Сборник психологических игр | Обучение и развитие детей

Сборник психологических игр

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционные игры Сборник психологических игр
Сборник психологических игр
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционные игры
Индекс материала
Сборник психологических игр
Игры 2
Игры 3
Игры на развитие познавательных процессов
Часть 4
Все страницы
Страница 1 из 5Сборник психологических игр

Первая часть сборника включает игры – «энерджайзеры», направленные на создание благоприятной атмосферы, развитие смекалки, внимательности, проявление физической активности, координацию совместных действий.

Во второй части книги вы найдете игры, способствующие развитию воображения, речи, мышления, коммуникативных навыков участников.

Третья часть сборника посвящена играм с парашютом. (Парашют представляет собой круг диаметром 3 метра, сделанный из шелковой ткани, с пришитыми из тесьмы ручками. При необходимости вы можете сшить его самостоятельно.)

В четвертой части представлены две большие игры: «Поездка в Голливуд» и «Сказка о стране Цветов».

«Поездка в Голливуд» – это цикл игр, объединенных одним сюжетом. При подготовке к ее проведению ведущий может менять количество станций, подбирать игры в соответствии с возрастом участников, размером игровой площадки, отведенным временем.

Уникальность игры «Сказка о стране Цветов» заключается в том, что она великолепно подходит для проведения праздников, а также легко адаптируется к теме урока.

Все игры описаны по определенной схеме, включающей постановку задач, количество участников, описание алгоритма проведения игры, указания по необходимым материалам, оборудованию и выбору игровой площадки.

Игры-энерджайзеры

Кинг-Конг и белая женщина

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы в группе;
  • развитию ловкости, быстроты реакции;
  • развитию умений договариваться и действовать совместно.
Материалы и оборудование: подушка или другой мягкий предмет, мел.

Игровая площадка: игра может проходить как в спортивном зале, так и на улице.

Количество участников: до 7 игроков.

Время проведения игры: 15-25 минут.

Описание игры.

В начале игры ведущий распределяет среди участников следующие роли: «Кинг-Конг» (1 человек) и «население» (все остальные игроки).

После распределения ролей ведущий говорит, что «Кинг-Конг» похитил «белую (черную, желтую…) женщину», так как влюбился в нее. После чего ведущий объясняет участникам, как можно освободить пленницу.

«Кинг-Конг» становится в центр круга диаметром 2 метра, кладет возле своих ног «белую женщину» (в качестве «белой женщины» может выступать подушка или другой мягкий предмет). Выходить за границы круга «Кинг-Конгу» нельзя.

Остальные участники располагаются за кругом. Чтобы спасти «белую женщину», кто-либо из «населения» должен дотронуться до нее, одновременно избегая прикосновения руки «Кинг-Конга». Если «Кинг-Конг» дотронулся рукой до игрока, то участник выбывает из игры.

Игра заканчивается в двух случаях:

  • «Белая женщина» освобождена: один из участников смог избежать прикосновений рук «Кинг-Конга» и дотронуться до «белой женщины».
  • «Кинг-Конг» не побежден: т.е. он смог дотронуться до каждого участника.
Ралли роботов
Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы;
  • развитию смекалки.
Игровая площадка: игра должна проходить в помещении, обеспечивающем достаточное количество пространства для движения, но не позволяющем игрокам далеко удаляться друг от друга. Если игра проходит на улице, то необходимо четко обозначить границы игровой площадки.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 20-25 минут.

Описание игры.

Игра проходит в два этапа.

Первый этап. Участники стоят парами, один участник является «роботом», другой – «профессором». «Робот» включается нажатием кнопки («профессор» дотрагивается ладонью головы «робота»). «Робот» начинает движение вперед. Прикоснувшись к правому плечу «робота», «профессор» поворачивает его на 90 градусов направо, к левому плечу – на 90 градусов налево. Остановить «робота» можно положив ладонь на его голову. «Профессор», идя позади «робота», руководит им так, чтобы предохранить его от разрушения, или поломки, потому что «робот», дойдя до препятствия, продолжает движение на одном месте.

Ведущий придумывает задания, которые все участники должны выполнить одновременно. Например, поставить «роботов» в круг, построить их в одну шеренгу и т.д. После выполнения задания игроки в парах меняются ролями.

