Семинар-практикум "Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период" | Обучение и развитие детей

Семинар-практикум "Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период"

На главную Лекции и практикум по психологии Тренинги Семинар-практикум "Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период"
Семинар-практикум "Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период"
Лекции и практикум по психологии — Тренинги
Индекс материала
Семинар-практикум «Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период»
Методика проведения адаптационного периода в группе
Все страницы
Страница 1 из 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

С Е М И Н А Р — П Р А К Т И К У М

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ

КАК КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»

(для кураторов учебных групп и мастеров производственного обучения)

Автор: Капелевич Т.С.

методист Центра научно-методического

обеспечения воспитательной работы

Минск, 2004

Цель семинара: выработать методические рекомендации по работе по сплочению группы с учетом возрастных особенностей учащихся в период адаптации в училище.

План семинара

1. Особенности подросткового и раннего юношеского возраста.

2. Причины, толкающие учащихся к девиации.

3. Что такое девиантное и делинквентное поведение.

4. Характеристика неформальных молодежных объединений в Беларуси.

5. Технология проведения месячника адаптации.

6. Методика «Мишень» и технология ее проведения

7. Заключение.

8. Приложения.

Семинар по формированию коллектива учебной группы лучше всего проводить до начала учебного года. Предлагаемая технология даст возможность за короткий промежуток времени сплотить коллектив группы, выявить актив и выбрать старосту в течение первого месяца обучения в учреждении образования.

Вступление

В последние годы выросло количество преступлений и правонарушений, совершаемых юношами и девушками, растет количество социальных сирот (детей, лишенных родительской опеки). Все это тесно связано с жизнью, нас окружающей, с социумом, в котором находимся и мы, и наши учащиеся. Ведь они к нам приходят не из вакуума, а из реальной жизни, часто со своими, пусть не всегда нам удобными, взглядами. Нам работать с ними в течение трех лет, и от того, как эти учащиеся смогут адаптироваться к жизни в учреждении образования, будет зависеть весь воспитательный процесс.

Мне хотелось бы, чтобы это стихотворение Жака Превера стало лейтмотивом семинара.

Голос детства

из дальней дали до отрочества долетает.

Подросток его презирает и слышать его

не хочет.

«Нет, нет, он бормочет,

это вовсе не я, это просто ребенок,

который не знает,

что говорит…»

Но ребенок всегда говорит только

то, что знает,

даже если молчит, и особенно

если молчит.

А подросток растет, вырастает,

но покуда еще не подрос,

он не может в себе подавить ни

смятенья, ни смеха, ни слез.

Воспитателям хочется, чтобы

из него получилось подобье прочих,

которых они уже вывели на

дорогу,

но подростку не хочется думать

в ногу

и не хочется по приказу

мечтать…

Ему бы в детство опять.

Подростковый и ранний юношеский возраст характерен противоречиями, которые обостряются иной раз до уровня трагедии. Это возраст потерь и приобретений. Возраст любви, особенностей ее проявления в окружающем мире.

Любовь к себе один из видов любви, с которой в нашем мире происходят, на первый взгляд незаметные, но существенные изменения, которые особенно остро дают о себе знать в содержании вечной проблемы ОТЦОВ И ДЕТЕЙ проблемы СВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ. Как не потерять эту связь, если проблема обостряется в этом возрасте? Так часто свою псевдолюбовь мы считаем любовью. Основное качество псевдолюбви безличность отношения людей друг к другу, нормативность в проявлении чувств, дозирование их в зависимости от заслуг человека, подростка.

Молодой человек сталкивается с тайной своего изменчивого «Я», постоянно ускользающего от него самого. Для сохранения «Я» необходима огромная работа по его построению, постепенному выстраиванию. Встреча со взрослым человеком, который может стать для юношей и девушек жизненным идеалом, не абстрактным, а конкретным, является основным условием получения информации о мире взрослых.

Своей потребностью жить молодежь ставит перед людьми, его окружающими, проблему любви к жизни. Поэтому так часто у юношей и девушек возникает чувство одиночества. Интенсивный физический рост и переживания, осязаемость проблем взрослой жизни, нарастающий груз ответственности, социальноэкономический кризис вносят мощный диссонанс в «Я»концепцию юношей и девушек.

