Интеллектуальное и творческое развитие детей

Секреты успеха в учебе 4

На главную Просвещение школьников Рекомендации школьникам от психолога Секреты успеха в учебе 4

Секреты успеха в учебе 4
Просвещение школьников — Рекомендации школьникам от психолога
Правила оформления рефератов, курсовых

и дипломных работ

Общие требования

1. Объем работы – реферат 10-12 страниц, курсовая работа 20-25 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного текста через 1,5 интервала, шрифт times new roman , обычный, 14 фонт. Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

Счет страниц начинается с титульного листа. В число страниц входят оглавление, основное содержание работы и список использованных источников и литературы.

Приложения в виде карт, таблиц, схем, диаграмм и т.п., вынесенные за пределы работы, в расчет страниц не входят.

2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы:

• оглавление (содержание);

• введение;

• главы ( I , II , III и т. д.);

• заключение;

• список использованных источников и литературы.

В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц.

Во введении рекомендуется отразить следующие положения:

• обосновать необходимость разработки данной темы;

• показать актуальность избранной темы;

• показать новизну постановки избранной темы;

• кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме;

• объем введения не должен превышать 5-7 стр.

В главах излагается основное содержание дипломной работы. Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы.

В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы.

В список использованных источников и литературы включаются только те источники и литература, которые были использованы для подготовки дипломной работы.

К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты.

К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. И более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты. Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.

Требования к оформлению

1. Правила печатания страниц

• печатание текста производится через 1,5 интервала из расчета примерно 30 строк на странице. В каждой строке должно быть примерно 60 знаков (ударов), считая пробелы.

• выравнивание – по ширине страницы.

• поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

• отступ (абзац) – 1,25 см.

• размер бумаги – а4, книжный формат.

2. Оформление названий глав и параграфов

• названия глав пишутся прописными буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом.

• переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.

• короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).

• длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.

• нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

• подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

3. Оформление сносок (ссылок)

Сноска (ссылка) – примечание к тексту, библиографическая справка, перевод, толкование, помещаемые в нижней части страницы дипломной работы.

Указание на сноску делается в тексте путем проставления порядкового номера или другого знака, например, * , после соответствующего слова в тексте.

В конце страницы, на которой отмечена ссылка, проводится черта, длиной не менее одной трети страницы (20 ударов), под которой печатаются сноски в том порядке, как они указаны в тексте. Сноски могут печататься меньшим шрифтом и через минимальный междустрочный интервал.

Например: корниенко г.м. «холодная война»: свидетельство ее участника. Мемуары. М., международные отношения, 1995., с.12.

Порядок оформления сноски (ссылки):

1. Автор (фамилия, инициалы); точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.».

2. Название произведения – без сокращений и кавычек; точка.

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания).

3.1. Место издания – с прописной буквы. Москва, ленинград, санкт-петербург сокращено – м., л., спб., точка и запятая; другие города полностью (харьков, минск) и запятая.

3.2. Наименование издательства – без кавычек; запятая. Наименование издательства пишут так, как указано на титульном листе издания.

3.3. Том, часть – пишут с прописной или строчной буквы сокращенно (т., ч.); точка или запятая. Выпуск с прописной и строчной буквы, сокращенно (вып.); точка.

3.4. Год издания – например: 1995. Слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно. В конце ставится точка.

3.5. Страницы – со строчной буквы, сокращенно (с.); точка.

4. В конце библиографического описания ставят точку.

5. Если на одной и той же странице делают несколько ссылок, то при повторении библиографических сведений достаточно указать «там же», поставить запятую и привести номера страниц, на которые делается ссылка.

4. Правила оформления списка использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы содержит перечень источников, книг и периодических изданий, на которые ссылается автор. Сведения об использованных источниках и литературе даются отдельным списком в конце работы.

При оформлении списка использованных источников и литературы рекомендуется придерживаться следующего порядка:

• источники;

• монографии (книги);

• брошюры;

• периодические издания: журналы, газеты.

Сначала перечисляются источники и литература на русском языке, затем – на иностранном. Если источники и литература приводятся также и в конце глав, то порядок остается прежним.

Названия источников, книг и периодических изданий нужно писать полностью без сокращений от нулевого положения табулятора.

Например:

Корниенко Г .М. «холодная война»: свидетельство ее участника. Мемуары. М., международные отношения, 1995.

Порядок оформления списка тот же, как и при оформлении сносок (ссылок) – автор, название, место издания, издательство, год.