Второй этап. Участники делятся на группы по 3 человека. В этом случае «профессор» управляет двумя «роботами», которые стоят, соприкасаясь спинами. «Профессор» включает их, разделяя вертикальными движениями руки сверху вниз между спинами. Когда «роботы» включены, они начинают двигаться в разные стороны. Изменение направления наступает в момент, когда «профессор» повернет голову «робота» направо или налево. «Роботы» выключаются, когда встретятся лицом к лицу. Столкнувшись с препятствием, они продолжают движение на одном месте. «Профессор» не может управлять одним «роботом» два раза подряд, ему необходимо управлять ими поочередно.

Ведущий также придумывает задания, которые игроки выполняют одновременно. После выполнения задания участники в «тройках» меняются ролями.

Пылесос

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: бумага, пакеты для мусора, соломинки для коктейля, магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить в учебном кабинете, игровой комнате.

Внимание!!! Желательно подобрать музыкальное сопровождение. Перед игрой пол/ковер необходимо очистить от мусора.

Количество участников: 5-7 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Кусочки бумаги величиной с почтовую марку равномерно разбрасываются на полу/ковре (примерно 15 кусочков для каждого игрока). «Дворникам» выдается по одному мусорному пакету и соломинке для коктейлей.

Как только прозвучит команда ведущего, сразу же начинается большая уборка.

Участникам необходимо сильно втягивать в себя воздух через соломинку и, таким образом, переносить кусочек за кусочком в мусорный пакет, не используя при этом других средств (рук, ног и т д.).

Когда пол/ковер полностью очищен, определяется победитель по количеству кусочков бумаги в пакете.

«Квадрат»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы;
  • развитию внимательности;
  • развитию умения координировать свои действия в группе.
Игровая площадка: любое помещение, позволяющее свободно двигаться участникам. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 40 игроков. Количество участников должно обязательно делиться на четыре.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

В начале игры группа делится на четыре команды с равным количеством человек. Затем все команды образуют один четырехугольник (одна команда – это одна сторона), становясь плечом к плечу, лицом вовнутрь квадрата. В центр квадрата становится ведущий и поднимает свою правую руку вверх. Он просит участников запомнить свое месторасположение по отношению к его правой руке.

Далее ведущий поворачивается, например, на 90 градусов. Задача каждой команды – как можно быстрее стать в исходную позицию по отношению к правой руке ведущего, сохраняя последовательность расположения участников в команде. Затем ведущий поворачивается снова и т.д.

«Телохранители и звезда»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: любое помещение, позволяющее свободно двигаться участникам. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

В начале игры ведущий делит участников на команды по 7-8 игроков, в которых затем распределяются следующие роли: один из участников игры становится знаменитой личностью («звездой»), второй – «киллером», а остальные – «телохранителями».

«Звезда» занимает место в центре круга, который образуют «телохранители», держась за руки и стоя лицом вовнутрь круга. Они стараются не допустить того, чтобы «киллер», находящийся вне круга, смог дотронуться до «звезды».

Если «киллер» дотронулся до «звезды», то участникам предлагается поменяться ролями или выбрать на эти роли других игроков.

Все команды играют одновременно.

«Кенгуру»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении, обеспечивающем свободное движение всех участников.

Внимание!!! В игровом поле не должно быть предметов, которые могут создать опасность для здоровья участников (стулья, столы и т. п.). Поверхность пола также должна быть чистой.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

В начале игры ведущий по очереди «на ушко» говорит каждому участнику название любого животного. 4-5 игрокам он говорит названия разных животных (например, лиса, мышь и т.д.), а остальным – название одного животного (например, кенгуру). Название своего животного каждый участник должен держать в тайне.

Затем все игроки становятся в круг, крепко держа друг друга под руки, и внимательно слушают ведущего, который начинает перечислять названия различных животных (желательно перечислять и тех животных, названий которых нет у участников). Если игрок слышит название своего животного, он должен быстро оторвать ноги от пола, повиснув на руках стоящих рядом товарищей, которым, в свою очередь, необходимо удержать его на весу.

Самым последним ведущий называет то животное, которое было сказано большинству участников.

«Дотронуться до …»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: магнитофон.

Игровая площадка: помещение, обеспечивающее свободное движение всех участников. Если игра проходит на улице, то необходимо очертить границы игрового поля.

Внимание!!! Можно использовать музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 2-3 минуты.

Описание игры.