Молодые люди резко и часто меняют интересы и увлечения, перестраивают систему оценок других людей и себя, у них возникают конкретные жизненные планы и проявляются усилия по их осуществлению.

Противоречивость переживаний в этом возрасте это проба на глубину своего психологического пространства, осознания своего «Я». Эта противоречивость делает их особо чувствительными к существующим в культуре формам организации жизни. Они ищут свой идеал, а идеалы юности многообразны и зависят от многих факторов. Сложность отношений в современном обществе разрушает традиции и условности, они уже не носят определенности, существовавшей ранее. Переживание своего одиночества, свойственное их возрасту, часто отдаляет их от взрослой жизни. Они на нее смотрят с дистанции младших, которые хотят быть взрослыми. Эта дистанция удаленность от взрослой жизни позволяет им сблизиться со сверстниками. Ведь одиночество для юношей и девушек это не пустота, а энергетический источник, требующий направленного выхода энергии. Требует действия, иначе он может взорваться.

Именно поэтому появилась та молодежная субкультура, в которой реализуются доступные им действия по устройству жизни.

Отчего в последние годы наблюдается рост преступности среди молодежи? Почему среди несовершеннолетних преступников 20 процентов приходится на учащихся ПТУ? Называются три причины:

• 1 социально-экономические (снижение уровня жизни, уровня доходов населения, отсутствие эффективной социальной защиты и т.д.)

• 2 морально-политические (изменение институтов собственности и власти).

• 3 социально-культурные (изменение ценностей, идеалов и социальных норм, мировоззренческих представлений).

Если раньше, лет 1015 назад, доход был стабильным, цены неизменны, то теперь привычные стереотипы быстро меняются. Утрачиваются прочные связи с конкретной социальной общностью (профессиональной, территориальной и т.п.) и со всем обществом. Социальная нестабильность порождает: тревожность, напряженность, беспокойство, раздражительность, зависть, агрессивность, нетерпимость, злобность, что характерно для невротика. А его потребности и интересы смещены в сторону материальности. Его духовность узка и поверхностна. Смысл жизни утрачен или не найден, поэтому он не живет, а выживает. Такая ситуация толкает подростков к различным формам девиации (рэкет, воровство, наркомания, токсикомания и т.п.) Неумение адекватно отражать действительность, понимать и выражать собственные интересы и стремления, ориентироваться в ситуациях и принимать решения приводит учащихся к различным формам девиации. Нестабильность в обществе привела к психологической нестабильности: чувству дискомфорта, потерянности, ОДИНОЧЕСТВА, с одной стороны, и чувству вседозволенности, враждебности, с другой. «Трудные» учащиеся это, как правило, дети из семей с нездоровой нравственной атмосферой, педагогически запущенные дети, склонные к конфликту со взрослыми и сверстниками, характеризующиеся неуспеваемостью в учении и недисциплинированностью. Сама проблема «трудных» учащихся во многом является следствием педагогического невежества не только родителей, но и школьных педагогов. В ПТУ приходят уже педагогически искалеченные юноши и девушки, получившие психическую травму. В каждой группе есть асоциальный лидер и социально отверженный. Для того, чтобы самоутвердиться, такие учащиеся чаще всего совершают правонарушения. Эти учащиеся входят в «группу риска». Поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе, называют девиантным (от лат. девиантный уклоняющийся, отклоняющийся от нормы, заданного курса). Делинквентным называют поведение, характеризующееся склонностью к преступным или противоправным действиям (от лат. делинквент преступник, правонарушитель; мятежник).

Выделяются 4 типа девиантного поведения:

1. десоциализированное поведение (плохие отношения с ровесниками, равнодушие к другим, эгоцентризм);

2. социализированное поведение (привязанность к своим, однако враждебность к посторонним);

3. агрессивное поведение (насилие над другими);

4. неагрессивное поведение (устойчивая ложь, прогулы занятий, побеги из дома, наркомания, токсикомания).

Если юношами и девушками с делинквентным поведением занимаются врачипсихиатры (поскольку считают, что это нарушения психики), то нам с вами приходится сталкиваться с учащимися с девиантным поведением. К какому типу из четырех выше приведенных относится асоциальный лидер? Социально отверженный?

