Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет) | Обучение и развитие детей

Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет)

На главную Работа с родителями Приемная семья Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет)
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет)
Работа с родителями — Приемная семья
Отчёт

о социально-психолого-педагогическом

развитии ребёнка в приёмной семье

( младший школьный возраст 7-10 лет)

сведения о воспитаннике

 

Ф.________________________________________________________________

И.________________________________________________________________

О.________________________________________________________________

Д./Р.______________________________________________________________

сведения о приёмном воспитателе

Приёмный воспитатель (Ф.И.О.)____________________________________________

__________________

Адрес________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата__________________

Подпись________________

*Дневник наблюдения ведётся приёмным воспитателем в свободной форме по основным направлениям:

1.Забота о здоровье и физическом развитии

2.Обеспечение умственного развития и образования

3.Социальная адаптация (приспособление к окружающему миру)

4.Эмоциональное и поведенческое развитие.

*Отчёт приёмный воспитатель заполняет по установленной форме.

1.Режим дня.

2.Забота о здоровье и физическом развитии

1.дата измерения__________________________________________________________

рост _________________________________________________________

вес _________________________________________________________

2.Обследование ребёнка у детского врача_______________________________

____________________________________________________________________

3.Что было рекомендовано___________________________________________

__________________________________________________________________

4.Какая работа по сохранению здоровья проводилась_____________________

___________________________________________________________________

5.Прививки________________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Состояние зрения_________________________________________________

7.Состояние слуха__________________________________________________

8.Двигательная активность__________________________________________

9.Получал ли ребёнок необходимое лечение при заболеваниях (хронические, острые).____________________________________________________________

10.Как часто ребёнок получает следующие продукты: свежие овощи, фрукты, хлеб, крупа, картофель, мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, сок, сладости, напитки, йогурт.

Ежедневно 1 раз в неделю реже

11.Проблема в питании (нарушение аппетита, запрещённые продукты)____

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

12.Есть ли у ребёнка ежедневная возможность для физической активности?_______________________________________________________

13.Как это осуществляется?_________________________________________

__________________________________________________________________

14.Какие культурно – гигиенические навыки сформированы

да нет

— умывается, принимает ванну, чистит зубы без напоминания

— убирает постель, игрушки, комнату

— моет посуду (за собой)

— знает об основных источниках опасности: яды, огонь…

— стирка (носки, нижнее бельё).

3.Умственное развитие и нравственно-трудовое воспитание

1.Посещает ли ребёнок школу, какую?_________________________________

2.Опишите место для выполнения ребёнком домашнего задания (угол, комната, стол…)___________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________

3.Есть ли в доме книги, развивающие игры; имеет ли возможность ребёнок посещать библиотеку?______________________________________________

__________________________________________________________________

4.Есть ли проблемы посещения школы ребёнком, как решаются?__________

__________________________________________________________________

5.Как часто родитель/приёмный посещает школу (индивидуальные беседы, собрания…)________________________________________________________

6.В каких внешкольных мероприятиях участвует ребёнок (клубы, кружки, секции, вечера)?____________________________________________________

__________________________________________________________________

7.Обведите кружком номера тех ответов (один или более, по усмотрению), с которыми вы согласны.

1.Охарактеризуйте внимание:

-в классе не может быть внимательным или длительно на чём-либо сосредоточиться

-постоянно отвлекается

-поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает вследующий миг.

-непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.

-слишком беспокоен. Чтобы работать в одиночку

-легко переносит наказания. Не запоминает замечания или указания взрослых

-способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле

-старателен и аккуратен в выполнении заданий.

2.Охарактеризуйте восприятие

Восприятие формы:

-соотносит предметы по форме

-выделяет по слову геометрические формы

-называет плоскостные и объёмные геометрические формы

-не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата…)

Восприятие цвета:

-различает цвета (выделяет по слову)

-представление о цвете отсутствует.

Восприятие величины:

-соотносит предметы по величине

-представление о величине отсутствует.

