Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год | Обучение и развитие детей

Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:

· анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;

· обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;

· включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;

· координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоление комплекса неполноценности;

· защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.



п/п

Содержание деятельности

социального педагога

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

 

1.

 

Выявление воспитанников «группы риска»:

— изучение личных дел воспитанников;

— изучение комплектации класса;

— составление социально-педагогического паспорта класса;

— корректировка списков детей по социальному статусу;

— определение детей «группы риска»

 

 

 

сентябрь

 

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, кл.руководи-тель, воспитатели

1

2

3

4

 

2.

 

Изучение психолого – медико — педагогических особенностей детей:

— наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

— беседы с воспитанниками и воспитателями;

— тесты личностных особенностей;

— диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем



октябрь

 

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, воспитатели

3.

Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребёнка:

— анкетирование «Адаптация в школе»;

— ДДО А.Е.Климова «Профессиональное предпочтение» – помощь в выборе кружковой деятельности;

— проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания;

— еженедельный Совет по дезадаптированным детям совместно с инспектором по ИДН;

— информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов

 

ноябрь — март

 

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, кл. руководитель, воспитатели, инспектор ИДН

4.

Разработка индивидуально – коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности.

Обеспечение реализации программ

1-я неделя месяца

в течение года

 

Соц.педагог, психолог, дефектолог

5.



 

 

 



Работа с детьми, требующими повышенного внимания:

Контрольное диагностирование:

— цветопись настроения;

— графические (рисуночные) методы тестирования;

— опрос старшеклассников по актуальным темам («Про это…»);

— карты и дневники наблюдений специалистов.

Работа с девиантными детьми и подростками:

— постоянное наблюдение и своевременная помощь;

— специальная работа Совета с детьми, стоящими на учёте в ИДН;

— участие в районных ИДН;

— оформление документов для дальнейшего обучения в училище (школе);

— проведение профилактической работы через беседы с представителями ИДН

 

 

сентябрь — октябрь

январь — февраль

 

 

в течение года

 

Психолог, соц.педагог, дефектолог

 

 

Соц.педагог

 

Инспектор ИДН

1

2

3

4

 



 

 

 



 

Работа с детьми – инвалидами:

— своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия;

— санаторное пролечивание или системное обследование;

— участие в реализации программы «Дети-инвалиды».

Профилактическая работа с подростками:

— направление для психологического консультирования в специализированные центры;

— посещение консультаций;

— направление в тренинговые коррекционные группы;

— посещение консультаций;

— направление для обследования или пролечивания в отделение неврозов, соматические отделения;

— цикл бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр)

в течение года

 

 

Соц.педагог, педиатр, специалисты отдела соц. защиты, руководители кружков

 

Соц.педагог, психолог, психотерапевт, нарколог, гинеколог

 

6.

 

Оказание консультативной помощи ребёнку в семье:

— через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;

— индивидуально-консультативная помощь родителям;

— проведение классных родительских собраний

 

в течение года

 

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, воспитатели, психотерапевт, логопед, дефектолог, администрация

 

7.

 

Способствование формированию благоприятного микроклимата:

— информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей;

— анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях;

— индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям;

— консультативные совещания при директоре совместно со специалистами специализированных центров;

— роль защитника интересов в разрешении конфликтов;

— пропаганда знаний о правах ребёнка

 

 

в течение года

 

 

 

 

Соц.педагог, администрация

1

2

3

4

8.

Координация различных видов социально ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных институтов:

— участие в город. конкурсе творчества юных;

— участие в конк. программе «Дети-инвалиды»;

— участие в праздниках детско-юношеских библиотек;

— участие в работе учреждений дошкольного образования;

— изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии;

— проведение профконсультирования;

— устройство воспитанников на учёбу;

— контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома во время учёбы

 

в течение года

 

 

 

Соц.педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учитель литературы

9.

Защита и охрана прав детей:

— выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;

— восстановление жизненно важных документов ребёнка;

— оформление пенсий по утере кормильца;

— работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;

— оформление пенсий по инвалидности;

— ведение наследственных дел с оформлением документов;

— определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;

— участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;

— решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;

— оформление пакета документов в банк данных на детей – сирот;

— отслеживание адаптированности в приёмной семье воспитанников, защита их интересов;

— устройство выпускников на учёбу или работу;

— контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома;

— оказание помощи в решении бытовых проблем;

— оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счёт учреждения

 

постоянно

 

Соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры

10.

Повышение профессиональной компетентности

Семинары соц. педагогов, самообразование, курсы ПК

 

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».

Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;

М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»