Интеллектуальное и творческое развитие детей

Секреты успеха в учебе 2

На главную Просвещение школьников Рекомендации школьникам от психолога Секреты успеха в учебе 2

Секреты успеха в учебе 2
Просвещение школьников — Рекомендации школьникам от психолога
Успех на уроке математики

Поиск плана решения математических задач

Поиск плана решения составляет центральную часть всего процесса решения задачи. Если план найден, его осуществление уже не составляет особого труда, оно требует лишь технических умений выполнения тех действий и операций, которые изучаются в курсе математики.

Распознавание вида задачи

1. Нужно распознать вид данной задачи

2. Определи вид задачи и тебе станет понятно, каким способом её решать.

3. Будь внимателен к оформлению работы. Тебе необходимо пояснять ход решения, обосновывать математические утверждения и выводы, ссылаясь на изученные теоремы, аксиомы, определения. Запись должна быть чёткой, лаконичной, полностью отражать знание материала. Важнейшее требование – за записью должен быть понятен ход решения.

Этапы решения задач

1. Начинай изучение условия задачи с тщательно выполненных наглядных рисунков, чертежей, таблиц или иллюстрированных схем, помогающих осмыслить задачу. Помни, что правильно графическое представление условия задачи означает чёткое, ясное и конкретное представление о всей задачной ситуации в целом.

2. Ясно представь все элементы задачной ситуации, обстоятельно выясни, какие из них заданы, известны, какие из них являются искомыми, неизвестными.

3. Вдумайся в смысл каждого слова в тексте задачи (каждого символа, термина), постарайся выявить существенные элементы задачи, выдели на рисунке данные и искомые наглядными условными обозначениями. Постарайся видоизменить расположение элементов задачи на рисунке или схеме (возможно, это поможет выявить существенное в задаче)

4. Попытайся охватить условие задачи в целом, отметить её особенности, вспомнить, не встречались ли вы раньше с задачей, в чём-либо аналогичной данной.

5. Продумай, однозначно ли сформулирована задача: не содержит ли условие задачи избыточных, недостающих, противоречащих друг другу данных.

6. Внимательно изучи цель, поставленную задачей, выяви, какие теоретические методы лежат в основе решения задачи, постарайся выразить элементы задачи на языке соответствующего метода (составить уравнение, выразить данные и искомые в координатной или векторной форме и т. Д.).

Советы решающему задачи

Совет первый – начиная решение задачи:

  • Изучи условие задачи – «хорошо понять вопрос – значит наполовину ответить на него»;
  • Изучи цель, поставленную задачей. Не начинай решение вслепую. Выбери направления поиска плана решения, руководствуясь целью задачи;
  • При выборе направления поиска плана решения принимай во внимание:
  • То, что ты знаешь о ситуации, отражённой в задаче;
  • То, что ты умеешь и можешь делать в данной ситуации и что нужно делать;
  • То, что известно вообще о связи данного и искомого;
  • То, о чём тебе говорит опыт в решении задач, похожих на данную.

Совет второй –  пробуй составлять и решать задачи более общие, чем данная, тогда данная задача будет частным случаем составленной и её решение будет следовать из решения более общей задачи. Новая родственная задача часто лишь поначалу кажется более трудной. Ведь недаром говорят «клин клином вышибают»

Совет третий – «обдумай цель ранее, чем начать действовать», «мудрый меняет свои намерения, дурак никогда», «тот, кто не может обдумать всё заново, не может мыслить верно»

Совет четвёртый – решив задачу, оглянись назад и изучи задачу и найденное решение в целом, установи, что полезно запомнить, а что можно забыть (нужно не только пользоваться своей памятью, но и беречь её).

Подготовка к контрольной работе

Повторение учебного материала по пройденной теме.

Для того, чтобы хорошо выполнить контрольную работу, тебе необходимо повторить весь пройденный материал. Используя секреты успешной учебы, построй свою работу следующим образом:

1. Составь план повторения:

_________________________________________________________________________________

  • Обрати внимание в первую очередь на то, что слабо усвоено. Отмечай все неясные вопросы. При необходимости обратись за разъяснением к учителю или одноклассникам; пользуйся справочной литературой.
  • Повтори материал по учебнику. Внимательно изучи имеющиеся в тексте рисунки, схемы, таблицы. Обрати особое внимание на определения, правила, формулы.
  • Если по пройденному материалу у тебя сделаны опорные конспекты (например, карта памяти), просмотри их. Если опорных конспектов нет, составь. Это поможет тебе собраться с мыслями.
  • Что из повторенного материала показалось тебе самым важным? Ответь на данный вопрос письменно.

