Рубежный тест к разделу «Общая психология» | Обучение и развитие детей

Рубежный тест к разделу «Общая психология»

На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Рубежный тест к разделу «Общая психология»
Рубежный тест к разделу «Общая психология»
Лекции и практикум по психологии — Общая психология
Проходной балл – 10

время, отведенное на выполнение каждого теста – 35 минут

тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1

 

1.  Автором  культурно-исторической  теории  развития  психики  является

  1. С.Л.Рубинштейн
  2. А.Н.Леонтьев
  3. Л.С.Выготский
  4. Д.Б.Эльконин
2.  Агглютинация —  это  форма  воображения,  состоящая в:

  1. выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;
  2. подчеркивании каких-либо отдельных признаков;
  3. «склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых качеств;
  4. уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.
3. Базовым и  психологическими  потребностями в  концепции А. Маслоу являются  (какой  ответ не  верный):

  1. потребность в любви;
  2. потребность в уважении;
  3. потребность в безопасности,
  4. потребность в получении удовольствия,
4. Бихевиоризм — это  направление в  психологии

  1. отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций
  2. считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)
  3. изучающее проблемы личности, её развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования
  4. объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации
5. Быстрое  и  глубокое  преобразование  психики и  поведения  человека, происходящее при  его  переходе  из одного  возраста  в другой  называется …

  1. эволюционным развитием;
  2. ситуационным развитием;
  3. революционным развитием;
  4. поступательным развитием.
6. Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется …

  1. эволюционным развитием;
  2. ситуационным развитием;
  3. революционным развитием;
  4. поступательным развитием.
7. В  младшем  школьном  возрасте  в  интеллектуальном  процессе  выделяются и обособляются две  относительно  независимые  фазы.  Как они  называются?

  1. первичная и вторичная;
  2. подготовительная и исполнительная;
  3. ассимиляция и аккомодация;
  4. переходная и основная.
8. В  младшем  школьном  возрасте  доминирует:

  1. наглядно-действенное мышление;
  2. словесно-логическое мышление;
  3. предметно-манипулятивное мышление;
  4. наглядно-образное мышление.
9. В  развитии  каких  когнитивных операций  в период  старения  наблюдается регресс?

  1. аналитических;
  2. интуиции;
  3. наглядно-действенных;
  4. в операциях требующих высокой скорости их выполнения.
10. Вставьте  пропущенное  слово.  Воображение,  предполагающее самостоятельное создание  образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах  деятельности,  называют  …  воображением.

11. Волевое  качество,    направленное  на  неуклонное,  вопреки  трудностям  и препятствиям,  достижение  осуществления   цели,  называется …

12. В какие  периоды  возникаю революционные  изменения?

  1. в периоды эволюционных изменений;
  2. в периоды возрастных кризисов;
  3. в младенческом и подростковом периодах развития;
  4. в период поздней старости.
13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?

  1. игры;
  2. опроса;
  3. обучения;
  4. тренировки.
14. Вставьте  пропущенное  название  темперамента. …  необязательны, недостаточно  рассудительны,  забывчивы, ничему  не  придают  большого

значения.

15. В каком возрасте  мышление можно  охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов  мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и  словесно-логического?

  1. в младшем школьном;
  2. в дошкольном;
  3. в подростковом;
  4. в раннем детстве.
16.. Эмоциональная  реакция  на  неожиданное  препятствие при  достижении цели называется:

17.Что нельзя отнести к психическим свойствам:

  1. темперамент;
  2. способности;
  3. эмоции;
  4. воля
18. Психический процесс – это цепь ….., приводящих к формированию свойств.

19. Процесс развития человечества — …….

20. Процесс развития человека — ….

21. О каком психическом свойстве говорится в данном тексте «В начале конфета, затем — конфета с ромом, потом — просто ром».

22. Установите соответствие:

  1. развитие – а) психоанализ;
  2. поведение – б) гуманистическая психология;
  3. защитный механизм – в) бихевиоризм;
23. Какая из перечисленных особенностей не является характеристикой научной психологии?

а) обобщенна,

б) основным методом является эксперимент,

в) интуитивна,

г) не ограничена в материалах

24.. При  виде  незнакомого  предмета  мы  пытаемся  уловить в  нем  сходство  со  знакомы ми нам  объектам и,  отнести его к  некоторой  категории, в этом  проявляется …  восприятия.

а) целостность;

б) константность;

в) осмысленность восприятия;

г) предметность восприятия.

25. Воспитание, а, следовательно, и полноценное развитие личности, возможно только в коллективе и через коллектив.

