Программа "Родительский университет" | Обучение и развитие детей

Программа "Родительский университет"

На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет"
Программа "Родительский университет"
Работа с родителями — Программы для родителей
Индекс материала
Программа «Родительский университет»
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы
Страница 1 из 19Пояснительная записка

Взращивание ребенка – это и труд, и наука и искусство. Этому надо учиться. В последнее время на страницах газет и журналов, в Интернете все чаще появляется информация о различных родительских университетах и университетах родительской культуры. Этих сообщений так много, что возникла настоятельная потребность изучить и обобщить накопленный практический материал.

Закон Российской Федерации называет родителей первыми педагогами и обязывает их заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Родительские университеты, как правило, собираются на базе учреждений образования и культуры, работают на основе частичной или полной самоокупаемости. На проводимых регулярно, но не реже одного раза в месяц, собраниях перед родителями выступают дипломированные и авторитетные специалисты в области обучения и воспитания детей и подростков, семейного права, психологии, социологии, медицины и других наук, полезных при решении проблем обучения и воспитания подрастающего поколения.

Оптимально строить каждое заседание университета из трех частей по 30 минут. Сначала родителям специалист читает лекцию (проводит беседу) по одной из животрепещущих проблем. Затем слушателям выдается раздаточный материал по теме, который остается у них и может потом использоваться ими для более внимательного чтения в семье, для ознакомления других родственников и самих детей. В третьей части занятий родители в непринужденной обстановке могут задать специалисту наболевшие вопросы и обсудить с ним и с другими родителями конкретные жизненные ситуации. Получается что-то вроде «мозговой атаки», способствующей оттачиванию педагогического мастерства родителей. По итогам активного участия в таком семинарском занятии присутствующие получают «зачет». Годовой курс строится таким образом, чтобы оказались рассмотренными все основные темы; он должен быть интересным, содержательным и практически полезным для родителей.

В конце «учебного года» родителям в торжественной обстановке в присутствии выпускников прежних лет, представителей местных образовательных учреждений и органов местного самоуправления вручаются почетные дипломы «Образцовый папа (мама)», «Образцовая семья». Если все сказанное обобщить четким языком организатора, то получится такая схема-пропись:

Контингент: Родители всех возрастов, уже состоявшиеся и будущие, достаточно мотивированные к получению новых знаний, умений и навыков в деле обучения и воспитания собственных детей.

Цели и задачи: Помощь родителям в их трудах по обучению и воспитанию собственных детей, повышение эффективности родительского труда, формирование локального и общероссийского гражданского общества.

База работы: Образовательные учреждения и учреждения культуры, их смысловые лидеры и технический персонал.

Специфика организации и управления: Являясь родительскими по цели и задачам, университеты планируются и финансируются в составе образовательных и культурных учреждений. Управляются ими же. На первых порах на особенное участие общественности рассчитывать не приходится. Основная организационная единица родительского университета – учебная группа с относительно устойчивым составом в течение всего учебного года с сентября по май.

Обоснование основных подходов к выбору содержания: Наиболее «горящие» локальные проблемы обучения и воспитания детей и молодежи с учетом уровня образованности и гражданской активности родителей.

Дидактика: Творческий подход в каждом отдельном случае с установкой на накопление, обобщение и пропаганду передового опыта проведения занятий в лучших родительских университетах.

Годовой тематический план занятий «Родительского университета»

(27 часов)




№ п/п
Тема

Количество часов

1

Ребенок от зачатия до одного года

1,5

2

От 1 до 3 лет

1,5

3

От 4 до 7 лет

1,5

4

Детский сад и что с ним делать

1,5

5

Младшеклассники

1,5

6

Подростки

1,5

7

Специальная педагогика

1,5

8

Школа

1,5

9

Образование

1,5

10

Будущие и молодые семьи

1,5

11

Папы, мамы, мальчики и девочки

1,5

12

Физиология

1,5

13

Общая психология

1,5

14

Психология ребенка

1,5

15

Педагогика

1,5

16

Социология

1,5

17

Философия

1,5

18

Современное образование

1,5



Предыдущая — Следующая >>