов, хотят быть такими же красивыми, прекрасно двигающимися, подтянутыми, стройными и, наконец, здоровыми людьми.   Тема: танец «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС» Фигуры танца «Медленный вальс» Характер движения фигур «Медленного вальса»: поступательные и вращательные. Принципы поступательного и вращательного движения. Группа 5 года обучения. Цель: научить исполнять фигуры танца «Медленный вальс» и различать их по типу движения.
 

Задачи

Ожидаемые результаты

Предметные

– Получение представлений о типах движения в танце «Медленный вальс»: поступательным и вращательным.

– Наличие представлений о характере движения фигур «Медленного вальса». Умение отличить поступательное и вращательное движения друг от друга.

– Приобретение умений исполнения фигур танца «Медленный вальс»: Половина натурального поворота, пивот, перекрученный спин-поворот, поворотный лок вправо, выход в променадную позицию

Наличие знаний необходимой терминологии согласно учебно-тематического плана, наличие знаний основных движений и фигур танца «Медленный вальс»: Половина натурального поворота, пивот, перекрученный спин-поворот, поворотный лок вправо, выход в променадную позицию постановку корпуса.

– Получение представления об особенностях исполнения данных фигур в паре.

Наличие умений продемонстрировать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца медленный вальс в индивидуальном и в парном исполнении

– Приобретение знания о «тайминге» исполнения этих фигур.

Наличие представления о тайминге, в котором исполняются фигуры

– Развитие таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений;

Приобретение таких качеств, как гибкость, быстрота, выносливость, правильная осанка, выразительность телодвижений

– Расширение знаний о танцевальной технике и совершенствование навыков в исполнении танца «Медленный вальс» Получение представлений приемам взаимодействия в паре.

Наличие обширных знаний о танцевальной технике и навыков в исполнении танца «Медленный вальс»

Обладание знаниями взаимодействия в паре.

Метапредметные

– Приобретение навыка саморегуляции

– Наличие умений саморегуляции

– Развитие умения координировать и владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»

 Наличие знаний необходимых для координации и владения определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»

– Развитие умений понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;

Наличие умений сотрудничать, понимать, слышать и реагировать на импульсы, идущие от партнера, и сопоставлять свои движения с движениями партнера;  

Развитие чувства ритма, артистичности, воображения, эмоциональности и гармоничности в паре;

– Наличие представлений о ритме, артистичности, воображении, эмоциональности и гармоничности в паре;

– Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания.

– Развитие, физических данных ребенка, памяти, внимания

Личностные

– Воспитание взаимопонимания и симпатии в паре; вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.

– Наличие взаимопонимания и симпатии в паре; вежливого, внимательного, бережного отношения партнеров друг к другу.

Формирование эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

Наличие эстетических чувств, доброжелательности, искренности в передаче танцевального образа.

– Развитие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.

– Наличие целеустремленности, сосредоточенности, упорства, с концентрированности учеников к поставленным задачам.



Методы активизации детей:
1. Словесные: рассказ педагога, беседа, диалог с учащимися. 2. Наглядные: метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала (образные наглядные пособия – видеоряд, фоторяд, экранно-звуковые пособия – аудиозаписи, видеодиски). 3. Практические: показ педагога, парный показ, закрепление танцевальных упражнений под руководством педагога посредством прямого повторения.   План занятия: Вводная часть занятия Приглашение детей в зал; расстановка детей по парам в шахматном порядке; поклон в парах. Танец «Медленный вальс», его характер и особенность, музыкальный размер, фигуры танца, движения танца «Медленный вальс» и в чем их отличие.   Разминка: По одному – упражнения для мышц ног, стопы; – упражнения для мышц корпуса; – упражнения для мышц плечевого пояса; – упражнения для координации действий с партнером; – упражнения для работы опорных ног – драйв вперед; – упражнения для работы опорных ног – драйв назад; – упражнения для работы опорных ног – второе отталкивание.

Основная часть занятия:
Объяснение: что такое поступательное движение и вращательное движение в танце «Медленный вальс». Изучение основных движений танца «Медленный вальс». Работа стопы. Изучение фигур танца «Медленный вальс»: Пол правого поворота, Пивот, Натуральный Спин-поворот, Поворотный лок, Променад. Разучивание хореографии из ранее перечисленных фигур: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад.