Неудивительно, что учащиеся с девиантным поведением вступают в неформальные молодежные группировки (тусовки) и организации. Чувство одиночества, непонимание старшими, желание выделиться в своей среде толкают их к этому. Ведь они по своей сути максималисты. Мир для них не имеет полутонов. Отсюда и словесный максимализм, близкий к жаргону зоны. А для некоторых из них «зона» окружена ореолом романтики. Почему в 15 – 16 лет становятся «трудными»? Причиной этого является социальная дезадаптация. Многие из них потеряли веру в школу, веру в добро и справедливость. На первое место вышел культ физической силы. Проявлять свой интеллект непрестижно и опасно: сверстники назовут «заучкой». Поэтому и появляются «отверженные» или изолированные. Причинами отверженности могут быть безразличие к учебе и успехам других, неинтересность в общении (замкнутость, молчаливость, постоянное недовольство чемлибо) неумение общаться, находить контакт со сверстниками, Такие учащиеся чаще всего совершают правонарушения, чтобы доказать свою значимость себе и окружающим.

В последнее время в Белоруссии появилось множество неформальных молодежных группировок, о некоторых из них я хочу сегодня рассказать.

ПАНКИ — нарочито неприглядны, Вызывающие прически ( петушиный гребень, чуб), серьги на лице и в ушах, вызывающая одежда ( на голом теле кожаный пиджак , холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны», Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью, В интимной жизни также исповедуют культ нечистоплотности.

Панки появились в Великобритании, точнее, в Уэльсе в первой половине тридцатых годов. Панками называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили «индейский самогон» хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм. Развлечением были драки, битье стекол. Музыкой панков в 30е годы был «черный джаз», исполнявшийся неграми. В основе идеологии анархия и полное отрицание государства и социума.

Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают «панк» и «панкрок». Условно можно выделить две возрастные группы панков. Первая подражают панкам 30х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень » круто» ругаться матом, мелко хулиганить, курить «травку» на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают «панк» и «панкрок», не вникая в суть и даже не отличая «Секс Пистолз» от «Эксплойтед» (панкгруппы).

Вторая группа панков постарше, Ведут они себя не агрессивно, одеваются посолидней, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы.

Идеологом большинства отечественных панков является Егор Летов, создавший образ «интеллектуального панка». Это течение асоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций.

ГРАНДЖЕРЫ очень близки к панкам (особенно к первой категории), только слушают не «панкрок», а «грандж».

МАЖОРЫ — молодые люди, преклоняющиеся перед английским — «псевдоангличане», американским — » псевдоамериканцы», французским — «псевдофранцузы». Одеты и обуты в то, что изготовлено в соответствующих странах.

Использование носильных вещей какойлибо другой страны осуждается. Мажоры собираются около интуристовских гостиниц, в местах, где бывает много иностранцев. Они демонстрируют свои туалеты, гордятся тем, что одеты по последней моде тех стран, откуда эта одежда. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2 — 3 иностранных языка. Они выступают против алкоголя и наркотиков, многие из них занимаются модными видами спорта. Мажоров не любят панки, поэтому часто происходят стычки одних с другими.

РЕДНЕКИ — молодые люди, накапливающие капитал. Они занимаются перепродажей товаров среди знакомых (рубашки, куртки, кроссовки, косметика и т.д.). Интереса к учебе нет, не хотят осваивать какуюлибо профессию. Реднеки считают, что образование им в жизни не нужно — главное иметь больше денег, тогда ты будешь всеми любим и уважаем.

БАЙКЕРЫ — прекрасно водят и разбираются в машинах и мотоциклах. Многие из них не имеют прав. Иногда вступают в связь с преступными, уголовными элементами, помогают им в угоне автомобилей и продаже их на запчасти. Их часто ошибочно называют рокерами. Байкеры тоже слушают рокмузыку, предпочитают тяжелый рок конца 70х- 80х годов, хотя стоят вне музыкальных стилей. Уважение к физической силе характерно для среды байкеров. Готовы отдать самое ценное за хороший мотоцикл.

Тусовки панков, байкеров и реднеков подразумевают дорогой образ жизни. Как правило, это подростки из зажиточных, состоятельных семей.