____________________________________________________________________________________________________________

  • Попробуй проиллюстрировать пройденный материал собственными примерами: __________________________________________________

 

Карта самонаблюдения и самоконтроля

Цифры в данной таблице означают номера уроков по расписанию. После каждого урока проставь + или – в зависимости от того, согласен ли ты с утверждением или нет.

На уроке я

Понедельник

Вторник

Среда

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Слушал внимательно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывал в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не списывал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимал руку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидел ровно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имел все необходимое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записал домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке я

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Слушал внимательно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывал в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не списывал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимал руку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидел ровно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имел все необходимое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записал домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмы-памятки, используемые

на занятиях в рамках модуля

«успех на экзамене»

Мы предлагаем тебе несколько секретов подготовки к экзаменам. Посмотри их, возможно, некоторые советы покажутся тебе интересными и полезными.

Первый «секрет»

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. П.

Порядок сопутствует успеху!

Второй «секрет»

Составь план занятий. Для начала определи, какое время суток для тебя наиболее продуктивно для занятий, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы тебе необходимо проработать.

План всему голова!

Третий «секрет»

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Если не сумел что-то вспомнить, то на чистом листе бумаги запиши вопросы, которые ты задашь учителю на консультации.

Не оставляй ни одного неясного места в своих знаниях!

Четвертый «секрет»

Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Подготовь свой ответ в виде тезисов и подбери к ним в качестве доказательства основные факты и цифры. Ответ должен быть кратким, содержательным и концентрированным! Делай шпаргалки! Правда, перед экзаменом не забудь оставить их дома.

Пятый «секрет»

Во время подготовки к экзаменам используй самый эффективный принцип «учись обучая». Прокомментируй планы ответов на вопросы своим близким или друзьям.

Шестой «секрет»

Помимо повторения теории не забудь подготовить и практическую часть, чтобы свободно и умело показать навыки работы с текстами (сочинения), историческими картами (история), пособиями по физике, химии и т. Д.

Седьмой «секрет»

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестовых заданий по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестов. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

Восьмой «секрет»

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут  занятий,  затем  10 минут – перерыв (см. Памятку «как отдыхать»).

Девятый «секрет»

Накануне экзамена

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Десятый «секрет»

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину успеха.

Секреты, которые мы предложили выше, помогут тебе подготовиться к экзаменам. Помни о том, что и на самом экзамене ты должен быть уверенным и  естественным. Но ведь не всегда это получается, ты согласен?

«в речи имеется нечто, помимо слов, и это нечто имеет значение.

Дело не столько в том, что вы говорите, сколько в том, как вы это говорите»

дейл карнеги

Давай вспомним несколько секретов хорошего выступления, предложенных американским психологом  дейлом карнеги:

  • Многие ораторы игнорируют своих слушателей, смотрят поверх их голов или в пол. Они как будто бы говорят сами с собой. Такое поведение убивает беседу, оно также убивает публичное выступление.
  • Хорошее выступление – это прежде всего разговорный тон и непосредственность, несколько акцентированные.
  • Любой человек способен произнести речь. Не подражайте другим. Если вы говорите непосредственно, вы не похожи ни на кого на свете. Вносите в выступление свою индивидуальность, свою собственную, свойственную только вам манеру.
  • Говорите со слушателями так, как будто вы ожидаете, что они сейчас встанут и будут отвечать вам. Скажите вслух: «вы спросите, откуда я это знаю. Я вам скажу …» такие вещи кажутся совершенно естественными; ваша фразеология не будет больше официальной, это согреет и очеловечит выступление.
  • Вкладывайте душу в свое выступление. Подлинная эмоциональная искренность поможет больше, чем всевозможные правила на свете.

Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные.

Успех на едином государственном экзамене

Очень внушительный заголовок, не правда ли? Наверное, когда ты слышишь или читаешь аббревиатуру егэ, то легкая дрожь пробегает по телу. На самом деле нет ничего страшного в этом виде экзамена. К нему нужно только правильно подготовиться. Мы подготовили несколько советов, которые могут пригодиться тебе на экзамене.

