Проверки по экологии на предприятии | Обучение и развитие детей

Проверки по экологии на предприятии

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке(Перечень, при проверки инспекторов по экологии):

– проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

– проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

– проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

– предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

– приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

– осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:

– предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

– разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

– соблюдать требования законодательства.

Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю не вправе (не имеют право):

– проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного экологического контроля;

– осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

– требовать представление документов и информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

– требовать о проведении отбора проб без оформления соответствующего акта об отборе образцов по установленной форме;

– распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному экологическому контролю.

ЧТО ПРОВЕРЯЮТ инспектора по экологии при проверках

Экологический контроль на предприятии

При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю, инспектора экологический надзор проверяет следующие экологические документы:

1. Кто конкретно несет ответственность за принятия решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду – руководитель предприятия или лицо им назначенное;

2. Основные документы, характеризующие предприятие:

свидетельство о государственной регистрации предприятия; документы на землепользование;

2.1. виды основной деятельности; имеющиеся лицензии; структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
арендаторов.

3. Документы по результатам проверок предприятия органами государственного контроля:

3.1. акты по результатам предыдущих проверок по экологии на предприятии что проверяют; предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;

3.2. протоколы об административных правонарушениях, ¬постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы;

3.3. приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях;

3.4. отчеты о выполнении предписаний и актов.

2. Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:

2.1. ежеквартальные Декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;

2.2. копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

3. Формы государственной статистической отчетности:

3.1. № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;

3.2. № 2-ос “Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах”;

3.3. № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;

3.4. № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;

3.5. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;

3.6. № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления»;

4. Документы по охране атмосферного воздуха:

4.1. приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;

4.2. должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа,

4.3. паспорта на каждую установку очистки газов. Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия.

4.4. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев.

4.5. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт; план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования; инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;

4.6. приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов; график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа. первичную учетная документация по охране атмосферного воздуха:

4.6.1. ПОД-1 “Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик”;

4.6.2. ПОД-2 “Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха”;

4.6.3. ПОД-3 “Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок”.

7. норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды сроком на 5 лет или лимиты на выбросы загрязняющих веществ;

8. план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);

9. план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;

10. ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу; ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;

11. технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля. документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) включает в себя:

11.1. приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения меро¬приятий по снижению выбросов; журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;

11.2. план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загряз¬няющих атмосферу.

12. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:

12.1. журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств; журнал ежедневного расхода горючего; журнал пройденного километража; журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;

12.2. журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

5. Документы по охране поверхностных вод от загрязнения:

5.1. приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях; должностные инструкции для персонала обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения; должностные инструкции для персонала обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;

5.2. порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды; балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;

5.3. паспорта на очистные сооружения; планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;

5.4. инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений; журналы учета работы очистных сооружений;

5.5. производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуата¬ции оборудования очистных сооружений;

5.6. график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений. первичную учетную документацию по использованию воды:

5.6.1. №ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;

5.6.2. №ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;

5.6.3. № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;

7. документацию, подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:

7.1. норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;

7.2. схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;

7.3. план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами; ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ; ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;

7.4. ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;

7.5. ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.

8. документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:

8.1. План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;

8.2. План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.