МЕТАЛЛИСТЫ — поклонники тяжелого металлического рока («хэви металл рок»), черного металлического рока («блэк металл рок»), скоростного металлического рока («спид металл рок»). Для этой музыки характерен жесткий ритм, мощность звучания, большая свобода импровизации исполнителей.

Внешний вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке. Одежда чистая, опрятная. Носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки с косой молнией «косухи», «косовороты», серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т.п.). Любимым напитком является пиво. Внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей, Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы.

Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называя себя сатанистами. Во время «сэйшенов» пьют спиртные напитки, после концертов хулиганят. Сатанисты поддерживают рокгруппы, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм и шовинизм. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность покуражиться над слабыми.

Посвящение в сатанисты часто проходит на кладбище, с жертвоприношением животных (черного цвета). Некоторые сатанисты курят во время концертов анашу или марихуану. Так, они говорят, больше кайфа от концерта, идет раскрепощение и свобода восприятия музыки.

К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рокмузыка, костюм неформала. Их презрительно называют «ЛОХИ». Они поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правио, именно лохи на концертах и после них устраивают беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки изпод пива в зал и на сцену. После концертов, чтобы дать выход энергии, устраивают драки и потасовки.

В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки.

РОКЕРЫ молодежь, слушающая рок музыку как начала 60х годов, так и современную. Внешне похожи на металлистов: тоже носят черную одежду, хотя вместо металлических браслетов носят кожаные, также носят перстни, серьги, цепи, кожаные куртки и черные джинсы. Особым шиком считаются высокие сапоги с узкими носами «крысы» или ботинки с узкими носами «козаки». Наиболее интеллектуальны те «тусовки», которые слушают «русский рок». Это связано с тем, что многие авторы песен увлекаются различными философскими науками и религиями, историей различных культур, театром. Свои наблюдения за жизнью кладут в основу песен. К таким авторам можно отнести Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Юрия Шевчука («ДДТ»), Андрея Макаревича («Машина времени»), Виктора Цоя («Кино»).

Многие рокеры владеют одним или несколькими музыкальными инструментами, владеют актерским мастерством. Они стремятся к достижению личной свободы путем внутреннего раскрепощения.

СКИНЫ — ( от англ. скин хэд — бритая голова) — неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Система соподчинения такая, как у гитлеровских фашистов или в гитлнрюгенд: гауптштурмфюреры, штурмбанфюреры, оберы и т.д. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ чер

ной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука.

Одежда: узкие брюки, черная куртка, белые или защитные рубашки с черным галстуком, подтяжки черного цвета, высокие ботинки с белыми шнурками или сапоги на толстой подошве, черная пилотка, поверх гимнастерки нашивки с фашистской символикой. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца.

Идеология: подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии идеи националсоциализма и антисемитизм.

Ненавидят панков, гранжеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируюит им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши и «металл» середины 80-х годов.

В Минске собираются по проспекту Скорины возле «Макдональдса» (напротив ГУМа), в скверике возле театра им. Я.Купалы, в подземном переходе ст. метро «Октябрьская». Часто устраивают потасовки.

РНЕ (Русское национальное единство) праворадикальная организация с фашистской идеологией полувоенного образца. Очень похожи на скинов. Строгая иерархия подчинения членов организации. Фашистская символика видоизмененный изломанный крест. В зависимости от ранга присваивают звание и эмблему. Употребление алкоголя, наркотиков и табака запрещается. Занимаются силовыми видами спорта, изучают тактику ведения уличных боев и защиты от применения силы. Приветствие вытянутая рука. Для вступления в организацию новичок должен пройти испытание боем. Жертвами такой акции становятся бомжи, лица, прибывшие из регионов Кавказа (в первую очередь чеченцы) и все неславяне. Считают себя «санитарами» общества, борющимися с недочеловеками. Особенно активно работают среди юношей и девушек, у которых в семье есть проблемы. В организации приветствуется культ сильной личности, сверхчеловека, который имеет право решать, кто должен жить, а кто нет. Жесткое подчинение и контроль членов организации. Снимают спортивные и тренажерные залы для тренировок, летом вывозят молодых людей в спортивные лагеря, слушают марши и просматривают видеофильмы фашистского содержания. В последнее время активизировали свою работу во всех городах Беларуси. Приезжают в школы, ПТУ агитировать ребят, раздают газету «РНЕ», в которой напечатаны националистические призывы, суть которых все неславяне не имеют права на жизнь и подлежат уничтожению, как и бомжи, бездомные животные, мусор и хлам на улицах городов.