Накануне экзамена

• в пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь  пропуск,  паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

• в начале  тестирования  вам  сообщат  необходимую  информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. Д.). Будь внимателен!!! От того, насколько внимательно ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сконцентрироваться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что условия задания будут поняты тобой «по первым словам», а концовка будет достроена в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому  знания,  которые  ты  применил  в  одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). 

запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

при необходимости используй интуицию! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Копилка полезных советов

Выделение главного

Тебе, конечно, хорошо известна народная мудрость о том, что всех дел не переделать?

Действительно, часто человеку мешает начать выполнение какой-то работы мысль о слишком большом ее объеме. Поэтому необходимо научиться выделять главное.

Используя таблицу 1, выполни следующее:

Запиши все дела, которые тебе предстоит сделать, в таблицу.

Отметь маркером (текстовыделителем) одного цвета самые важные из них – те, которые необходимо сделать в первую очередь.

Другим цветом выдели те дела, которые можно отложить до выходных дней, выпиши их на отдельном листе и прикрепи этот список магнитом к холодильнику (или на другое видное место).

Третий маркер тебе пригодится, чтобы выделить дела, которые можно отложить до каникул; выпиши их. Вложи список в  отдельную папку «что я буду делать на  каникулах».

А может быть, есть что-то, что вообще можно не делать? Если такие дела найдутся, оставь их невыделенными.

Таблица 1

Мои дела

 

 

 

 

 

 

 

Как преодолевать проблемы в общении

Если ты чувствуешь, что может возникнуть конфликт, или ты уже вовлечен в него, воспользуйся основными правилами «безопасного» общения:

  1. Спроси себя: «значительны ли разногласия во мнениях?»
  2. Подумай, подходит ли время, место, твое настроение и настроение собеседника для обсуждения возникшей проблемы.
  3. Вежливо скажи другому человеку, что ты думаешь по данному поводу. Изложи собственную позицию и свое принятие позиции другого (то есть продемонстрируй готовность выслушать и попытаться понять позицию другого человека).
  4. Спроси собеседника, что он думает о проблеме.
  5. Внимательно выслушай ответ. Постарайся сохранять спокойствие и не посылать негативных сигналов при помощи мимики и жестов.
  6. Подумай, почему другой человек выбрал эту позицию.
  7. Предложи компромисс, учитывая мнения и чувства обеих сторон.

Если чувства все же переполняют тебя, и трудно себя сдерживать, помни о самоконтроле:

  • Сосредоточься на своих ощущениях. Прислушайся к своему телу. Это поможет тебе узнать ту грань, перейдя которую ты можешь потерять контроль над собой. Становишься ли ты рассерженным, беспокойным, раздраженным. Назови свои чувства.
  • Подумай о причинах своих негативных эмоций. Сосредоточься на внешних или внутренних событиях (мыслях).
  • Подумай о способах, с помощью которых ты можешь проконтролировать себя: остановись, не реагируй импульсивно, сосчитай до 10. При необходимости уйди в безопасное место или обратись за помощью к человеку, которому ты доверяешь.
  • Выбери наиболее подходящий для тебя способ и используй его в сложных жизненных ситуациях.

Наиболее подходящий для меня способ самоконтроля: ___________________________________________

Алгоритмы-памятки, используемые

на занятиях в рамках модуля «успех в учебе»

Опорный конспект

Запомнить большое количество информации, например, темы по истории или географии (включающей в себя не один параграф учебника) очень сложно.

Давай попробуем пофантазировать и представить автобус ранним утром, в который набивается огромная толпа. И вот двери закрываются и многие люди остаются на улице, но если бы они не толпились, а аккуратно распределились, кто и где будет стоять и сидеть, наверное, в автобус вошло бы гораздо большее количество человек. Так и в твоей голове – огромное количество информации необходимо четко распределить для того, чтобы ничего не забыть, и в этом тебе поможет составление опорного конспекта.