Участники хаотично двигаются по комнате. Затем ведущий просит всех дотронуться до предмета, детали какого-либо предмета, определенного цвета в одежде и украшениях участников. Фраза, произносимая ведущим, звучит так: «Дотронуться до …. (пуговицы; белого цвета; правой коленки; левого уха и т.п.).

Участникам, после слов ведущего необходимо найти названный предмет (деталь предмета) не на себе, а на другом игроке.

После того, как все участники выполнили задание, они вновь продолжают движение по комнате.

Вариант!!!

Ведущий может просить не дотрагиваться до чего-либо, а дотрагиваться чем-либо, например, коленками, спиной, руками и т.д.

«Охота за хвостом дракона»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: платок.

Игровая площадка: спортивный зал. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 40 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Участники игры делятся на команды по 10-12 игроков. Количество команд должно быть четное.

В каждой команде игроки становятся друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящего. Первый игрок в шеренге является «головой» дракона, последний – «хвостом», а все остальные участники образуют «туловище» дракона.

В процессе игры «голова» каждого дракона должна попытаться дотронуться до «хвоста» другого дракона. При этом дракон не должен разрываться.

Ловля «хвоста» прекращается, если:

  • «голова» дотронулась до «хвоста»;
  • «туловище» дракона разорвалось;
  • «голова» не смогла достать хвост.
Желательно предоставить всем участникам игры возможность побывать в роли «головы», «туловища» и «хвоста» дракона.

Вариант!!! Если участников игры мало (10 –12 игроков), то образуется только один дракон, причем он охотится за собственным «хвостом».

Вариант!!! Участники игры строятся в одну колонну друг за другом и обхватывают рукой бедро впереди стоящего. Последнему игроку в шеренге прикрепляется за брюки (юбку) платок – «хвост» дракона. Задача «головы» дракона – дотронуться до «хвоста» (платка) другого дракона или своего «хвоста».

«Шумовая стена»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: 3-4 карандаша, бумага формата А4.

Игровая площадка: игра может проходить на улице, в помещении.

Внимание!!! Проверьте, не мешаете ли вы кому-нибудь.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 20-30 минут.

Описания игры.

Играющие делятся на три группы, участники которых становятся в шеренги параллельно друг другу. Одна команда играет роль «загадывающих», вторая – «шумовой стены», а третья – «отгадывающих». В ходе игры все команды должны побывать в трех ролях.

Игра начинается с того, что первая команда «загадывающих» придумывает какое-нибудь слово (словосочетание, фразу). По знаку ведущего ей необходимо передать загаданное команде «отгадывающих», стараясь кричать громче «шумовой стены», которая, находясь между ними, старается шуметь как можно громче. Они это будут делать до тех пор, пока «отгадывающая» команда не поймет то, что говорит первая группа.

Игра заканчивается, когда каждая команда побывала в трех ролях.

Вариант!!! Команда может передавать не короткую фразу, а текст (20-30 слов).

«Гордиев узел»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении, обеспечивающем свободное передвижение участников.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники становятся в круг, закрывают глаза и поднимают руки под углом 45 игроков. По сигналу ведущего (которого могут выбрать из игроков) участники начинают медленно двигаться вперед до соприкосновения их рук с руками других игроков.

Остановившись и не открывая глаза, участники берутся за руки. Все руки участников должны быть соединены, но так, чтобы одновременно за одну руку не держались несколько игроков. В результате игроки получают «Гордиев узел».

По сигналу ведущего участники открывают глаза, и все вместе (или ведущий) пытаются развязать «Гордиев узел» не отпуская рук.

«Воздушный бой»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы,
  • развитию внимания.
Материалы и оборудование: стулья.

Игровая площадка: любое помещение. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 15 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники игры садятся в круг и рассчитываются по порядку, запоминая свой номер. Это номера их самолетов. Затем игроки ставят руки перед собой, сгибая их в локтях, а пальцы рук сжимают в кулак, поднимая большой палец вверх.

Ведущий показывает участникам необходимые движения, которые они будут вовремя игры выполнять вместе: движения рук вниз — вверх (2 раза), далее – два хлопка в ладоши, затем движения повторяются.

