Позитивная самооценка как условие успешного развития личности | Обучение и развитие детей

Позитивная самооценка как условие успешного развития личности

На главную Работа с родителями Беседы, консультации для родителей Позитивная самооценка как условие успешного развития личности
Позитивная самооценка как условие успешного развития личности
Работа с родителями — Беседы, консультации для родителей


Отсутствие у родителей умения признавать интересы и способности своего ребенка может привести к крайне нежелательным последствиям.

В младшем школьном возрасте ребенок может молча глотать слезы, а к классу восьмому накопившееся горечь выльется и ребенок возненавидит свою семью и своих родителей. Вернуть ребенка в такой ситуации назад в семью очень непросто, а шрамы и царапины непонимания и непризнания собственными родителями останутся на всю жизнь.

Если же родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

Т.е. признать ребенка — это значит сохранить у него чувство собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.

Признание существенно влияет и на учебные успехи ребенка, и на его положение в семье и в коллективе. Если родители не только проверяют дневник, но и обсуждают то, что дети хотят с ними обсуждать, то это позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях.

Процесс самопознания человеком себя чрезвычайно сложен. Иногда, прожив целую жизнь, человек не в состоянии разобраться в самом себе, не говоря уже о понимании окружающих. Тем более трудна эта задача для него в то время, когда он как личность проходит период своего становления.



Очень важно при общении с детьми не употреблять следующие выражения:

  • я тысячу раз говорил тебе, что…
  • сколько раз надо повторять…
  • о чем ты только думаешь…
  • неужели тебе трудно запомнить, что…
  • ты становишься…
  • ты такой же, как…
  • отстань, некогда мне…
  • почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты — нет…
Желательно же, как можно чаще говорить:

  • ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
  • как хорошо, что у меня есть ты
  • ты у меня молодец…
  • я тебя очень люблю
  • как ты хорошо это сделал, научи меня
  • спасибо тебе, я тебе очень благодарна
  • если бы не ты, я бы никогда с этим не справился
Таким образом, мы родители должны вовремя заметить достижения ребенка, поддержать его, вовремя удивиться его талантам, тем самым, формируя положительную самооценку и помогая успешно развиваться, и расти как личности.

Вот мы и пришли к названию нашей беседы. Это «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

А закончить хочется словами великого немецкого писателя и поэта И.В. Гете: «Если ты потерял состояние, то ты еще ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу — и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял все!»

Я верю, что наши дети никогда не потеряют веру в себя! Ведь у них есть мы, любящие их родители.

Психолог гимназии № 12 г. Минска Парахневич Г.Л