Опорный конспект – это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, у которой есть ряд преимуществ. Во-первых, составляя такую «шпаргалку», ты еще раз прорабатываешь весь необходимый материал. Во-вторых, ты имеешь возможность структурировать свои знания, «разложить все по полочкам». И, наконец, в-третьих, грамотно и точно воспроизведешь изученный материал на уроке.

В основе такого конспекта лежит выделение главных, ключевых слов, деление темы на более мелкие фрагменты, а также использование системы условных обозначений, знаков, символов и т. Д.

Не жалей времени для составления опорного конспекта, придумывай свои символы. Мы рекомендуем использовать большие листы бумаги, маркеры или фломастеры.

  • Опорный конспект в виде таблицы. Такой вид конспекта удобен при изучении различных событий, фактов и т.д. И их последствий и причин.  Например, тема по курсу истории может быть представлена следующим образом:

Индустриализация

Источники.

Направления.

Результаты.

Повышение таможенных   пошлин 

(1891).

Строительство железных дорог

(транссиб 1893-1902, квжд-1896).

За 1890-е годы – рост промышленного производства в 2 раза, в т.ч. Тяжёлой – в 3 раза, лёгкой – в 1,5 раза. Создание национальной тяжёлой промышленности.

Ввоз иностранного капитала (60 % инвестиций).

Создание новых отраслей производства (вагоностроительная, медепрокатная, цементная, резиновая).

Укрепление финансовой системы.

Банковская реформа.

Ускорение роста  старых  отраслей (производство чугуна и стали выросло в 3 раза, добыча угля и нефти – в 2,7 раза).

Возникновение новых промышленных районов (кузбасс, донбасс, баку).

  • Опорный конспект в виде схемы. С помощью схемы легко запомнить факты, события, действия, даты, исторических деятелей и т.д. Здесь тебе предстоит дать волю своей фантазии и творческим способностям. Например «противоречия развития в сельском хозяйстве»:
  • план. Его можно составить, записывая основные мысли разделов большой темы.
  • Развернутый план.
  • Цитатный план. При составлении такого плана текст или целая тема делится на смысловые части, из  которых  выделяются  ключевые  фразы (цитаты). Эти фразы, записанные в необходимом порядке, помогут тебе при ответе на уроке.
  • Опорный конспект — карта памяти имеет свою структуру, составляется по определенным правилам. При создании  карты памяти используются маркеры различных цветов, рисунки, символы и выразительные слова и фразы. Кроме того, оставление и использование карты памяти доставляет удовольствие, на нее приятно смотреть.

Правила составления карты памяти:

  • Расположи лист бумаги формата а-4 или а-3 горизонтально;
  • Начни работу с цветного рисунка и названия темы в центре;
  • Нарисуй жирные изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра, обозначающие основные идеи, разделы темы;
  • Основные линии дополни другими, обозначающими ключевые слова, основные факты;
  • Слова пиши печатными буквами и сопровождай схематичными рисунками;

Не заключай слова в рамки различной конфигурации.

Как лучше усвоить изучаемый материал

  • Заинтересуйся изучаемым материалом. Не ограничивайся только чтением. Подумай над тем, что тебе могут принести полученные знания. Поразмышляй над практическим их применением. Мотивируй свою работу.
  • Имей намерение запомнить изучаемый материал. Вначале нужно по-настоящему хотеть, чтобы мочь.
  • Удостоверься, что ты всё хорошо понял. Не переходи к другому абзацу, пока не поймёшь смысл предыдущего.

Концентрируй своё внимание на том, что изучаешь. Вот один из приёмов, помогающих в этом: если чувствуешь, что внимание ослабло в какой-то момент чтения текста, сделай пометку на полях и вернись к «потерянному» отрывку.

Как лучше запомнить изучаемый материал

  • Учи материал в определённый час. Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом, и ты  запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час после пробуждения.
  • При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который является для тебя ведущим (ниже мы расскажем тебе, как определить ведущий канал восприятия). Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно «сфотографировать» стихотворение, зрительно представить образы, на которых построено стихотворение. Для кинестетиков — сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым).  Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.

Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов  после первого заучивания.

Как определить свой ведущий канал восприятия

Для определения твоего ведущего канала восприятия выбери из пары высказываний подходящий тебе вариант и обведи в кружок соответствующую букву. Подсчитай, сколько букв а (аудиал), в (визуал), к (кинестетик) и д (дигитал) ты получил и занеси результаты в нижнюю строку таблицы.

