Положение о военно-патриотической игре "Зарнице" | Обучение и развитие детей

Положение о военно-патриотической игре "Зарнице"

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Миранкова Татьяна Сергеевна
Цель игры:
  1. воспитание гражданина-патриота, защитника Отечества
  2. реализация творческого, духовно-нравственного и физического потенциала подростка через участие в игре
  3. формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения
  4. физическое совершенствование подростков
  5. привлечение подростков к активным занятиям прикладными видами спорта
  6. воспитание коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, выявление лидеров в группе.
Задачи игры:
  1. сплочение подростков на основе идеи патриотизма и потребности в здоровом образе жизни
  2. формирование у учащихся социальной и коммуникативной компетентностей
  3. внедрение новых технологий по патриотическому, правовому и духовно-нравственному воспитанию
  4. пропаганда среди подростков военно-прикладных видов спорта
  5. организация досуга путем вовлечения их в активное участие в игре.
  Время проведения: февраль в несколько этапов. Участники игры: сборные команды учеников 5-9 классов школы.   1 этап. Оформление документов, знакомство с программой игры и участниками команд.   2 этап. Выполнение заданий викторин по тематикам: музыка, искусство, ОБЖ, литература, история. Команда получает задание (викторину) и выполняет его. Выполнив задание, командир сдает ответственному учителю и получает подсказку, где взять следующее. Выполнив все задания, сдают лист маршрута учителю ОБЖ.   3 этап. Испытания. Проводится в спортивном зале и на улице. Предусматривает участие команд в командно-игровом, военизированном экстремально-спортивном испытании «Изо всех сил! Дойти до финиша!» Цель игры – найти флаг противника. Первая часть этапа – строевая подготовка. Команды получают маршрутный лист, по которому будут проводить спасательную операцию. Двигаясь по этапам игры, команда ищет искомый флаг победы – то, за что сражаются все.   Схема маршрута через район стихийных бедствий



На схеме цифрами обозначены этапы, на которых команды должны выполнить задания. Этапы 1,2,3,4,5,6,7,8 – основные, а этапы 2а, 5а, 7а – дополнительные.

Порядок движения команд в районе стихийного бедствия.

Обе команды начинают передвижение по району стихийных бедствий с первого этапа. Выполнив задание, обе команды переходят на второй этап. Начиная с него, маршруты команд могут разойтись. Команда, справившаяся с заданием основного этапа, переходит на следующий основной этап. При этом за выполнение условий задания она получает 3 балла. Команда, не справившаяся с заданием этапа, получает 0 баллов, и ей приходится преодолевать путь к следующему этапу в обход, через дополнительный этап в соответствии со схемой маршрутов. На дополнительном этапе:

А) в случае правильного выполнения задания команда получает только 2 балла и переходит на следующий этап.

Б) в случае невыполнения задания команда получает 0 баллов, и переправляются через один этап вперед согласно схеме. Побеждает команда, преодолевшая район стихийных бедствий и набравшая большее число баллов.

1 этап. «Собери рюкзак»

Собираясь преодолеть район стихийных бедствий, обе команды занимаются сбором необходимых предметов, представленных в виде ребусов.

Задание. Решите ребусы и ответьте, какие предметы нужно брать с собой в поход. Команда, быстрее и правильнее собравшая необходимые для похода предметы, получает 3 балла, другая – 2 балла. Собрав рюкзаки, команды отправляются в район стихийных бедствий.

Ответы: палатка, вода, котелок, компас, веревка, топор, спички, соль, рюкзак, рояль, аптечка. 

2 этап. «Газы»

Ребята слышат сигнал «Внимание всем!» и команду «Газы!». Команда должна как можно скорее одеть противогазы. Команда, быстрее и правильнее одевшая противогазы, получает 3 балла, другая – 2 балла.

3 этап. «Мишень»

Команда, спустившись в спортивный зал, получает задание: поразить 4 мишени. Каждый участник команды получает теннисный мяч. Из укрытия игроки должны поразить цели так, чтобы их не видел противник. Команда получает столько баллов, сколько было попаданий по мишеням.











2а этап. «Определи направление»





Стороны горизонта располагаются однозначно относительно друг друга, то есть, зная одну сторону горизонта, можно определить все остальные. На каждом из трех рисунков изображена одна сторона света. Необходимо найти сторону света, указанную стрелкой. При выполнении задания команда получает 2 балла. 

4 этап. «Прыжки с места»

Команда попадает в болотистую местность.

Задание: каждый игрок должен перепрыгнуть через топь на кочку (перепрыгнуть через каремат).  Засчитывается столько баллов – сколько человек перепрыгнуло через топь. 