Далее объясняется, как осуществляется смена ведущего. Ведущий, первым начиная игру, вместе с движением рук вниз — вверх называет свой номер (например, «первый, первый»). Потом следуют хлопки в ладоши, а затем вместе с движением рук называется тот номер, которому передается ход (например, «седьмой, седьмой»). Опять все хлопают в ладоши, после чего участник под номером семь называет свой номер («седьмой, седьмой») и сразу за хлопками передает ход другому игроку, называя его номер.

Затем ведущий предлагает сделать пробный тур, чтобы все участники смогли понять суть игры, запомнить необходимые движения.

После пробного тура начинается основной этап игры, в процессе которого темп движения рук регулирует участник, к которому перешел ход (быстрее — медленнее).

Участники выбывают из игры, если:

  • перепутали номера;
  • сбились с ритма;
  • назвали номер, который выбыл из игры.
Выбывшие игроки не покидают круга, а остаются в нем. Это требует большей внимательности от оставшихся в игре участников.

Игра заканчивается, если остался один участник – победитель либо, если игроки устали.

«Пип»

Игра способствует:

  • развитию внимания, мышления;
  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить на улице, или в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Участники сидят в кругу и считают, называя числа по очереди. Счет идет до 60. При этом участникам можно называть все числа за исключением тех, которые:

  • делятся на три;
  • в названии числа есть «три» (например, тринадцать).
Вместо этих чисел игроки должны говорить «Пип».

При нарушении этих правил участник выбывает из игры и отдает фант. По окончании игры оставшиеся участники дают задание каждому фанту.

«Возьми и передай»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • развитию невербальной коммуникации.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники садятся в круг и передают друг другу воображаемые предметы, называя их.

Например, один участник обращается к другому: «Саша, передай, пожалуйста, Свете тяжелый чемодан». Саша еле-еле поднимает его с пола, демонстрируя, какой он тяжелый и передает его Свете. Света обращается к следующему участнику, прося его передать какой-либо другой предмет. Игрок с помощью мимики и жестов передает этот предмет дальше и т. д.

«Ветер дует на….»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: если игра проходит в помещении, то будут необходимы стулья.

Игровая площадка: игра может проходить в любом помещении. При проведении игры на улице, необходимо обозначить место каждого участника.

Внимание!!! Игровое поле должно быть свободно от посторонних предметов. Стулья должны стоять на безопасном расстоянии от других предметов (столов, тумбочек, шкафов и т.д.).

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники садятся в круг. Ведущий стоит в центре круга и говорит следующую фразу: «Ветер дует на тех, кто утром завтракал». Все, кому подходит этот признак, встают со своего места и пытаются занять другое. При этом игроки не должны садиться на соседние стулья и снова возвращаться на свое место. Занять стул пытается и ведущий.

Тот участник, который остался без стула, становится ведущим и продолжает игру. Он становится в центр круга и называет любой другой признак (например, «Ветер дует на тех, кто любит мороженое»).

Вариант!!! Второй вариант фразы: «Меняются местами все те, кто….» и называют следующий признак.

«Мадам Шамкина»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование, помещение: игра может проходить на улице или в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Внимание!!! Перед проведением игры необходимо убедиться, что в группе нет участников испытывающих затруднения с произношением слов.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники игры садятся в круг. Ведущий задает вопрос соседу справа или слева: «Вы знаете мадам Шамкину?» После мини-диалога (диалог развивается в произвольной форме: участники могут описывать ее внешность, совершаемые ею действия) между ведущим и игроком разговор переходит к другому участнику по кругу. Вопрос: «Вы знаете, мадам Шамкину?» задает тот участник, который вел диалог с ведущим.

Важным условием является то, что игроки в процессе диалога должны стараться произносить фразы так, чтобы собеседник не увидел зубов говорящего.

Когда последний участник задает ведущему вопрос: «Вы знаете мадам Шамкину?», тот отвечает: «Ой, да это же я!».

«Ку»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить в помещении, обеспечивающем свободное движение всех участников. Если игра проходит на улице, то необходимо четко обозначить границы игровой площадки.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Выбирается один участник, который будет играть роль «Ку». «Ку» на протяжении всей игры молчит.

Все участники закрывают глаза (если есть косынки, то завязывают глаза) и начинают двигаться в хаотическом порядке по комнате. То же самое делает и «Ку».

Сталкиваясь, участники приветствуют друг друга словом «ку». Обменявшись приветствиями, они продолжают самостоятельное движение дальше.