1. Чтобы разобраться в необычной обстановке, я обычно:

В

смотрю

Слушаю

А

А

Слушаю

полагаюсь на внутреннее чувство

К

К

полагаюсь на внутреннее чувство

конструирую модель ситуации

Д

Д

Конструирую модель ситуации

смотрю

В

В

смотрю

полагаюсь на внутреннее чувство

К

А

Слушаю

конструирую модель ситуации

Д

2. Для восприятия песни мне важнее:

В

Ясность, чистота звучания

Мелодия

А

А

Мелодия

Эмоциональный настрой

К

К

Эмоциональный настрой песни

Смысловая нагрузка текста

Д

Д

Смысловая нагрузка текста

Ясность, чистота звучания

В

В

Ясность, чистота звучания

Эмоциональный настрой песни

К

А

Мелодия

Смысловая нагрузка текста

Д

3. Когда я хочу понять сложный материал, то:

В

Подчеркиваю слова, смотрю на текст

Проговариваю вслух

А

А

Проговариваю вслух

Записываю прочитанное

К

К

Записываю прочитанное

Обдумываю значение слов, фраз

Д

Д

Обдумываю значение слов, фраз

Подчеркиваю слова, смотрю на текст

В

В

Подчеркиваю слова, смотрю на текст

Записываю прочитанное

К

А

Проговариваю вслух

Обдумываю значение слов, фраз

Д

4. Когда я расслабленно лежу в ванной, то:

В

Передо мною проплывают приятные картины

Я наслаждаюсь тишиной

А

А

Я наслаждаюсь тишиной

Я погружен (а) в приятную негу

К

К

Я погружен (а) в приятную негу

Пользуюсь возможностью поразмышлять

Д

Д

Пользуюсь возможностью поразмышлять

Передо мною проплывают приятные картины

В

В

Передо мною проплывают приятные картины

Я погружен (а) в приятную негу

К

А

Я наслаждаюсь тишиной

Пользуюсь возможностью поразмышлять

Д

5. В свободный день я бы предпочел (предпочла):

В

Посетить выставку

Сходить на концерт

А

А

Сходить на концерт

Расслабиться в сауне

К

К

Расслабиться в сауне

Послушать выступление известного человека

Д

Д

Послушать выступление известного человека

Посетить выставку

В

В

Посетить выставку

Расслабиться в сауне

К

А

Сходить на концерт

Послушать выступление известного человека

Д

6. Я знаю, что произвел (произвела) хорошее впечатление, когда:

В

На меня восторженно, с уважением смотрят

Слышу вокруг одобрительные интонации

А

А

Слышу вокруг одобрительные интонации

Мне пожимают руку, обнимают

К

К

Мне пожимают руку, обнимают

Мне поясняют, что понравилось

Д

Д

Мне поясняют, что понравилось

На меня восторженно, с уважением смотрят

В

В

На меня восторженно, с уважением смотрят

Мне пожимают руку, обнимают

К

А

Слышу вокруг одобрительные интонации

Мне поясняют, что понравилось

Д

7. Я знаю, что мною недовольны, когда:

В

У собеседника неприветливое выражение лица

Разговаривают сухим тоном

А

А

Разговаривают сухим тоном

Не хотят подойти, избегают

К

К

Не хотят подойти, избегают

Критикуют, высказывают замечания

Д

Д

Критикуют, высказывают замечания

У собеседника неприветливое выражение лица

В

В

У собеседника неприветливое выражение лица

Не хотят подойти, избегают

К

А

Разговаривают сухим тоном

Критикуют, высказывают замечания

Д

8. Когда я выражаю симпатию, поддержку, то:

В

Смотрю с одобрением

Говорю приветливым тоном

А

А

Говорю приветливым тоном

Прикасаюсь, пожимаю руку

К

К

Прикасаюсь, пожимаю руку

Сообщаю, что понравилось

Д

Д

Сообщаю, что понравилось

Смотрю с одобрением

В

В

Смотрю с одобрением

Прикасаюсь, пожимаю руку

К

А

Говорю приветливым тоном

Сообщаю, что понравилось

Д

В —

% —

А —

% —

К —

% —

Д —

% —

Автор: Д. п. н., проф.Е.И.Казакова

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>