5 этап. «Рыбалка с сюрпризом»

На надувной лодке с мотором утром команда отправляется на дальнюю рыбалку по Ладожскому озеру. При выходе в озеро солнце только показалось из-за горизонта и находилось прямо по курсу лодки. Через 1 час хода, когда береговая линия скрылась в тумане, заглох мотор. Команда решила оставаться на месте. Бросили якорь и стали рыбачить. Через 6 часов произошли основные события: клев закончился, удалось завести мотор и появилось солнце.

Задача: в каком направлении нужно возвращаться?

Ответ: на восходе солнце находится примерно на востоке, то есть команда двигалась на лодке в направлении на восток. Через 6 часов солнце, перемещаясь по небосводу, окажется на юге. Относительно положения солнца восток будет слева. Поэтому лодку нужно направить к берегу так, чтобы солнце находилось слева от направления движения лодки.

За правильный ответ команда получает 2 балла.

5а этап. «Стихийное бедствие»

На этом этапе команды настигает стихийное бедствие.

Задание: нужно по тексту определить, о каком стихийном бедствии идет речь и как нужно действовать при угрозе и возникновении данного стихийного бедствия.

Карточку с заданием наугад выбирает представитель команды:

«Тяжелые черные облака нависали над крышей дома, в комнате царил зловещий полумрак… Ветер крепчал с каждой минутой… Через несколько минут небеса разверзлись и обрушились на землю небывалые потоки воды».

Ответ: ураган.

«Рассказ очевидца: «В то утро на моих глазах от горы внезапно гигантский кусок. Бесшумно. Потом все скрылось из вида: тучи поднятой пыли были, пожалуй, даже страшнее того грохота, который докатился немного времени спустя».

Ответ: обвал, сель.

«Каракумы: «…Вокруг нас свистело, бушевало. Крепко зажмурив глаза и зажав уши, я уткнулся в спину верблюда. Инстинктивно открыл рот, но тут же сжал губы, так как гортань забило песком. Через несколько минут все стихло… Ветер утих. Засияло солнце. Не верилось, что всего несколько минут назад прошел…»

Ответ: смерч (пыльная буря длится дольше, на большой территории).

За правильный ответ по карточке команда получает 2 балла. 

6 этап. «Паутина»

Команда запутывается в можжевеловом кустарнике, чаще леса, где расставлены капканы на зверя.

Задание: команда должна пролезть сквозь спутанные веревки, не задев туловищем колокольчики. За выполненное задание команда получает 3 балла. Каждое касание веревок – штраф 0,5 балла. 

7 этап. «Сюрпризы природы»

В плетенке зашифрованы названия опасных природных явлений. Всего 11 названий: пять  — по горизонтали, шесть – по вертикали. Часть букв скрыта.

Задание: назовите эти природные явления.

7а этап. «Природная аномалия»

Командам предлагается задание на карточке в виде текста из газеты о природной аномалии. Необходимо рассказать, к чему может привести данная аномалия.

«В районе г.Куйбышева 28 апреля еще лежал снег, а 5 мая температура воздуха вдруг подскочила с 5 градусов до 28 градусов тепла, что вызвало …»

Ответ: бурное таяние снега, наводнение и половодье.

«В июле в города Алматы и его окрестностях стояла исключительно сильная жара. В горах температура воздуха была выше нормы, а потому усиленно таяли ледники в горах. Уровень воды в озерах, раскинувшихся у подножия гор, превысил норму, река Малая Алмаатинка вздулась, загрохотала валунами. А вскоре …»

Ответ: по ее руслу пошел мощный селевой поток.

За правильный ответ по карточке команда получает 2 балла.  

8 этап. «Успеете спастись?»

На этом этапе команды попадают на берег океана, которому угрожает цунами – гигантская волна, родившаяся далеко в океане из-за подводного землетрясения, может быть, из-за извержения подводного вулкана. Скорость движения цунами в нашем случае – рекордная и достигла 800 км/час. Команды получили предупреждение всего за 6 минут до подхода цунами к берегу.

Задание: вычислите, на каком расстоянии от берега находилась гигантская волна в момент получения предупреждения. На какое расстояние сможет отбежать от берега ваша команда за эти 6 минут, считая, что скорость бега равна 12 км/ч, и, следовательно, сможете ли вы спастись от цунами?

Ответ: 6 минут – 0,1 часа.

А) 800 х 0,1 = 80 км – находится цунами от берега в момент получения предупреждения;

Б) 12 х 0,1 = 1,2 км – отбежит от берега команда, следовательно, она имеет шансы спастись от цунами. 