Страницы не указываются.

Если в дипломной работе были использованы периодические издания, то обязательно указывается № и год издания журнала или номер и дата выхода газеты.

Представлять список использованных в работе интернет-сайтов не обязательно. Ссылки на использование информации из интернета можно давать в тексте работы с указанием в скобках точного адреса страницы, а не просто сайта, на котором она была размещена.

Ниже представлены правила печатания знаков препинания, цифр, чисел и некоторых сокращений, которые могут быть использованы при оформлении учебно-исследовательской работы.

Памятка

Правил печатания знаков препинания, цифр, чисел и некоторых сокращений

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, черточка (дефис)

Печатаются без пробела

Перенос, вопросительный и восклицательный знаки

После этих знаков делается пробел

Процент, градус

Пишутся без пробела с цифрой, к которой они относятся: 115%, 60 о

Кавычки, скобки

Перед раскрытием скобок, кавычек делается пробел, и после закрытия скобок, кавычек делается пробел. Слова, которые заключаются в кавычки, скобки, пишутся без пробела. Журнал «наука и жизнь»; (аплодисменты)

Тире

Пишется с пробелом до этого знака и после него. Этим тире отличается от черточки (дефиса). Москва – столица нашей родины. 12 – 15%. Но допускается 5-6%, 1993-1994 гг.

Параграф, номер

Отделяются пробелом от цифры, к которой они относятся: № 18; § 23; (§§ 5-6).

 

Написание некоторых цифр, чисел

4256; 21 245 или 3.245.317; четырехзначные числа разделяют на группы только в таблицах: 6 245 25 318 2-я линия; 2-мя сутками; 2-метровый; 3-этажный; 6-ой день.

5 2/3 – целое число отделяется пробелом.

Между знаками арифметических действий делается пробел: 100 + 250 = 350; (а + в) = а 2 + 2 ав + в 2

Римские цифры

Для обозначения римских цифр используются заглавные буквы . Римские цифры употребляются для обозначения веков, кварталов года, съездов, конференций, конгрессов, глав учебников и др.

В VII главе; XX век; VIII съезд.

Некоторые сокращения

См, м, км, км/час, кг, 200 т., 25 кг, 32 см. После цифры – пробел.

Самооценка. Самореализация

Занятие: навыки самопрезентации

Ц е л ь: ознакомить учащихся с основами самопрезентации.

Самопрезентация – это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.

Важность самопрезентации понимали еще наши предки. Вспомните пословицы и поговорки на эту тему («встречают по одежке – провожают по уму», «по одежке протягивай ножки», «по сеньке шапка», «не в свои сани не садись» и т. Д.)

Как вы понимаете эти пословицы?

Впервые человек сознательно заявляет о себе, требуя внимания к своей персоне, в трехлетнем возрасте. «я – сам» – это категоричное высказывание является девизом кризиса трех лет, когда ребенок стремится к самоутверждению.

Но успешно самопрезентация реализуется далеко не у всех.

Человеку с негативным самовосприятием труднее преподне­сти себя в выгодном свете.

Зависит ли успешность самопрезентации человека от его типа нервной системы и темперамента?

Сангвинику легче собраться с мыслями при устройстве на работу, продумать предстоящую беседу с работодателем.

Холерики очень импульсивны, деятельны, активны, возбудимы, эмоциональны. Им труднее сдерживать свои эмоции и чувства.

Флегматикам нужно активизировать свою мыслительную деятельность, мобилизовать внутренние ресурсы своего организма. Иначе они могут произвести впечатление людей безынициативных, вялых.

Для меланхолика, который незначительный пустяк может воспринять как жизненную драму, устройство на работу – экстремальная ситуация.

Особенности темперамента и нервной системы необходимо учитывать, но не стоит абсолютизировать. Уверенный и раскованный сангвиник может произвести на работодателя отвратительное впечатление, если он бестактен и невоспитан, а меланхолик будет принят на работу, несмотря на робость и неуверенность, если произведет впечатление серьезного, интеллигентного человека и профессионала. Влияние воспитания и уровня образования, подкрепленное специальными навыками, способно «перевесить» все остальное.

Занятие: Что такое характер

Цели: знакомство с понятием «характер»; анализ способов формирования характера.

