Интеллектуальное и творческое развитие детей

План-дневник классного руководителя

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов План-дневник классного руководителя

План-дневник классного руководителя
Работа психолога с педагогическим коллективом — Просвещение, консультации для педагогов
План-дневник

классного руководителя

на _____ / _____ учебный год

________ ___________________________

класс Фамилия

___________________________

Имя

___________________________

Отчество


I. Концептуальные основы организации воспитательной работы. Воспитательные цели и задачи

II. Паспорт класса

1. Список класса

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Телефон

Дата рождения

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

17.

 

 

 

 

18.

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20.

 

 

 

 

21.

 

 

 

 

22.

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

24.

 

 

 

 

25.

 

 

 

 

26.

 

 

 

 

27.

 

 

 

 

28.

 

 

 

 

2. Социально-педагогический паспорт класса

Многодетные семьи ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

Неполные семьи ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Малообеспеченные семьи ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

Дети с ОПФР ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Неблагополучные семьи:

  1. СОП (находящиеся в социально опасном положении)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. НГЗ (нуждающиеся в государственной защите)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Дети «группы риска»

__________________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________

  1. Дети, состоящие на внутришкольном контроле ____________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________

 

 

3. Занятия в кружках, занятия по интересам, в спортивных секциях

№№

п/п

Фамилия, имя

Школа

Вне школы

Другое

Занятия по интересам

Кружки

Худож.-эстетич.

Музык.

Спорт.

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

4. Членство в детском объединении

Командир класса __________________________________________

Староста класса _____________________________________________

Заместители по направлениям (физорг, санитарная тройка, библиотекари и др.)

  1. ________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. ________________________________________________________________
  6. ________________________________________________________________
  7. ______________________________________________________________
  8. ________________________________________________________________
  9. ________________________________________________________________
  10. ________________________________________________________________
  11. ________________________________________________________________
  12. ________________________________________________________________
  13. ________________________________________________________________
  14. ________________________________________________________________
  15. ________________________________________________________________

5. Состав родительского комитета

№№

п/п

Ф.И.О.

Поручение

Место работы, должность

Домашний адрес, телефон

Приме-чание

6. Состав попечительского и опекунского совета

№№

п/п

Ф.И.О.

Поручение

Место работы, должность

Домашний

адрес, телефон

Приме-чание

7. Карта социальных контактов

Фамилия, имя ученика

Родственники:

телефон, адрес

Тренер,

телефон

Друзья:

телефон, адрес

III. Общешкольные цели и задачи воспитания

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

IV. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

(см. приложение)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

V. Цели и задачи, стоящие перед классным коллективом

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_____________________________________________ ___________________________

_____________________________________________

____________________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

_______________________

____________________год

VI. Календарно-тематический план

воспитательной работы в _______классе

на 20____/20____ учебный год

Классный руководитель ____________________________________________

(Ф.И.О.)

Проверено:

______________________________

______________________________

« ___ » _____________ 20 ___ года

_________________

Время проведения Воспитание гражданской культуры

личности

Воспитание нравственной и эстетической культуры

личности

Воспитание экологической культуры и формирование ЗОЖ

Воспитание культуры трудовой, учебной и профессиональной деятельности

Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности

Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

VII. Страничка психолога

(рекомендации по организации и ведению воспитательной работы

в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями учащихся и спецификой данного классного коллектива)

Дата

Содержание

Примечание

 

VIII. Страничка социального педагога

Дата

Содержание

Примечание

IX. Индивидуальная работа с учащимися

X. Работа с родителями

Дата

Содержание

Примечание

 

XI. Работа с общественностью

Дата

Содержание

Примечание

XII. Изучение состояния и эффективности

воспитательной работы в классе

Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранении, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы класса, которая обеспечивает непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирует ее развитие. Аналитическое сопровождение развития ребенка и воспитательной системы носит комплексный характер.

Критерии уровня воспитанности

  1. Мировоззрение;
  2. Патриотизм и гражданственность;
  3. Коллективизм;
  4. Трудолюбие;
  5. Нравственность
  6. Ценности ЗОЖ;
  7. Готовность к семейной жизни;

1 балл – низкий уровень, проявляется слабо.

2 балла – средний уровень, проявляется хорошо.

3 балла – достаточный, проявляется на поведенческом уровне.

4 балла – высокий, ярко проявляется в поведении и поступках.

 

№ п/п

Ф.И.О.

Критерии уровня воспитанности

Мировоззрение

Патриотизм

и гражданственность

Коллективизм

Трудолюбие

Нравственность

Ценности

ЗОЖ

Готовность к семейной

жизни

Нг

кг

кэ

нг

кг

кэ

нг

кг

кэ

нг

кг

кэ

нг

кг

кэ

нг

кг

кэ

нг

кг

кэ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Н К – начало года

К Г – конец года

К Э – коэффициент эффективности

ХIIІ. Для заметок

 

Приложение 1

Примерная программа анализа

воспитательной работы в классе

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году:

• Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

• Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса:

• Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

• Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

• Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

• Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьника и т.д.).

• Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

• Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).

• Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

• Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

• Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

• Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учёбе, школе, классу и т.д.

• Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьника?

• Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

• Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса:

• Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.

• Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём, степень включённости учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

• Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).

• Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

• Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

5. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе:

• Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

• Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

• Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду?

• Какие совместные дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

• Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

• Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлечённости в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.

• Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:

• Частота и характер контактов с семьями учащихся.

• Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

• Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).

• Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

• Результативность организации родительских собраний в классе.

• Эффективность индивидуальной работы с родителями.

• Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

• Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

• Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса:

• С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

• Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

• В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

• Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9. Выводы:

— об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

— об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

— о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

— о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

10. Приложение к анализу воспитательной работы может содержать следующее:

• Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д. за прошедший год.

• Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.

• Другие аналитические материалы.

Источник: План-дневник классного руководителя: методические материалы – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 43 с.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>