Если один из двух встретившихся участников не ответит на приветствие, значит, он и является «Ку». Все, не получившие ответа на приветствие, автоматически становятся «Ку». Они берут «Ку» за руку и дальше продолжают игру молча, двигаясь вместе с «Ку».

Любой участник, столкнувшись с уже цепочкой «Ку», должен найти ее последнее звено и присоединиться к ней.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не наткнутся на «Ку».

«Построится по …»

Игра способствует:

  • развитию внимания;
  • созданию благоприятной атмосферы;
  • развитию навыков совместных действий.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 10 — 15 минут.

Описание игры.

Участники делятся на две или три команды (минимальное количество игроков в одной команде – 6, максимальное – 12), которые строятся в шеренги напротив друг друга.

Ведущий показывает место, где будет находиться начало каждой команды. Затем он говорит следующую фразу: «Построится по …» и называет любой признак (например, размер обуви (цвет волос, дата рождения и т.п..)). Задача каждой команды как можно быстрее выполнить задание ведущего, построившись от самого большого (это начало команды) до самого маленького (от самого темного до самого светлого и т.д.).

Выигрывает та команда, которая выполняет задание первой.

«Близко, а взять нелегко»

Игра способствует:

  • развитию ловкости;
  • созданию благоприятной атмосферы;
Материалы и оборудование: любой предмет, а лучше всего игрушка, скакалка, стул.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Два участника, сделав петлю из скакалки, кладут ее на стул. В центр петли помещается предмет (игрушка).

Участникам игры по очереди необходимо взять предмет до того, как два игрока успеют затянуть петлю.

«Фруктовый салат»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Участники, сидящие в кругу, по порядку называют фрукты/ягоды (названия могут повторяться) и присваивают себе их названия. Например, яблоко, слива, вишня, банан и т.д.

Затем ведущий называет в любом порядке несколько названий фруктов/ягод, а участники, которые являются данными фруктами/ягодами, должны быстро поменяться местами.

По команде «фруктовый салат» все игроки меняются местами. Ведущий в это время также ищет для себя место в кругу. Тот участник, который не успел занять место в кругу, становится ведущим.

«Бразильская бабушка»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении, позволяющем участникам свободно двигаться.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Исходное положение: участники и ведущий стоят в кругу. Вначале ведущий говорит определенные слова, затем показывает определенные движения и возвращается в исходное положение. Участники после ведущего повторяют слова и движения. После повторения игроки возвращаются в исходное положение.

Слова и движения ведущего:

  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка».
  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такая нога». Ведущий ставит правую ногу вперед, стараясь вывернуть ее носком вовнутрь.
  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такая нога (ставит правую ногу) и вот такая рука». Ведущий поднимает правую руку перед грудью локтем вперед.
  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такая нога (делает соответствующее движение), вот такая рука (соответствующее движение) и вот такая голова» Ведущий кладет голову на плечо согнутой руки.
  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такая нога (движение), вот такая рука (движение), вот такая голова (движение) и вот такое лицо». Ведущий высовывает язык и показывает его всем.
  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такая нога (движение), вот такая рука (движение), вот такая голова (движение), вот такое лицо (движение). И она вот так прыгает». Ведущий прыгает на месте.
  • Ведущий говорит: «У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такая нога (движение), вот такая рука (движение), вот такая голова (движение), вот такое лицо (движение). Она вот так прыгает (движение) и говорит: «Какая я красивая!!!!»». Когда участники сказали последние слова и сделали последнее движение, ведущий произносит: «Какая бабушка, такие и внуки».
«Успеет – не успеет!?»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: два шарфа, магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Желательно подобрать музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники становятся в круг. Первый и восьмой участники получают по одному шарфу, накидывают их себе на шею и завязывают на два узла.

По команде ведущего участники начинают передавать шарф по часовой стрелке под музыку. При этом каждый участник должен накинуть его себе на шею, завязать два узла, затем развязать их и передать другому.

Шарфы должны «догнать» друг друга, оказавшись на одном игроке.

«Семья Майер»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: стулья, карточки по количеству участников.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении, которое должно обеспечивать свободное передвижение игроков.

Количество участников: от 12 до 24 игроков. Количество участников обязательно должно делиться на четыре.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

В начале игры выставляют стулья по количеству образуемых семей спинками внутрь круга (один стул для одной семьи).