«…однажды учитель истории рассказал нам о древних греках, которые начертали на фронтоне одного из знаменитых храмов: «познай самого себя». Я учился в пятом классе и, естественно, подумал о том, что эти греки – довольно странные люди, если сочли нужным сделать именно эту надпись. Мой «пятиклассный» ум не мог представить, что в этом требовании могло содержаться что-то значительное, так как я был совершенно уверен в том, что знаю себя, притом достаточно хорошо, чтобы над этим задумываться», – пишет ю. М. Орлов в замечательной книге «восхождение к индивидуальности».

У каждого человека все те психологические качества, о которых мы говорили, и еще многие другие, соединяются, образуя характер. В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «чеканка», «печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека. Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. Трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый нагрубить. Но все-таки смелым или грубым мы называем только того человека, для которого такое поведение – типично.

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера, свидетельствующих об отношении человека к другим людям: общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и др.; об отношении человека к своему делу: трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и др.; об отношении человека к самому себе: скромность, тщеславие, самокритичность; об отношении человека к вещам: аккуратность, бережливость и т. Д.

Черты характера во многом определяют поведение человека – способы действий в типичных ситуациях. Большое влияние на поведение человека оказывают и его индивидуальные особенности. В зависимости от того, какая из этих особенностей преобладает, в характере человека выделяют интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты.

Говоря об интеллектуальных чертах характера, имеют в виду прежде всего сложившиеся качества ума (сообразительность, наблюдательность и др.). В эмоциональных чертах проявляется отношение к явлениям действительности (возбудимость, рассудочность и т. Д.), а также преобладающие настроения. Волевые черты характера определяют умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей (решительность, целеустремленность). Всего насчитывается более тысячи черт характера.

Какие из перечисленных свойств характера вы отмечаете у себя? Какие еще черты характера вы можете в себе отметить? Запишите их.

Задание 1.

Азбука характера

А аккуратность к у

Б бестактность л ф

В ворчливость м x

Г гордость н ц

Д дружелюбие о ш

Е естественность п щ

Ж жадность р э

3 злопамятность с ю

И искренность т я

Задание 2.

Запишите в один столбик черты своего характера, которые помогают в жизни, а в другой – те, которые мешают.

Какой столбик оказался больше?

Занятие: За что ставится оценка?

Цель: на основе знаний о требованиях к ответам подвести учеников к осознанию необходимости правильной подготовки к урокам.

Ведущая идея:отметка – количественное отражение оценки качества ответа ученика.

Работа с понятиями:»отметка», «оценка», «качество ответа».

Психолого-педагогическая теория.

«оценка должна служить главной цели – стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника. Содержательная оценка – это процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным эталоном для: а) установления уровня и качества продвижения ученика в учении и б) определения и принятия задач для дальнейшего продвижения. Такая оценка одновременно становится стимулирующей для школьника, так как усиливает, укрепляет, конкретизирует мотивы его учебно-познавательной деятельности, наполняет его верой в свои силы и надеждой на успех.

Содержательная оценка бывает внешней, когда ее осуществляют учитель или другие ученики, и внутренней, когда ее дает себе сам ученик. При формировании внутренней содержательной самооценки учеником своей учебной деятельности особое значение приобретает раскрытие школьнику смысла, цели учения, образования. Дело в том, что школьник, как правило, ориентируется на внешние, а не на внутренние стороны жизни. Суть же учения – преобразование личности школьника путем присвоения им знаний, умений и навыков, способов мышления и деятельности» (ш. А. Амонашвили. С. 165, цит. По [34]).

«оценочная деятельность учителя обычно осуществляется в форме отметки в журнале (собственно отметка) и в вербальной форме (оценка). Между ними имеется существенное различие. Отметка, которую учитель ставит в журнал, является официальной, выставляемой на основе специально разработанных критериев. Вербальные оценки не контролируются строгими показателями.

Самооценка школьника в основном ориентирована на отметки, выставляемые в журнал. Однако вербальные оценки могут играть доминирующую роль в формировании самооценки ученика, особенно если учитель целенаправленно помогает развивать умения анализировать оценочные суждения учителя и тем самым формировать собственную оценочную деятельность учащегося» (Н. Ю. Максимова. С. 42, цит. По [34]).

Ход занятия

1. Организационный момент.

В начале урока расставьте таблички с именами на парты ребят. Постарайтесь сначала не прибегать к их помощи, попробуйте вспомнить сами.

Для рефлексирующего психолога весьма полезным будет размышление на тему «кто мне запомнился из ребят, а кто – нет и почему?»

