Родительский дискуссионный клуб "Как уберечь подростка от насилия" | Обучение и развитие детей

Родительский дискуссионный клуб "Как уберечь подростка от насилия"

На главную Работа с родителями Родительские собрания Родительский дискуссионный клуб "Как уберечь подростка от насилия"
Родительский дискуссионный клуб "Как уберечь подростка от насилия"
Работа с родителями — Родительские собрания
Чем больше свидетелей у чужого несчастья,

тем меньше шансов у жертвы получить помошь.

Б. Лабейн


Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.



Вопросы для обсуждения:

  • статистика обсуждаемой проблемы;
  • анализ мнения родителей по проблеме насилия;
  • возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.
Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьезной темы — как уберечь наших детей от насилия. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно исходя из наших с вами советов, они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать и так, чтобы этих трудных ситуаций не возникало вовсе. Об этом и поговорим сегодня.

II.      Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания

Классный час «Я один дома, на улице, в подъезде» проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются в начале с учащимися, а затем с родителями. Это поможет классному руководителю выяснить осведомленность учеников по затронутым проблемам. В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где они могут быть подвергнуты опасности, делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.

III.       Анализ ситуаций. Родителям зачитываются ситуации, и они предлагают свои варианты их разрешения. Обсуждение памяток, предложенных классным руководителем. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу. Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.

IV.     Подведение итогов.