Участникам раздаются карточки, на которых обозначены роли членов семьи. Семья состоит из четырех человек: отца, матери, сына и дочери. Например, отец Майер (Кнолле, Шульц, Тонн), мать Майер, сын Майер, дочь Майер и т.д.

По сигналу ведущего участники ходят по аудитории и обмениваются карточками (карточки держат обратной стороной вверх).

По сигналу «Семья!», участникам необходимо прочитать надпись на своей карточке, собраться семьями и сесть на один из стульев следующим образом: первым садится отец, за ним – мать, потом – сын, и, наконец, дочь (участники садятся на колени друг друга). Побеждает семья, которая первая выполнила задание.

Игру можно повторить, начав ее с обмена карточками.

«Изобразить животное»

Игра способствует:

  • развитию воображения;
  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении, обеспечивающем свободное перемещение участников.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники делятся на команды (5 – 6 игроков в каждой). В течение 5 минут команды выбирают любое животное и изображают его.

Необходимо учитывать, что в изображении животного должны принимать все участники команды, причем на земле должно стоять минимальное количество игроков.

«Потяг»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Участники делятся на две команды. В каждой из них участники, сцепившись согнутыми в локтях руками, образуют две «мощные цепи».

Команды располагаются так как показано на рис1.

Рис.1. Схема расположения игроков.

– игрок первой команды, – игрок второй команды,



– капитан первой команды, – капитан второй команды.

Капитаны (они стоят первыми) «сцепившись» согнутыми в локтях руками, пытаются перетянуть друг друга на свою сторону.

Чья команда смогла выполнить эту задачу, та и победитель.

«Охота парами»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: если игра проходит на улице, то необходимо четко обозначить границы игровой площадки. Помещение должно обеспечивать свободное передвижение всех участников.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Из участников выбирается «охотник». Он располагается на одной стороне площадки, а остальные участники – на другой.

По сигналу ведущего «охотник» пытается поймать кого-либо из игроков, дотронувшись до него. Пойманный участник присоединяется к «охотнику», образуя пару, и они продолжают «охоту» вместе, взявшись за руки.

Второй пойманный участник бегает с ними до тех пор, пока не будет пойман третий, после чего они (второй и третий пойманные участники) образуют вторую пару. Каждая пара «охотится» самостоятельно.

Игра заканчивается, когда все участники будут пойманы.

«Цвета»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Участники делятся на две команды с равным количеством в каждой. Одна команда садится на корточки образуя круг. За спиной каждого участника становится игрок другой команды.

Ведущий ходит за кругом, останавливаясь у одного из стоящих игроков, спрашивает: «Сколько у тебя цветов?». Участник называет любое число. Какое число названо – столько кругов необходимо пробежать обоим игрокам (ведущему и стоящему).

Ведущий бежит по часовой стрелке, другой игрок – против. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее пробежать необходимое количество кругов и дотронутся до сидящего игрока. Тот, кто это сделает быстрее, становится позади сидящего участника, а опоздавший игрок играет роль ведущего.

Через некоторое время команды меняются местами.

«Крестики — нолики»

Игра способствует:

  • развитию мышления;
  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: 10-16 игроков.

Время проведения игры: 15-20 минут.

Описание игры.

Перед началом игры расставляются стулья в три ряда (по три стула в каждом). Участники делятся на две равные по количеству игроков команды.

Командам дается задание: необходимо расположиться на стульях таким образом, чтобы три человека одной команды сидели на одной линии (горизонтальной, вертикальной, по диагонали). Команды делают ходы по очереди.

Побеждает та команда, которая выполняет это условие.

«ЗУМ»
Игра способствует:

  • развитию быстроты действия;
  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении.

Количество участников: до 30 человек.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Участники стоят в кругу. Ведущий вытягивает вперед сжатую в кулак (выставив вверх большой палец) руку и говорит: «ЗУМ». Затем он объясняет, что этот жест нужно повторять за ним. Когда все участники проделают это, ведущий предлагает ускорить темп сначала в 2 раза, а потом еще в несколько раз.

Самую последнюю просьбу участники должны выполнить так быстро, как только смогут.

«Зоопарк»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Участники становятся, образуя круг. Ведущий показывает как необходимо изображать то, что находится в «зоопарке». Каждое животное (либо предмет) изображают три игрока.

