Интеллектуальное и творческое развитие детей

Работа психолога со старшеклассниками

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Работа психолога со старшеклассниками

Работа психолога со старшеклассниками
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика
РАБОТА ПСИХОЛОГА СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

Цель: овладеть навыками психологической диагностики учащихся старших классов.

Задачи:

  • Познакомиться с особенностями работы с учащимися старших классов.
  • Разработать алгоритм изучения личности учащегося старших классов.
  • Реализовать психодиагностическое обследование, составить аналитическую справку с рекомендациями по его результатам.

Практика в старшей школе (для студентов дневного отделения) предусматривает работу  по двум темам (выбор методики по второй теме осуществляется совместно с педагогом-психологом школы и согласуется с методистом практики):

1. Диагностика личности и межличностных отношений старшеклассников.

2. Изучение профессиональной направленности личности старшеклассника (одна методика на выбор).

Этапы практики:

1 этап. Педагог-психолог учреждения образования знакомит студентов со спецификой работы психолога системы образования со старшеклассниками. Студенты знакомятся с основным диагностическим инструментарием для старшеклассников по изучению личностных особенностей учащихся, их профессиональной направленности.

Каждый из студентов определяется с выбором темы раздела.

2 этап. Подготовка к диагностике старшеклассников. Изготовление необходимого раздаточного материала. Студенты получают информацию по процедуре диагностического обследования школьника и ведению протокола.

3 этап. Проведение психологической диагностики одного класса.

4 этап. Практиканты с помощью педагога-психолога школы и методиста практики от факультета проводят обработку и анализ результатов диагностики, а также составляют аналитическую справку  и разрабатывают рекомендации для педагогов, родителей и учащихся.

Работа с отчетной документацией по разделу психологической практики.

Отчетные документы по IV разделу практики:

  1. Психодиагностический инструментарий.
  2. Протоколы (копии) обследования старшеклассников.
  3. Аналитическая справка (копия) с рекомендациями участникам процесса (в зависимости от индивидуального задания) (приложение 5).

Перечень рекомендуемых методик

№ п/п

Цель

Название методики

Автор методики

Возрастной период клиента

Диагностика личности и межличностных отношений старшеклассников

1.

Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения

Опросник интерперсонального диагноза

Т. Лири, Р.Л. Лафорже, Р.Ф. Сучек

с подросткового возраста

Изучение профессиональной направленности личности старшеклассника

2.

Отбор на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова, а также профориентация подростков и взрослых

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Е.А. Климов

Подростковый возраст, взрослые

3.

Выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов

Методика «Карта интересов»

А. Е. Голомшток, модификация С.Я. Карпиловской

Подростковый и юношеский возраст

4.

Выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши

Л. Йовайши, модификация Г.В. Резапкиной

Подростковый и юношеский возраст

Источник: УЧЕБНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

для студентов 3 курса дневной и заочной формы обучения

(специальность 1-23 01 04: «Психология»)

Учебно-методическое пособие

Витебск, 2010

Авторы-составители: О.Е. Антипенко, Н.И. Циркунова, Ю.Л. Довгая, О.П. Кошкина, Ж.Л. Данилова, Т.В. Савченко,

Г.С. Азаренок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>