Постановка детей в пары.
Выполнение фигур и хореографии по одному и в парах. Разучивание хореографии танца «Медленный вальс» по частям. 1-я часть – Фигура «Медленного вальса» пол правого поворота. 2-я часть – Фигура «Медленного вальса» пивот (что такое пивотирующее действие). 3-я часть – Фигура «Медленного вальса» натуральный спин-поворот, спин-поворот перекрученный. 4-я часть – Фигура «Медленного вальса» поворотный лок вправо. 5-я часть – Променадная позиция. (выход в променад). 6-я часть – Соединение фигур танца «Медленный вальс» в связку: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад. 7-я часть – Выполнение фигур по одному под счет. 8-я часть – Выполнение фигур в парах под счет. 9 часть — Выполнение фигур по одному под музыку. 10 часть – Выполнение фигур в парах под музыку.   Для занятия Используемые видеоматериалы: 1. Семинар по европейским танцам «Принципы обучения начинающих. Методика преподавания спортивного бального танца», 2004 г., DVD. Лекция П. Чеботарева «Баланс и индивидуальное движение танцора». 2. Видеоурок медленного вальса. https://youtu.be/Ve82-LCzXFI 3. Фотографии танцоров высокого класса, исполняющих медленный вальс. Методическая литература: Г. Говард, «Техника европейских танцев», М.: Артис, 2003г. Аудиоматериалы: музыка для танца медленный вальс на СД-диске. Оборудование: зал, ноутбук, музыкальный центр, USB-носитель.

Описание занятия



Этапы

Время

Содержание

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

2 мин.

Приглашение детей в зал. Построение в шеренги в шахматном порядке. Танцевальный поклон. Сообщение темы и задач.

Педагог: Тема сегодняшнего занятия – танец «Медленный вальс». Сегодня я расскажу вам о фигурах танца и о характере движения в фигурах. О том, какие бывают движения, а именно: поступательные и вращательные. Разберем в чем их разница на примере фигур. Выучим хореографию из фигур, но перед этим разминка.

Следить за интервалами.

8 мин.

Разминка. Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны; наклоны головы в стороны, наклоны вперед-назад, вращение головой.

Лицом к зеркалу.

Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч; поочередное вращение плечами вперед и назад; поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями.

Следить за выполнением упражнений в быстрый темп музыки.

Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом.

Следить за амплитудой движений.

Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом».

Следить за осанкой.

Восстановление дыхания.

 

Постановка корпуса. Баланс. Положение рук в паре.

Следить за тонусом мышц рук и корпуса. Растягивать мышцы шеи, создавая характерную форму (для партнерши).

Хореография: натуральный поворот + реверсивный поворот с сохранением позиции в паре. Выполнение под музыку. Подъемы и снижения. На месте и перемещением вправо и влево (swing). Выполнение под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.

Основная часть

30 мин.

Просмотр на проекторе фото пар, демонстрирующих правильные линии при исполнении танца медленный вальс.

Проанализировать увиденный материал.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Что такое Пивот и пивотирующее действие (поворот). Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Что такое Спин-Поворот (поворот). Спин-Поворот перекрученный. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Контролировать баланс тела: собственный и общий баланс в паре.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Что такое Поворотный лок вправо и выход в променадную позицию. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Контролировать плавное перемещение веса тела на ногу. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре.

Разбор фигур «Медленного Вальса»

Педагог: Соединение фигур танца «Медленный вальс» в связку: Пол правого поворота + Пивот + Пивот + Спин-поворот + Поворотный лок + Выход в Променад. Объяснение в каком ритме, в каком тайминге выполняются фигуры в данной хореографии. Объяснение и демонстрация. Выполнение единичного действия индивидуально, затем в паре. Под счет, затем под музыку.

Следить за правильной последовательностью фигур. Следить за выполнением правильного тайминга. Следить за правильной работой стопы, подъемами-снижениями, направлением движения. Следить за амплитудой и работой мышц стопы и колена. Контролировать контакт и баланс в паре. Следить за выразительностью исполнения.

Просмотр видео танца медленный вальс в исполнении пары высокого класса: https://youtu.be/Ve82-LCzXFI

Обсудить увиденный материал, проанализировать тренируемые на уроке аспекты.

Заключительная часть.

5 мин.

Построение по линиям. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы учились танцевать? Какие фигуры вы научились танцевать, как они называются? Какие типы движения вы узнали? В каких фигурах какое движение имеет место быть?

Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Танцевальный поклон.

Всем огромное спасибо!

Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Предложить учащимся самим выявить лучших из группы. Дать задание на дом.

Заключительная часть занятия.

Подведение итогов;

построение, поклон (благодарим друг друга – аплодисменты).