Интеллектуальное и творческое развитие детей

Просветительская деятельность социального педагога с родителями РБ

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Просветительская деятельность социального педагога с родителями РБ

Просветительская деятельность социального педагога с родителями РБ
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
Просветительская деятельность социального педагога с родителями может проходить через групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Групповые формы работы с родителями

1.Родительские собрания — форма анализа, осмысления проблемы на основе опыта воспитания. Общешкольные родительские собрания проходят, как правило, два раза в год. На первом собрании родителей знакомят с документами, регламентирующими работу школы в предстоящем учебном году с основными направлениями ее деятельности. На заключительном собрании — выход на результаты по итогом года по всем направлениям деятельности. Общешкольные родительские собрания школы дают возможность социальному педагогу познакомить родителей:

—с Законом Республики Беларусь от 31.05.03 № 200- 3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

—Декретом Президента Республики Беларусь от 17.12.02 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий»;

—Положением Министерства образования о профилактике курения в учреждениях образования от 27.06.03 №32-6-763/7-1;

—с работой школы по программе «Жизнь без табака» и др.

2.Родительские университеты в параллели классов — эта форма психолого-педагогического просвещения родителей, которая повышает информированность по вопросам воспитания подростков с учетом их возрастных особенностей. Программа «Родительского университета» составляется педагогами с учетом особенностей учащихся и их родителей.

3.Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов [приложение № 3].

4.Пресс-конференция. Встреча родителей с администрацией школы, педагогами, психологом, социальным педагогом с целью получить ответы на волнующие вопросы. Вопросы могут быть заранее подготовлены по определенной теме, а можно задавать спонтанно.

5.Лекции — эта форма работы может быть организована через родительские собрания, конференции, семинары. Лекторы — специалисты по проблемам профилактики отклонений в поведении.

6.Психолого-педагогический консилиум — совместное обсуждение поведения ребенка с целью согласования точек зрения, действий, выработки программы решения проблемы.

7.Малый педагогический совет — родительский совет, работающий по аналогии с учительским. Его цель: привлечение родителей к решению актуальных школьных проблем.

8.Школа молодого родителя — совместная просветительская деятельность медиков и педагогов, учеба проводится как на базе медицинского учреждения, так и дошкольного учреждения и школы. Цель данной работы состоит в педагогической и социально-психологической подготовке родителей к воспитанию будущих детей.

9.Родительский клуб «Моя семья» — организация просвещения по запросам родителей, организация досуга клубного заседания. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Презентация опыта семейного воспитания.

10.Круглый стол — дискуссионная форма общения, цель которой — достижение взаимопонимания, педагогического согласия по проблеме.

11.Педагогический практикум. Цель: осмысление опыта родителей посредством обсуждения конкретных реальных воспитательных ситуаций.

12.Групповая консультация (1 раз в два месяца с семья ми, имеющими идентичные проблемы).

Например:

•«В семье — первоклассники».

•«Особенности поло-ролевых отношений подростка».

•«Особенности воспитания в неполных семьях».

•«Условия здорового образа жизни семьи».

•«Культура взаимоотношений в семье».


Индивидуальные формы работы с родителями

1.Посещение учащихся на дому — эта форма требует специальной подготовки.

Цели посещения семей.

•Изучить условия проживания.

•Определить микроклимат семьи.

•Выявить причины нарушения взаимоотношений семьи.

•Изучить традиции семьи в воспитании подростка и др.

2.Индивидуальная консультация—достаточно оперативная форма обсуждения и осознания проблем родителями.

Тематика:

•«Социальные последствия пьянства».

•«Наркотики и подросток».

•«Межличностные отношения в семье — какие они?»

•«Формирование психолого-педагогической культуры семьи».

•«Активные методы взаимодействия с семьей».

3.Обмен опытом. Может происходить постоянно как компонент любой формы педагогического общения.

4.Родительский вестник. Издание, периодически выходящее в рамках школы, освещающее проблемы развития, обучения, семейного воспитания.

Источник: Социально-психологическая помощь, авторы составители Л.В.Орлова, Н.В.Кастюк. — Мн. Красико-Принт, 2005

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>