Интеллектуальное и творческое развитие детей

Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования

На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования

Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 4 «_» класса

(Прим. Фамилии детей удалены. Вы же в протоколе их указываете)

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

Используемая методика: Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой.

Диагностируется уровень школьной мотивации (высокий, средне-высокий, средний, средне-низкий, низкий).

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Респонденты: учащиеся 4 «_» класса в количестве 20 человек.

Дата:__________

В результате исследования выявлено (Таблица):

 

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у Руслана, Владика, Станислава.

Общая тенденция по классу уровня школьной мотивации выглядит следующим образом:

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

ВЫВОДЫ:

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.

У 10% респондентов отмечается высокий уровень школьной мотивации, у 60% -средне-высокий, у 15%- средний; это может говорить о том, что у большинства учащихся класса есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В свою очередь эти данные свидетельствуют о эффективности работы, проводимой педагогами в образовательном процессе.

У 10% респодентов отмечается средне-низкий, а у 5% — низкий уровень школьной мотивации, что может говорить о неохотном посещении школы. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Они испытывают серьезные трудности в обучении: не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, поэтому ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Причиной указанных изменений может быть  то, что  к  3-4  классам  их  потребность  в  позиции  школьника  является   уже удовлетворенной и  позиция  школьника  теряет  для  них  свою  эмоциональную привлекательность. В связи с этим и учитель также начинает занимать в  жизни детей иное место. Он перестает быть центральной фигурой в классе,  способной определять и поведение детей, и их взаимоотношения. Постепенно у  школьников возникает собственная сфера жизни, появляются  особенные  интересы.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ учащихся 4 «_» класса:

  • На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у Руслана, Владика, Станислава, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через:

— организацию познавательных игр на уроках,

— создание ситуаций эмоционального переживания,

— создание ситуаций занимательности,

— создание ситуаций опоры на жизненный опыт,

-создание     ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     и     игровой деятельности,

— позитивное стимулирование,

— авансирование успеха,

— подчеркивание достижений ребенка,

— развернутая оценка результатов его деятельности,

— создание ситуации для творческого самовыражения.

— снятия напряжения, тревожности,

—   создание   личной   перспективы,   создающей   у   ребенка   веру   в   свои возможности,

— формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения,

— анализ конфликтных ситуаций, в которые ребенок попадает,

— воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия, побуждения.

— Организацию жизни и деятельности детского коллектива:выработка   коллективно-единых   требований    к    взаимоотношениям    в детском коллективе, правил поведения в школе, на улице.

  • У ребят с уровнем школьной мотивации высоким и средним – необходимо поддерживать и стимулировать данное психологическое образование, т.к. его укрепление будет в дальнейшем способствовать более эффективной адаптации 4-классников к переходу в среднее звено школы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>