Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса | Обучение и развитие детей

Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Рекомендации педагогам по результатам диагностики Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса
Работа психолога с педагогическим коллективом — Рекомендации педагогам по результатам диагностики
Формировать классный коллектив:

  • Разработать план внеклассных мероприятий: тематических классных часов, семейных клубов, праздничных огоньков, дней именинников, … .
  • Привлекать к организации внеклассных мероприятий совместно и “звезд”, и “пренебрегаемых”,
  • Привлекать к участию всех учащихся класса (каждый должен отвечать за свой участок работы),
  • Акцентировать внимание класса на успехах каждого, учить радоваться успехам другого человека, формируя эмпатию.
  • Воспитание нравственных ценностей проводить на реальных ситуациях, используя все негативные моменты в межличностных отношениях (ученик-ученик, ученик-учитель).
  • У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя.
  • Внедрять в классную работу элементы самоуправления (создать Совет класса, звенья, редколлегию, культмассовый сектор,…) и раздать полномочия каждому ученику.
  • Учить ответственности: распределяя обязанности в классе, классный руководитель должен познакомить учащихся с требованиями, которые будет предъявлять к каждому, а также о системе контроля за исполнением поручений и системе поощрения (отметить в стенгазете, грамота, благодарность родителям…).
  • Вести контроль и предъявлять требования к выполнению поручений.
  • Требования к выполнению заданий и к каждому ученику должны быть едиными для всех учащихся.
  • Помнить: в этом возрасте ребенок смотрит на себя и своего одноклассника глазами учителя.
  • Взять под особый контроль посещаемость
  • Вовлекать в классные мероприятия каждого ученика,
Повышать самооценку учащихся, особенно “Пренебрегаемых” и “Изолированных”:

  1. Создавать ситуацию “успеха”: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка, сравнивать только с собственными (ребенка) результатами,
  2. Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях,
  3. Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность,
  4. Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и невилируя отрицательные,
  5. Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение,
  6. Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
  7. Поддерживать учащихся склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
  8. Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
  9. Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
  10. Пригласить родителей. к психологу на консультацию.
  11. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.