Протоколы психодиагностического обследования учащихся 1 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования | Обучение и развитие детей

Протоколы психодиагностического обследования учащихся 1 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования

На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протоколы психодиагностического обследования учащихся 1 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протоколы психодиагностического обследования учащихся 1 класса (образцы). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 1 «_» класса

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

Используемая методика: «Лесенка успеха» (оценивание по 3 уровням: высокий, средний, низкий), беседы с учениками на темы «Отношение к учителю», «Отношение к предмету» (положительное, отрицательное, нейтральное), беседа с учителем.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Респонденты: учащиеся 1 «_» класса в количестве 18 человек.

Дата:

 

 

В результате исследования выявлено (Таблица):

-неблагоприятный психологический климат в семье у _______________,

-низкий уровень самооценки в поведенческой деятельности у_________________

-низкий уровень школьной мотивации у ___________,

-негативное отношение к школьным предметам у ______________

-негативное восприятие учителя у ___________

-слишком высокий уровень школьной мотивации по сравнению со сведениями полученными от классного руководителя ребят __________________________

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

ВЫВОДЫ:

Уровень школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, или наоборот — говорить о положительной динамике в обуче­нии и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль – роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые для него отношения. На уровень школьной мотивации влияет совокупность факторов- это психологический климат в семье первоклассника, складывающиеся отношения с одноклассниками, учителями, установки, связанные с учебой и школьной жизнью в целом. Таким образом, в формировании школьной мотивации значительную роль играет социальное окружение ребенка (родители и педагоги).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

по результатам проведенного диагностического обследования

УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

учащихся 1 «_» класса:

На основании данных проведенной диагностики выявлен:

  • Неблагоприятный психологический климат в семье у ________________ в связи с этим РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-Стараться более позитивно относиться к жизни, окружить себя и ребенка тем, что оказывает наибольшее положительное влияние;

-Активно слушать своего ребёнка, не скупиться на похвалу, замечать даже самые незначительные достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе стараться разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Стараться проводить с ребенком как можно больше времени.

-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

  • низкий уровень самооценки в поведенческой деятельности у _____________________________, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ и РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
— учить ребенка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым ее промежуточным результатам. Это не замедлит сказаться на учебных успехах, что объективно создаст школьнику новые основы самооценки.

-Важно также помочь ребенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Это поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей.

— ребята очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих. Поэтому, любая поддержка со стороны, похвала особенно важны для них.

-Чтобы яснее увидеть, что же стоит за тем или иным мнением ребенка о себе, надо учить его обосновывать, доказывать свои оценки и самооценки. При этом важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.

  • низкий уровень школьной мотивации у _____________, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ и РОДИТЕЛЯМ ребенка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-Развивать любознательность, поощрять любопытство, удовлетворять его потребность в знаниях.

-Всемерно учить его умению учиться – умению видеть подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе учебы, но и в любой другой деятельности, и в игре тоже.

 

-Совместно читать вслух, обсуждать прочитанное. Определять с ним программу чтения на неделю, месяц, поощрять за её выполнение.

-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

— Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

  • негативное отношение к школьным предметам у ________________________ в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения.

  • негативное восприятие учителя у ___________________ в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-уделять внимание ребятам как в учебе, так и внеучебной деятельности; всячески поддерживать их.

  • слишком высокий уровень школьной мотивации по сравнению со сведениями полученными от классного руководителя у ребят _________________, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
— необходимо формировать самокритичность: завершив какую – либо работу, учащийся оценивает ее – по заданию учителя или самостоятельно. Чтобы яснее увидеть, что же стоит за тем или иным мнением ребенка о себе, учить детей обосновывать, доказывать свои оценки и самооценки. При этом важно, чтобы учащиеся могли дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учились выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представляли себе, почему то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.