– ребята, как же можно подружиться со школой?

– что ученик должен делать в школе?

– давайте прочитаем еще раз правила, написанные в нашей памятке.

4. Изучение нового материала.

Тема нашего сегодняшнего занятия «за что ставится оценка?». (запись в тетради и на доске.)

В жизни мы часто путаем понятия «оценка» и «отметка». На самом деле «оценка» – это мнение учителя о вашем ответе, а «отметка» – это цифра, поставленная в тетрадь или журнал, которая соответствует этому мнению.

5. Психологический практикум «Я и школа».

Задание 1. В качестве первого задания можно предложить ребятам проранжировать (расположить на лесенке) все школьные предметы таким образом, чтобы на верхней ступеньке находился самый любимый, интересный, легко дающийся предмет, а на нижней – самый нелюбимый. Задание выполняется в тетради.

Задание 2. Второе задание практикума – анкета «мое отношение к школе».

В психологии для изучения внутреннего мира человека часто применяются анкеты и опросники. Они состоят из нескольких вопросов, на которые вас просят ответить.

При ответе на вопросы нужно придерживаться нескольких простых правил.

Ø отвечать быстро, не задумываясь.

Ø стараться не выдумывать и не придумывать – ведь вы тогда о себе ничего не узнаете (ну, кроме того, что любите приврать).

Ø если на вопрос трудно ответить однозначно, подумайте, случается ли с вами такое редко или часто.

Задание 3. Методика «Закончи предложения».

Информация о заданиях 2–4 дана в дополнительных материалах. После выполнения этих заданий побеседуйте с ребятами о полученных результатах.

– какие предметы больше всего нравятся в классе?

– почему они нравятся?

– какие оценки вы получаете по этим предметам?

– какие предметы не нравятся?

– почему они не нравятся?

– какие оценки вы получаете по этим предметам?

В конце беседы важно подвести ребят к выводу о том, что очень часто нелюбимые предметы и плохие оценки – две стороны одной медали.

– а за что же вообще ставятся оценки?

Попробуйте вообразить себе ситуацию, в которой ученик готовился к уроку, если он получил за свой ответ:

А) три;

Б) пять;

В) четыре;

Г) два.

7. Вопросы в конце занятия.

А) так все же за что учитель ставит тебе отметку?

Б) могут ли отличаться высказанная учителем оценка и поставленная отметка?

В) о чем важно помнить при подготовке к урокам?

Домашнее задание.

На любом из уроков поставь вместе с учителем свою отметку однокласснику при ответе. Ваши отметки совпали? Почему?

На любом из уроков самостоятельно оцени свой ответ. Сравни твою оценку с оценкой учителя. Кто из вас более точен?

Окончание занятия.

Упражнение «Автобиография».

И н с т р у к ц и я д л я у ч а щ и х с я. Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии

Фамилия, имя _______________________________

Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения)__________

Образование (класс) ____________________________________

Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье…) __________________________________________________

______________________________________________________

1. Дошкольное детство.

* мое самое раннее воспоминание (что помню, сколько мне было лет) _________________________________________________

* друзья, домашние животные ____________________________

* самое яркое воспоминание из дошкольного периода

____________________________________________________

* чем увлекался(лась) в дошкольном возрасте, ходил(а) ли в детский сад _______________________________________________

_______________________________________________________

*любимые игрушки _____________________________________

* детские мечты, желания________________________________

2. Школьная жизнь.

*первое впечатление о школе ____________________________

*самое яркое событие, связанное со школой________________

_______________________________________________________

* кем я хотел(а) быть в 7–9 лет и почему___________________

______________________________________________________

* лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)______________________________________________________

* моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)

______________________________________________________

* полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта_____________________________________________

* самая памятная встреча ________________________________

_______________________________________________________

* человек, оказавший на меня большое влияние

_______________________________________________________

* переломный момент в моей жизни (краткое описание)

_______________________________________________________

* отношения с родителями в детстве и в настоящее время

______________________________________________________________________________________

* взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми _______________________________________________________

3. К профильному обучению.

*интересы, любимые занятия____________________________

*над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения ______________________________________________

*любимые школьные предметы, разделы или темы

_______________________________________________________

*предметы, которые мне нужны для овладения профессией

_______________________________________________________

*мои профильные предметы

_______________________________________________________

*мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. П.)

*какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…) _________________________________________________

_______________________________________________________

*какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

Автор: Д. п. н., проф.Е.И.Казакова

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>