Организация самостоятельной работы студентов колледжа при обучении математике и информатике посредством информационного образовательного интернет-портала | Обучение и развитие детей

Организация самостоятельной работы студентов колледжа при обучении математике и информатике посредством информационного образовательного интернет-портала

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Полозова Инга Анатольевна
В колледже музыкальных искусств обучение математике и информатике происходит за один учебный год, причем за этот период времени дают тот материал, который изучается в 10-11 классах средней школы. Между тем в содержательном плане темы, выходящие на изучение, не охватывают полный курс дисциплин «Математика» и «Информатика» средней школы, ввиду достаточно большого сокращения часов. Поэтому возникает необходимость в организации обучения так, чтобы учитель получил возможность расширить объем необходимой для изучения информации, повысить мотивацию и интерес студентов к предмету. Здесь успешность студентов во многом зависит и от того, насколько они умеют работать самостоятельно. Студент должен быть готов к регулярной самостоятельной образовательной деятельности. Студент должен уметь самостоятельно планировать, контролировать и выполнять свою учебную деятельность. Поэтому формирование потребности к самосовершенствованию, навыков самообразования и устойчивой мотивации к учению должны занимать одни из главных задач образовательного процесса. В век информационных технологий качественное преподавание невозможно без использования современных средств обучения. Одним из таких средств может служить информационный образовательный интернет-портал. Применение таких порталов при обучении позволяет не только продуктивно и интересно организовать учебный процесс, используя различные виды представления информации: аудиозаписи, видеофайлы, анимации и др., но и организовать самостоятельную работу студентов. Тематический план учебной дисциплины создается на интернет-портале в виде тематических разделов, содержащих в себе несколько уроков. Каждый урок, в свою очередь, тоже разбивается на небольшие пункты: теоретическая часть, примеры решений, вопросы для самопроверки, практические задания. Студент имеет возможность возвращаться к ранее изученному материалу, что позволяет повторить и закрепить информацию. Каждый раздел заканчивается контрольным заданием в виде теста по всему разделу, содержащий достаточно большой банк вопросов. Студент имеет возможность проходить тестирование в несколько попыток. Число попыток и время на прохождение тестирования учитель может регулировать. Некоторые темы, который вошли в самостоятельную работу, также созданы в виде отдельных уроков. Они также имеют как теоретическую, так и практическую части. Студент, выполнив практическое задание, может незамедлительно отправить его учителю. Также интернет-портал позволяет учителю успешно организовать лабораторные работы по информатике. Студентам дается возможность самостоятельно поработать над теоретическим материалом, причем как индивидуально, так и в группе, выполнить практическое задание и осуществить самоконтроль. В этой ситуации отчетливо наблюдается мотивация, самостоятельность, высокая заинтересованность в результатах. Кроме того, в процессе выполнения лабораторных проектов обеспечивается подъем познавательной деятельности студентов. В свою очередь, учитель может полностью контролировать посещение студентами интернет-портала, контролировать прохождение как самих уроков, так и итоговых тестовых заданий. При этом существует возможность организовать качественную и плодотворную самостоятельную работу студентов через интернет-портал как во время урока, так и во внеурочное время. Образовательный интернет-портал может позволить учителю более полно охватить учебный материал, предоставляя обучающимся возможность изучить его самостоятельно, дает учителю возможность приобретения новых знаний, овладения современными методами и формами обучения, применения новых методик преподавания. Таким образом, создание и применение информационного образовательного интернет-портала позволит учителю по-новому организовать учебный процесс, делая его более содержательным и интересным для всех участников.   Cсылки на источники:
  1. Полозова И.А, Информационный образовательный интернет-портал по математике / И.А.  Полозова // Информационные технологии и прикладная математика: межвузовский сборник аспирантских и студенческих научных работ. Выпуск 6 / отв. ред. Л.В. Широков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 228 с.
  2. Шилова З.В., Полозова И.А., Создание и использование электронного образовательного ресурса в рамках изучения математики/З.В. Шилова, И.А. Полозова// Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике в условиях стандартизации образования: Материалы Всерос. научно-практ. конф. препод. мат., информ. школ и вузов/ Под общ. ред. Н.В. Сидоровой. – Ульяновск: УлГПУ, 2016. – 246с
Polozova Inga Anatol’yevna Abstract: The article describes the aspects of using in educational process of information and educational Internet portal in mathematics and computer science Keywords: information technology,educational information web portal for mathematics.