9 этап. «Долгожданное спасение»

Команда добралась до пострадавшего.

Задание. Оказать помощь раненому с переломом ноги ниже колена и отправить его в медпункт. Правильно оказанная медицинская помощь – 3 балла.

Ответ: До прибытия врача необходимо соблюдать следующие правила:

Зафиксировать пострадавшую конечность. Для этого можно применять доски, куски арматуры – примотать поврежденную ногу к ним при помощи бинта или длинной полоски ткани. Желательно найти предмет в форме буквы «Г», при помощи которого можно будет зафиксировать и колено, и стопу. При отсутствии подручных средств можно прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.

Снять обувь. При переломе нарастает отек, поэтому позже разуть пострадавшего будет намного сложнее.

Дать пострадавшему обезболивающее. Если кто-то из находящихся рядом умеет делать уколы – лучше ввести лекарство внутримышечно. Прибывшему врачу обязательно нужно сказать, какой препарат был введен, когда и в какой дозе.

Придать ноге правильное положение. Для этого стопу берут одной рукой за пятку, а другой – за пальцы, и аккуратно тянут, выпрямляя ногу.

Приложить в области места перелома холод. Это может быть полотенце, смоченное в холодной воде, пузырь со льдом.

Избегать грубых движений, не вставать на поврежденную ногу. Это может привести к еще большему смещению отломков, повреждению сосудов и нервов, и, в конечном итоге, к потере конечности.

Ни в коем случае нельзя ничего самостоятельно «вправлять». Этим должен заниматься врач-травматолог после того, как будут сделаны рентгеновские снимки.

Остановить кровотечение, если оно имеется (при открытом переломе). В зависимости от интенсивности кровотечения, можно наложить тугую повязку или кровоостанавливающий жгут.

Пострадавший должен быть, как можно скорее доставлен в травматологический пункт на носилках. 

Этап. «Рыцарские единоборства».

По одному участнику от команд соревнуются в поднятии тяжестей. Двое участников соревнуются в борьбе на руках. Двое соревнуются в борьбе в упоре лежа. Двое участников соревнуются в подтягивании на перекладине.

За выполненное задание команда получает 5 баллов.

Этап. «В музее»

На этом этапе команды попадают в Русский музей и рассматривают картины. На каждой картине изображено опасное природное явление.

Задание: нужно ответить на вопросы по пяти пунктам.

1. Назовите картину И.К.Айвазовского, где изображено природное опасное явление.

2. На этой картине И.И.Левитана изображено опасное стихийное явление, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?

3. Как называется картина К.Брюлова, где изображена опасная ЧС, которая произошла в 79 году?

4. Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина?

5.Какое произведение А.С.Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?  

Ответы: 1. «Девятый вал». 2. «Весна. Большая вода» – половодье. 3. «Последний день Помпеи». 4. «Дети, бегущие от грозы». 5. «Медный всадник» — наводнение.







Этап. «Составь наибольшее количество слов»


Задание: командам дается всего одно лишь слово АНЕМОМЕТР (ребята должны сначала дать определение слову «анемометр» — это прибор для измерения скорости ветра). Нужно составить как можно больше слов из букв данного слова, переставляя их. Команда, составившая больше слов, получает 3 балла. Проигравшая команда – 1 балл.

Ответы: метр, метро, монета, тор, рот, рота, момент, монтер, тема, ремонт, рант, номер, мат, март, мартен, мор, мера, тенор, нора, ром, енот, март, тон, трон, рента, манометр и др.                                                   

Этап. «Лекарственное домино»

Команда оказалась в условиях вынужденного автономного существования. Была потеряна походная аптечка. Находясь в лесу, можно использовать только природные лекарства.

Задание: составить цепь из карточек-домино, где одна сторона показывает растение, а вторая – лекарственное действие.

Остановка крови. Растереть листья до появления зеленого  сока и приложить к больному месту.

НАСМОРК                                                         1

Гнойные труднозаживающие раны.

МАТЬ-И-МАЧЕХА                                              6

Используется вместо ваты.

ФУРУНКУЛ                                                        5

Настой крапивы.

ЗУБНАЯ БОЛЬ                                                  2

Отвар корней лопуха большого.

НАСТОЙ ЗВЕРОБОЯ ЛЕЧИТ…                           4

Полоскание отваром подорожника.

ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ СРЕДСТВО                     8

Накладывают кашицу из отвара ромашки аптечной.

ОСТАНОВКА КРОВОТЕЧЕНИЯ ИЗ РАН              3

Настой ромашки.

МОХ СФАГНУМ                                                 7

Принимают при кашле.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ                9