Психолого-педагогическая характеристика ученика | Обучение и развитие детей

Психолого-педагогическая характеристика ученика

На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Психолого-педагогическая характеристика ученика
Психолого-педагогическая характеристика ученика
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)
I. Психолого-педагогическая характеристика ученика –

1.Учитель класса (воспитатель группы).

Обучается в классе второй год, общеобразовательная программа по основным предметам не усвоена. Операции сложения и вычитания проводит с опорой на наглядность, простые задачи решает с внешней помощью, существенно затрудняется в счете при переходе через десяток. Чтение медленное, с трудом сливает слоги в слова, понимание прочитанного затруднено.

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

2.Учитель-дефектолог.

Отмечается слабость развития отдельных психических процессов. Концентрация и распределение внимания снижены, узок объем. Преобладает зрительная память. Темп запоминания медленный, воспроизведение неполное. При организующей помощи доступно использование приемов логического запоминания. Охотно и достаточно продуктивно использует помощь.

3.Педагог-психолог.

По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.

 

II.Социальный статус семьи.

Ученик воспитывается в неполной семье, где, кроме него есть маленький ребенок. Материально-экономическое положение удовлетворительное. Стиль детско-родительских отношений – демократичный. Мальчик любит помогать маме выполнять домашнюю работу, ему нравится ухаживать за младшим братом. Из друзей предпочитает общаться с соседским мальчиком более младшего возраста. Мать следит за внешним видом ребенка. Санитарно-гигиенические навыки в семье привиты в достаточной мере: мальчик чистит зубы, регулярно умывается.

III. Положительные качества ребенка, на которые можно опираться в работе (заполняется со слов родителя).

Помогает в работе по дому. Ухаживает за маленьким братом. Любит домашних животных, особенно собаку. У него есть друг – это соседский мальчик, к которому он ходит в гости и играет на улице.

IV. Первичное заключение группы сопровождения.

  • Формулирование проблем ребенка:
  • Слабость развития произвольного внимания и памяти.
  • Недостаточность учебной мотивации.
  • Проблемы коммуникации со сверстниками.
  • Недостаточность развития эмоционально-волевой сферы.
  • Рекомендации специалистов группы сопровождения:
  • В процессе уроков осуществлять коррекционную работу, направленную на развитие произвольного внимания и мнестических процессов;
  • Широко использовать эмоциональную поддержку при выполнении учебных заданий, не содержащих игровых приемов;
  • Проявлять интерес к высказываниям и действиям ребенка для повышения его статуса в классном коллективе;
  • Поддерживать желаемое поведение, избегать критических замечаний в адрес ребенка в присутствии одноклассников;
  • Фиксировать внимание ребенка на положительных достижениях при проявлении волевых усилий для преодоления трудностей.