Слон: «центральный» участник (здесь и далее так именуется игрок, который стоит вторым в «тройке» изображающих) правой рукой держится за нос, а левую просовывает через образовавшийся круг, так, чтобы получившаяся фигура напоминала хобот слона. Игроки, стоящие по обе стороны, руками изображают уши слона (одна рука находится на уровне головы, а вторая – на уровне пояса).

Жираф: «центральный» участник поднимает руки вверх, а рядом стоящие игроки, дотрагиваясь руками до «туловища жирафа» сверху вниз, говорят: «пятнышки, пятнышки».

Уточка: «центральный» участник поднимает руки согнутые в локтях перед собой, а ладони кладутся одна на другую. В процессе показа уточки верхняя ладонь поднимается и опускается, изображая клюв. Рядом стоящие участники имитируют движение хвостика, делая вращательные движения тазом.

Пальма: «центральный» участник поднимает руки вверх, рядом стоящие игроки также поднимают руки вверх, но слегка наклоняются в разные стороны.

Тостер: «центральный» участник стоит прямо, а два участника берутся за руки, так чтобы «центральный» игрок оказался между руками. Во время показа «центральный» участник прыгает, изображая тост в тостере.

Миксер: «центральный» участник поднимает руки вверх и разводит их в стороны. Рядом стоящие игроки вращаются вокруг своей оси, изображая венчики миксера.

Игра начинается после разучивания всех фигур животных и предметов. ведущий показывает на участника, который будет центром фигуры и называет животного, которое необходимо показать.

Если кто-то из участников ошибся, то становится ведущим.

«Пауза»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Необходимо музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 3-4 минуты.

Описание игры.

Играет музыка, участники свободно перемещаются по залу.

В момент, когда она замолкает, участникам предлагается в течение 30 секунд выполнить какое-либо задание. Например, пожать руку, как можно большему количеству игроков; объединится в группы по цвету глаз; дотронуться как можно до большего количества пяток; заглянуть в глаза как можно большему числу игроков и т.п.

«Возглас и жест»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы;
  • организации знакомства игроков друг с другом.
Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Участники делятся на группы по 4-5 человек. В течение трех минут игроки в малой группе называют свои имена и вместе придумывают устное приветствие и приветственный жест другим участникам.

Затем каждая малая группа по очереди приветствует других игроков словами и жестом. Остальные участники повторяют эти слова и жест за каждой группой.

«Созвездия»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Можно использовать музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники свободно двигаются по залу под музыку.

Когда музыка прекращает звучать, ведущий называет любое число от 1 до 7. Участник объединяются в малые группы, количество игроков в которых определяется числом, названным ведущим.

Каждая образовавшаяся группа получает задание. После выполнения задания всеми группами участники вновь начинают свободно двигаться под музыку.

Могут быть следующие задания:

  • каждый игрок является официантом в многолюдном ресторане;
  • один участник делает разнообразные движения, а другой является его тенью;
  • один участник – «сломанная машина», а двое ее толкают;
  • все стоят под одним зонтиком и танцуют;
  • один участник изображает паровоз, остальные – вагоны
«Урожай»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: пустая пластмассовая бутылка, стулья (не обязательно).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники стоят (сидят), образуя круг в кругу. Каждый игрок по очереди называет любой фрукт/овощ/ягоду (например, яблоко, слива и т.д.) который он выбрал для себя. Задача остальных участников запомнить, кто какое название выбрал.

Ведущий стоит в центре круга, держа в руке пустую пластмассовую бутылку.

Любой из участников начинает игру, называя один из фруктов, тем самым передавая ход тому участнику, чей фрукт он назвал и т. д. Задача ведущего – быстро среагировать на название фрукта, найти участника, который назвал себя этим фруктом, и дотронуться до его головы бутылкой, пока тот не успел передать ход другому участнику.

Участник и ведущий меняются местами, если:

  • если участник не успевает передать ход другому игроку (ведущий успевает дотронуться до его головы);
  • участник называет фрукт, того, кто в данный момент является ведущим;
  • участник называет свой фрукт или фрукт своего соседа.
«Жители. Домики. Землетрясение»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 (кратно 3) игроков.

Продолжительность игры: 10 минут.

Описание игры.

Все участники делятся на группы по три человека. В каждой группе двое берутся за руки, образуя меленький круг – это «домик», а третий участник становится внутрь круга – это «житель».

По команде ведущего: «Жители» – «домики» остаются на месте, а «жители» меняют свое место жительства.