3.Охарактеризуйте память ребёнка:

-не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя

-тяжело даётся заучивание стихотворений, правил…

-неточно пересказывает какое-либо правило, постоянно забывает какие-то детали, нуждается в наводящих вопросах

-пересказывая содержание текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте)

-пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл

-концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания

-пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл

-допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения.

4.Охарактеризуйте мышление ребёнка:

-при выполнении задания постоянно требуется помощь учителя

-испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления)

— нужное подчеркнуть –

-буквально понимает смысл пословиц, афоризмов

-плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над…)

-недостаточный уровень знаний об окружающем мире

-испытывает затруднения в установлении различий и сходств ( между правилами, геометрическими фигурами…)

-при выполнении задания нужна постоянная опора на образец

-не может выделить основной смысл текста (правила, рассказа0

-использует в речи развёрнутые предложения

-в речи использует только существительные и глаголы.

4.Социальная адаптация (как ребёнок оценивает себя, относится к окружающему миру).

1.Особенности общения с другими детьми, взрослыми:

-есть ли лучший друг

-много ли друзей

-есть ли друзья вне школы

-в контакт не вступает

-в контакт вступает не сразу, с большим трудом

-не проявляет заинтересованности в контакте

-легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность.

2.Может ли ребёнок объяснить, почему он не живёт в своей семье_____________________________________________________________

3.Обсуждалась ли история жизни ребёнка (прошлое, настоящее, будущее)

____________________________________________________________________________

________________________________________________________

4.Что знает ребёнок о членах биологической семьи________________________________________________________________________

_______________________________________________________

5.Что знает ребёнок о членах приёмной семьи______________________________________________________________________

_________________________________________________________

6.Особенности отношений с приёмной семьёй____________________________________________________________

7.С кем больше общается (приёмные):

— с мамой — бабушкой

— с папой — дедушкой

— с братом — тётей

— с сестрой — дядей

8.Как проводит ребёнок режим дня в выходной день______________________________________________________________________________________

9.Как часто ребёнок видится со следующими людьми (биологическими)?

______________________________________________________________________________________

1 раз в неделю ежемесячно нерегулярно никогда

мать

отец

братья, сёстры

бабушки, дедушки

другие

10.Назовите места (кроме школы, семьи), где ребёнок может общаться:________________________________________________________

_________________________________________________________________

5.Эмоциональное и поведенческое развитие

1.Были ли строгие замечания за последние 3 месяца____________________

_________________________________________________________________

2.Успехи в поведении и отношении с людьми___________________________

_________________________________________________________________

3.Охарактеризуйте личностные качества ребёнка, его поведение, поставив один значок в соответствующую графу по мере выраженности признака

_________________________________________________________________

 

ярко имеет  нейт-              имеет ярко

выра-     место раль-         место выра-

жен-        ное                       жен-

ная        отно-                   ная

скло-     шение                 скло-

нность                            нность

4 3 2 1 0

живой, активный вялый, пассивный

последователен нетерпелив, быстро теряет интерес

 

дисциплинированный недисциплинированный

спокойный, уравновешенный   вспыльчивый, нервозный

 

неагрессивный агрессивный, кричит,

угрожает, применяет

силу

усидчив неусидчив

волевой безвольный

честный склонен к обману, лжи

самокритичный несамокритичный

исправляет поведе- негативная реакция

ние в соответствии на замечания (делает

с замечаниями на зло)

авторитетен среди неавторитетен

сверстников

смелый трусливый, тревож-

ный, мнительный

доброжелательный недоброжелательный

открытый замкнут в себе

трудолюбивый ленивый

инициативный безинициативный

работоспособность и работоспособность быстро

продуктивность истощается

высокая

аккуратен неаккуратен

общительный необщительный

неконфликтный конфликтный

часто никогда не известно

воровство

оскорбительное поведение

неадекватное сексуальное поведение

пристрастие к алкоголю, к курению