Интеллектуальное и творческое развитие детей

Отчет о психолого-педагогической практике в школе

На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет о психолого-педагогической практике в школе

Отчет о психолого-педагогической практике в школе
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет о психолого-педагогической практике в школе
Вывод о результатах прохождения практики.
План внеклассного мероприятия:
Диагностика подростков в возрасте 15-16 лет.
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Все страницы

Страница 1 из 6МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

Студентки 5 курса

Заочного отделения

Факультета «Социальной работы,

педагогики и психологии»

Специальности «Психология»

Гончаровой Юлии Сергеевны

Я – Гончарова Юлия Сергеевна проходила практику в МОУ Средняя общеобразовательная школа №4г. Курчатова под руководством Космалюк В.В., руководителя «Служба Практической Психологии» г. Курчатова в качестве педагога-психолога.

Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся детям и учителям (возраст обращающихся людей от 6 до 67 лет), а так же в помощи классным руководителям в проведении классных часов, в подборе и проведении различных методик, разрешении внутришкольных конфликтов и проведении массовых мониторингов на различные темы (наркомания, курение, проф. ориентация и др.).

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта(мышление, память, внимание, воображение). В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения также входит:

  • Определение мнения учителей общеобразовательных предметов (специальные возможности учеников к отдельным предметам – к языкам, математике, физике, химии, биологии, литературе и т.д.; сильно выраженные общие способности – особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения и др.;
  • Оценка учителей труда – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
  • Мнение учителей физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
  • Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные способности;
  • Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности).

Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика.

Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является коллектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состояния организованности деловых отношений в классе. Психолог должен оценить общее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделанных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной деятельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса. Также работники «Службы Практической Психологии» проводят лекции на различные темы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профилактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как школьникам, так и их родителям и учителям. Специалисты службы помогают учителям в подготовке и проведении родительских собраний на различные темы, в устранении конфликта между учащимися, учителем и учеником (медиация) и т.д.

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Помощь в подборе литературы для проведения лекций. Деятельность психологов-педагогов регулируется Комитетом образования администрации г. Курчатова в частности МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии».

В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Помощь в подборе литературы для проведения лекций. Деятельность психологов-педагогов регулируется Комитетом образования администрации г. Курчатова в частности МУ СДПО МК ДПО «Служба Практической Психологии». Под руководством специалистов я ознакомилась с планом по профилактике наркомании среди детей и подростков. Провела тесты «Корректурная проба», «Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления», методики по изучению слуховой и зрительной памяти – «10 слов» и «картинки», методики по изучению профессиональной ориентации учащихся старших классов – тест «Холланда, дифференциально-диагоностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)».

Цели производственной практики:

  • Планирование и осуществление самостоятельного и эмпирического исследования.
  • Обобщение полученных результатов с применением методов математической статистики на основе методологической базы исследования.
  • Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактики, консультированию в соответствии с задачами исследования.
  • Интерпретации экспериментальных данных исследования и формулировании выводов.

Задачи:

  • Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
  • Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка учреждения (организации) и принятия к исполнению.
  • По итогам практики 21 декабря 2009 г. представить для зачета отчетную документацию:

— дневник, в котором отражены основные этапы работы (по дням)

— отчет, обобщающий результаты практики и содержащий краткую характеристику проделанной работы, а так же в качестве приложения результаты исследования вграфической формы (таблицы, графики, гистограммы, результаты статистической обработки данных)

— заключение.

План – график работы на период 16.11.09 по 21.12.09. производственной практики Гончаровой Ю.С.:

  • Провести 1 внеклассное мероприятие.
  • В рамках внеклассного мероприятия провести два индивидуальных занятия.
  • Подбор методик для индивидуальных занятий.
  • Провести основное исследование.
  • Обработка полученных данных.
  • Подведение итогов производственной практики.

В ходе практики нами осуществлялись следующие действия:

  • Знакомство с персоналом школы и укладом организационной работы.
  • Было проведено внеклассное мероприятие на базе школы № 4 в 9А классе.
  • В ходе внеклассного мероприятия я провела 1 лекцию на тему Проектирование профессионального жизненного пути, «выбор профессии»и 2 индивидуальных занятия. Для индивидуальных занятий были выбраны методики: 1. Модифицированный тест Холланда. 2. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов)». 3. «Корректурная проба». 4. Методика «Логико-количественные отношения». Шкала: логика мышления». 6. Методика «10 слов» — слуховая память, картинки-зрительная память. После проведения пилотажного исследования были подчитаны в количественно отношении баллы по каждой методики на каждого человека.

Предыдущая — Следующая >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>