По команде ведущего: «Домики» – «жители» стоят на месте, а «домики», не разрывая рук, ищут новых «жителей».

По команде ведущего: «Землетрясение» – участники перемешиваются, образуя новые «домики» и новых «жителей».

Команды могут называться ведущим в любом порядке, причем ведущий, во время выполнения команды участниками, может занять место одного из участников. Участник, которому не хватило места, становится ведущим.

«Массаж»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Продолжительность игры: 5 минут.

Описание игры.

Участники игры становятся друг за другом, образуя круг.

По сигналу ведущего они начинают двигаться и массажировать руками игрока, стоящего впереди. Массаж начинается с плеч, затем медленно опускается на спину, а потом в такой же последовательности возвращается к плечам.

«Джунгли»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Материалы и оборудование: стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 4-5 минут.

Описание игры.

Участники игры делятся на четыре группы: «змеи», «львы», «обезьяны» и «охотники». Каждой из них соответствуют определенные жесты и звуки.

Ведущий просит:

  • «змей» пошипеть и одной рукой сделать волнообразные движения вперед;
  • «львов» зарычать и двумя руками имитировать пасть зверя;
  • «обезьян» издать вопли «о! о! о! о!» и почесать макушку головы;
  • «охотников» изобразить руками ружье и произнести звуки, похожие на выстрелы.
Каждая группа выбирает себе лидера, который садится впереди, и будет передавать ход.

Начинает игру любая группа (например, «змеи»), показывая свои жесты и произнося звуки (5 секунд). Затем лидер группы начинает показывать жесты и звуки той группы, которой он хочет передать ход. Таким образом, все группы по очереди показывают свои жесты и издают звуки.

В конце игры ведущий может попросить, чтобы все группы одновременно показали свои жесты и издали соответствующие звуки.

«Царь обезьян»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: от 10 и более.

Продолжительность игры: 10-13 минут.

Описание игры.

В начале игры определяется доброволец с хорошим чувством юмора, который не должен знать все условия игры, для чего его просят на некоторое время выйти из помещения, где проходит игра (или уйти подальше от группы, если игра проходит на улице).

Затем ведущий объясняет остальным суть игры: на неоднократный вопрос вернувшегося игрока: «Кто царь обезьян?» все игроки должны:

  • в первый раз стучать себе руками в грудь и кричать слово «Я»;
  • во второй раз также стучать себе руками в грудь и кричать слово «Я»;
  • в третий раз делать вид, что собираются стучать руками в грудь и открывают рот, чтобы сказать «Я», но не произносить вслух это слово.
Вернувшегося участника знакомят со следующими правилами игры: он должен определить в группе «царя обезьян», внимательно наблюдая за всеми участниками.

Далее ведущий просит участника задать вопрос. Группа отвечает. Ведущий просит задать вопрос второй раз. Группа снова отвечает. После чего ведущий предлагает участнику еще раз задать вопрос, вместе со всеми повторить движения и громко произнести: «Я!», объясняя тем, что, возможно, это поможет ему догадаться, кто «царь обезьян». Участник третий раз задает вопрос. Группа же, в соответствии с правилами игры, не отвечает, а лишь имитирует ответ.

Если участник догадался, что его разыгрывают, ему присваивается звание «царь зверей».

«Кенгуру»

Игра способствует:

  • созданию благоприятной атмосферы.
Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении, обеспечивающем свободное движение всех участников.

Внимание!!! В игровом поле не должно быть предметов, которые могут создать опасность для здоровья участников (стулья, столы и т. п.). Поверхность пола также должна быть чистой.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

В начале игры ведущий по очереди «на ушко» говорит каждому участнику название любого животного. 4-5 игрокам он говорит названия разных животных (например, лиса, мышь и т.д.), а остальным – название одного животного (например, кенгуру). Название своего животного каждый участник должен держать в тайне.

Затем все игроки становятся в круг, крепко держа друг друга под руки, и внимательно слушают ведущего, который начинает перечислять названия различных животных (желательно перечислять и тех животных, названий которых нет у участников). Если игрок слышит название своего животного, он должен быстро оторвать ноги от пола, повиснув на руках стоящих рядом товарищей, которым, в свою очередь, необходимо удержать его на весу.

Самым последним ведущий называет то животное, которое было сказано большинству участников.



Предыдущая — Следующая >>