Открытый урок «Решение тригонометрических уравнений» | Обучение и развитие детей

Открытый урок «Решение тригонометрических уравнений»

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Чекашкина Лидия Александровна
Ход урока   1. Организационный момент2 мин. Приветствие.  План урока 2. Мотивация занятия –3 мин. Мы продолжаем изучать тригонометрические уравнения и сегодня на занятии познакомимся с различными методами решений тригонометрических уравнений. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности человека на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления. В частности, важным аспектом является изучение тригонометрии – как автономной ветви математики. Учение о тригонометрических функциях имеет широкое применение в практической деятельности, при изучении множества физических процессов. 4. Актуализация знаний – 10 мин. (приложение 1) Форма:устная работа Вопросы:



5. Методические указания – 3 мин.

(Раздаются рабочие тетради «Тригонометрические уравнения»)

Рабочая тетрадь состоит из опорного конспекта, справочного материала, схемы решений уравнений, заданий для самостоятельной и домашней работы. Данную рабочую тетрадь вы возьмете домой для выполнения домашнего задания. А сейчас, по ходу объяснения нового материала, вам необходимо заполнять опорный конспект в рабочей тетради на стр. 3. (приложение 2)

6. Изучение нового материала – 20 мин. (приложение 1)

План:

Классификация тригонометрических уравнений и методы их решения:

— уравнения, приводимые к алгебраическим.

— уравнения, решаемые приведением к виду 

— однородное уравнение.

7. Методические указания – 2 мин.

В рабочих тетрадях на стр.4–6 Выполните задания, пользуясь приведенной схемой решения и пошаговыми указаниями.

8.Закрепление знаний – 45 мин.

1-й этап: Выслушав методические указания, обучающиеся приступают к работе, решая задания в рабочей тетради. Преподаватель в это время выполняет роль консультанта.

2-й этап: решение типовых заданий в рабочих тетрадях. Затем примеры проверяются у доски.

3-й этап: (устная работа) «Определи метод решения уравнения»

9. Подведение итогов – 3 мин.

Мы пополнили свой багаж знаний понятиями:

• однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени

• уравнения, приводящиеся к алгебраическим

• разложение на множители

Выставляется оценка, включающая себя оценки за устную работу на занятии и работу по рабочей тетради.

10. Домашнее задание – 2 мин.

1. Выучить методы решения тригонометрических уравнений и алгоритм решения, используя опорный конспект.

2. Выполнить домашнее задание в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь

«Тригонометрические уравнения»

Ф.И.О. ________________________________

Разработано преподавателем математики Чекашкина Л.А

Опорный конспект

Все решения тригонометрических уравнений сводятся к решению

простейших тригонометрических уравнений





.