Интеллектуальное и творческое развитие детей

Проективная методика "Затерянный мир"

На главную Психодиагностика психолога в школе Проективные тесты исследования личности Проективная методика "Затерянный мир"

Проективная методика "Затерянный мир"
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности
Цель: выявить уровень представления о себе, личностной идентификации.

Предлагается 4 модели модусов Я:

— Модус А – физическое Я (жестко обращенное внутрь, замкнутое в себе, основанное на телесных свойствах, самоощущениях).

— Модус В – социальное Я ( социальный статус, роль, принадлежность к группе).

— Модус С – рефлексивное Я ( субъективные свойства, вкусы, особенности характера).

— Модус Д – духовное Я (универсальные, общечеловеческие ценности).

Чем выше уровень развития личности, тем больше ее характеристик относится к высшим модусам (С и Д).

Тест используется в сочетании со спонтанным рисунком на тему: «Кто Я?». Рисунок интерпретируется самим человеком, способствуя укреплению целостности его личности. В рисунке происходит моделирование социальной действительности.

Инструкция: Нарисуй образ Я и дай портрету название. Внешний вид рисунка и качество исполнения не имеют столь важного значения.

Два способа выполнения задания: вербальный и невербальный.

Примерные характеристики:

Модус А Модус В Модус С Модус Д

Фотомодель ученица личность радость

Красавица отличница умница ручеек

Соня дочь обманщица часть вселенной

Кривоножка спортсмен интересный человек тайна

Стройная хорошая подруга любимая душа

В описаниях своего Я встречаются:

— стереотипные характеристики;

— национальность, вероисповедание;

— идентификация с предметами, животными.

По методике можно определить скрытые притязания и неудовлетворенные потребности человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>