Отчет по практике в Службе практической психологии | Обучение и развитие детей

Отчет по практике в Службе практической психологии

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по практике в Службе практической психологии
Отчет по практике в Службе практической психологии
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет по практике в Службе практической психологии
Дневник по производственной практике
Заключение о прохождении практики
Приложения
Все страницы
Страница 1 из 4МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Студентки 4 курса

Заочного отделения

Факультета «Социальной работы, педагогики и психологии»

Специальности «Психологи» Гончаровой Юлии.

Я – Гончарова Юлия проходила практику в МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в качестве стажера.

Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся (возраст обращающихся людей от 4 до 67 лет), а так же в рамках сотрудничества с Администрацией, а в частности с отделом Образования г. Курчатова, помощи школьным психологам в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). В обязанности работников данной службы также входит:

  • Определение мнения учителей общеобразовательных предметов (специальные возможности учеников к отдельным предметам – к языкам, математике, физике, химии, биологии, литературе и т.д.; сильно выраженные общие способности – особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.;
  • Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
  • Мнение учителей физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
  • Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные способности;
  • Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности).
Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика.

Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Психолог должен оценить общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также работники «Службы Практической Психологии» проводят лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как школьникам, так и их родителям и учителям. Специалисты службы помогают учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные темы, в устранении конфликта между учащимися, учителем и учеником (медиация) и т.д.

В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Помощь в подборе литературы для проведения лекций. Деятельность психологов-педагогов МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии» регулируется Комитетом образования администрации г. Курчатова. Под руководством специалистов я ознакомилась с планом по профилактике наркомании среди детей и подростков. Провела тесты «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» и «картинки», методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – тест «Холланда», методику «Мотивы выбора профессии», дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)». Приобрела навык интерпретации шкалы социометрии по методике Дж. Морено.

Вывод о результатах прохождения практики.

В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 14-16 лет.

В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, навык работы с неблагополучными семьями и аддиктивными подростками.

Во время работы мне приходилось работать с различной документацией: журнал самозаписи (приложение 1), индивидуальная карта (приложение 2), положение о работе «Службы Практической Психологии» (Приложение 3), интерпретация диагностических материалов. Самым сложным, по-моему, мнению было заполнение индивидуальной карты (обязательная форма), а самым легким – журнал самозаписи. В приложениях представлены формы, которые мне приходилось заполнять в ходе работы – это обязательные и свободные формы.

Всего за время прохождения мной практики я провела:

  • тест «Корректурная проба» — 10 человек;
  • тест «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления» — 10 человек;
  • методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» — 10 человек и «картинки» — 10 человек;
  • тест «Холланда» — 10 человек;
  • методику «Мотивы выбора профессии» — 10 человек;
  • дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)» — 10 человек;
  • Индивидуальное оказание психологической помощи детям – 4 человека.
  • Разработка и апробирование групповых занятий, проведение методики социометрии и диагностика по шкале межличностных отношений Лири – 1 класс (21 человек).
  • Проведение работы с аддиктивными подростками, неблагополучными семьями – 1 человек.
  • Участие в проведении лекций по подготовке к ЕГЭ с родителями, детьми и учителями – 4 класса (103 человека, 98 родителей и 19 учителей).
Подробный отчет о проведенной мной работе представлен в таблице «Результаты по диагностической работы» в приложении 4.



Предыдущая — Следующая >>