Одежда: черные брюки или джинсы, черные куртки, черные береты и рубашки, ботинки военного или полувоенного образца.

ХИППИ — организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Это люди, своей философией повлиявшие на взгляды, на жизнь поколения 607080х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в СИСТЕМУ. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки). В них бывает два слоя: «пионеры» и «олдовые» (мамонты). «Пионеры» — подростки, «олдовые» — старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.

Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие:

1) это более естественно, ближе к природе,

2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают,

3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами.

Форма одежды : джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто.

Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. Хиппи носят украшения — «феньки» — браслеты на руках из биссера, кожи, дерева, бусы на шее, крестики на кожаных шнурках, изображения знаков Зодиака, черепа и т.д. Нагруди висит «ксивник» — небольшой прямоугольный мешочек из джинсовой ткани для документов и денег. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на «тусовки», а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки.

Идеология: человек должен быть свободен. Прежде всего, внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие насилием, выступают против службы в армии.

Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной жизнью. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных целенаправленных действий, бездействовать; быть непритязательными в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи — романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями.

Стремятся к новым отношениям в обществе, построенным на любви к другим людям.

Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, групп «Аквариум», этническую музыку разных народов.

БИТНИКИ их очень мало. Слушают «Биг-бит», «Битлз», «Ролинг стоунз», «Джейтро талл», «Криденс» и т.п. Внешне те же рокеры, идеологически ближе к хиппи. Тоже носят длинные волосы.

РЭПЕРЫ слушают музыку в стиле «рэп». Сколько стилей в рэпе, столько и категорий рэперов. Носят широкую одежду на несколько размеров больше. Спортивны. Любимый вид спорта баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но наркотики предпочитают сильные. Рэперы это не только те, кто слушает музыку в стиле рэп, но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста», проповедующему насилие. Случаи агрессивного поведения рэперов очень редки.

РЭЙВЕРЫ самое модное течение в молодежной среде. Рэйв это не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь сплошное развлечение и ничего кроме этого. Развлечение не только дискотеки, наркотики и секс, но и кинематограф, живопись, реже театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Сами они согласны поработать, но там, где не нужно попотеть, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме за большие деньги пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни.

ХАКЕРЫ и ЮЗЕРА молодые люди, очень хорошо разбирающиеся в компьютерах. Живут в ирреальном мире компьютеров, считая их верхом совершенства. Как правило, учатся на математических факультетах. К гуманитариям относятся с презрением, считая, что от них никакой пользы. Музыку и искусство отодвигают на задний план. Но и им ничто человеческое не чуждо.

ГОПНИКИ пожалуй, самая многочисленная часть молодежи. Синонимов может быть множество от ЛОХОВ (лох на сленге означает «тупой», «тупица», «дурак») до УБЛЮДКОВ. Встречаются в среде панков, металлистов, сатанистов, рэперов, рокеров и т.д. Им все равно кто ты. Если им захочется, то постараются избить и отнять деньги. Одеваются стандартно либо так как одеваются те, кем себя гопники называют (рокеры, рэперы, металлисты и т.п.). С музыкальными пристрастиями та же история. Это самая неинтеллектуальная часть молодежи, кроме панков и гранжеров.

Очень часто, не видя поддержки и понимания дома у близких людей, молодые люди бегут в неформальные организации. Это своего рода протест против взрослых: «Я не хочу жить так, как вы!» Отсюда бунтарство. Именно поэтому нам нужно знать о молодежных неформальных группировках. Знать, чтобы определить «группу риска» и сразу же начать работать с такими учащимися.

Вы хотели бы познакомиться с технологией, позволяющей выявить асоциального лидера, отверженного? Сразу хочу сказать, что эта методика дает простор для деятельности классному руководителю и мастеру группы. Ее можно дополнять, изменять.



Предыдущая — Следующая >>