  1. верно;
  2. не совсем верно;
  3. не верно;
  4. сомнительно.
Вариант 2

1. Из   приведенных  терминов  выберите  волевые   свойства  человека:

  1. целеустремленность
  2. решительность
  3. выдержка
  4. ригидность
2. Из  перечисленных  терминов  выберите  те,  которые  относятся к  психическим  процесса м:

  1. познавательные
  2. ощущение
  3. воображение
  4. направленность
  5. темперамент
3. У  правшей  кинестетическая  чувствительность  больше  развита в  правой руке, а  тактильная в  левой,  это  связано  с:

  1. дифференциацией и специализацией ощущений под влиянием деятельности
  2. врожденными особенностями анализатора
  3. взаимодействием органов чувств
  4. адаптацией органов чувств к изменяющимся условиям
4. Укажите  неверное,  с вашей  точки  зрения,  высказывание

  1. характер — это такое совокупное психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе  жизнедеятельности
  2. черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны.
  3. в характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются.
  4. характер — это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий, воспитания типичный для личности стиль социального поведения.
5. Умение  проникать в  сущность  сложных  вопросов  — …

6. Упорядочение  предметов по  какому-л ибо  признаку  Ж. Пиаже  назвал:

  1. синтезом;
  2. сериацией;
  3. классификацией;
  4. обобщением.
7. Условием  длительного  сосредоточения  внимания  на  объектах  является их  (выберите  правильные  ответы):

  1. подвижность;
  2. неизменность;
  3. значимость;
  4. неподвижность
8. Успешность  памяти  зависит  от  (выберите  правильные  ответы):

  1. установки личности на запоминание;
  2. типа памяти;
  3. волевого усилия;
  4. интереса личности;
  5. состояния организма.
9. Пассивным  воображением  является:

  1. мечта;
  2. воссоздающее воображение;
  3. грезы;
  4. творческое воображение.
10. Вставьте  пропущенное  название  темперамента.  … темперамент  связан с принципиальностью,  глубоким  обдумыванием  своих  слов и  действий.

11. В каком  возрасте  возникает  соподчинение  мотивов?

  1. 3-4 года;
  2. 10-12 лет;
  3. 5-6 лет;
  4. 8-9 лет.
12.Свойства восприятия – это

  1. предметность;
  2. переключаемость;
  3. информативность;
  4. наглядность
13. Личностью

  1. рождаются;
  2. становятся;
  3. увлекаются;
  4. интересуются
  1. Что нельзя отнести к свойствам мышления:
а) гибкость;

б) концентрация;

в) глубина;

г) быстрота

  1. Автором теории деятельности в отечественной психологии является:
а) Д.Б. Эльконин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Б.В. Зейгарник;

г) С. Л. Рубинштейн

16. Кинесика – это область психологии, изучающая

а) пространство личности;

б) жесты и мимику;

в) особенности речи;

г) поведение человека

17. О каком явлении ощущений речь в следующей цитате:

«От ее высокого голоса у Артура стало кисло во рту».

18. Физиологическим механизмом внимания  является ….

19.Установите соответствие:

1. защитный механизм – а) реакция;

2. закон края – б) память;

3. стимул– в) сублимация;

4. память – г) объем

 

20.Сангис –

а) кровь;

б) холе – желчь;

в) мелан холе – черная желчь;

г) флегма — ….

21.Психология как самостоятельная наука возникла:

а) в Античный период;

б) в эпоху средневековья;

в) в конце 19 века;

г) до сих пор не является самостоятельной наукой

22.Установите соответствие:

1 ощущение – а) доминанта;

2 внимание– б) динамический стереотип;

3 память – в) анализатор;

23. Вставьте пропущенное слово: задатки – способности — ……..- гениальность.

24. Вставьте пропущенное слово:  вход информации — ….. хранение, воспроизведение.

25. Конституция в психологии это:

а) законы психики;

б) тип телосложения;

в) система методов психологического исследования

 





Ключ к рубежному тесту к разделу «Общая психология»

№ вопроса

Вариант ответа

 

 

1 вариант

2 вариант

1.

в

а, б, в

2.

в

а, б, в

3.

г

б

4.

а

а

5.

в

анализ

6.

б

в

7.

б

г, в

8.

г

в, г, д

9.

г

в

10.

творческое

флегматик

11.

целеустремлённость

в

12.

б

а

13.

а

б

14.

сангвиник

б

15.

а

б

16.

фрустрация

б

17.

в, г

синестезия

18.

состояний

доминанта

19.

филогенез

1-в, 2–б, 3-а, 4-г

20.

онтогенез

а

21.

адаптация

в

22.

1-б, 2-в, 3-а

1-в, 2–а, 3-б

23.

в

одарённость

24.

г

запоминание

25.

а

б

Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.