Интеллектуальное и творческое развитие детей

Определение уровня сформированности педагогической рефлексии (по О.В.Калашниковой)

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Диагностика педагогического коллектива Определение уровня сформированности педагогической рефлексии (по О.В.Калашниковой)

Определение уровня сформированности педагогической рефлексии (по О.В.Калашниковой)
Работа психолога с педагогическим коллективом — Диагностика педагогического коллектива
Диагностика имеет структуру личностного опросника, состоит из 34 вопросов, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Ответы «да» в регистрационном бланке обозначаются знаком «+», а «нет» – знаком «-«.

Инструкция: С целью более глубокого познания самого себя Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая на них, обозначайте в регистрационном бланке свое согласие знаком «+», а несогласие — знаком «-«.

 


Текст методики

  1. Были ли у Вас случаи, когда анализ Вашего поступка примирял Вас с вашими близкими?
  2. Изменялись ли Ваши духовные ценности после того, как Вы, проанализировав свои недостатки, приходили к решению изменить их?
  3. Часто ли Вы прибегаете к анализу своего поведения в конфликтных ситуациях?
  4. Часто ли бывает так, что Ваше поведение в конфликтной ситуации зависит от эмоционального состояния?
  5. Ставите ли Вы себя в своем воображении на место какого-либо незнакомого Вам неудачливого человека?
  6. Анализируете ли Вы причины своих неудач?
  7. Долго ли Вы вспоминаете встречу с неудачливым человеком?
  8. Пытаетесь ли Вы анализировать свое поведение, если у Вас долгое время не возникало проблемных ситуаций?
  9. Как Вы считаете, это связано с личностной потребностью разобраться в себе?
  10. Вы анализируете свое поведение, чтобы сравнить себя с другими?
  11. Были ли у Вас случаи, когда анализ ситуации приводил к изменению решений, принятых Вами ранее, изменению Вашей точки зрения или переоценке самого себя?
  12. Часто ли Вы осознаете причины собственных поступков?
  13. Часто ли Вы анализируете поведение окружающих Вас людей, избегая анализировать свое?
  14. Пытаетесь ли Вы выявить для себя причины своего поведения?
  15. Считаете ли Вы однозначным и беспрекословно правильным для себя мнение человека, авторитетного в интересующей Вас проблеме?
  16. Пытаетесь ли Вы анализировать мнения авторитетных людей?
  17. Подвергаете ли Вы критическому анализу позицию авторитетного человека, группы людей?
  18. Противопоставляете ли Вы мнению авторитетного человека свои хорошо обдуманные аргументы против?
  19. Совпадает ли, как правило, Ваша точка зрения на какую-либо проблему с мнением авторитетного человека в этой области?
  20. Пытаетесь ли Вы найти причину каких-либо неразрешенных жизненных противоречий, относящихся к Вам?
  21. Бывает ли так, что человеческие ценности, принятые в обществе, Вы подвергаете критическому анализу?
  22. Часто ли общественное мнение способно диктовать Вам определенный образ мыслей?
  23. Считаете ли Вы, что умение анализировать Вами свое поведение всегда приводит к принятию единственно правильного решения?
  24. Пытаетесь ли Вы анализировать свое или чужое поведение, если понимаете, что это может привести к возникновению отрицательных эмоций, неприятных для Вас?
  25. Задумываетесь ли Вы о поведении посторонних Вам людей, сравнивая их с собой?
  26. Пробуете ли Вы занять позицию постороннего Вам человека в конфликтной ситуации, пытаясь сопоставить ее с собственной?
  27. Вели ли Вы когда-нибудь дневники, куда записывали свои мысли, переживания?
  28. Анализируя свои неудачи, склоняетесь ли Вы к оценке своего поведения?
  29. Часто ли, анализируя свои неудачи, Вы в большей степени приходите к выводу, что виноват беспорядок в социальной жизни?
  30. Присуща ли анализу Вашего поведения в большей степени эмоциональная оценка?
  31. Присутствует ли в анализе собственного поведения большей степени четкая словесная логика?
  32. Часто ли общество способно навязать Вам определенную манеру поведения?
  33. Считаете ли Вы обязательным для себя придерживаться всех рекомендаций моды, определенного стиля одежды и т.п.?
  34. Часто ли бывает так, что, проанализировав свое поведение, Вы меняете свой стиль общения с людьми?

Обработка результатов

 

Для определения уровня сформированности педагогической рефлексии необходимо сопоставить результаты, полученные в ходе проведения диагностики, с ключом для ее обработки. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в противоположном – 0 баллов, полученные баллы суммируются.

Ключ

1. +

2. +

3. +

4. —

5. +

6. +

7. +

8. +

9. +

10. —

11. +

12. +

13. —

14. +

15. —

16. +

17. +

18. +

19. —

20. +

21. +

22. —

23. +

24. +

25. +

26. +

27. +

28. +

29. —

30. —

31. +

32. —

33. —

34. +

 

 

 

 

 

 

Если набрано от 0 до 11 баллов, это свидетельствует о низком уровне развития рефлексии.

Если Вы набрали от 12 до 22 баллов – средний уровень рефлексии.

Если набрали от 23 до 34 баллов – высокий уровень рефлексии.

Регистрационный бланк ответов методики определения уровня сформированности педагогической рефлексии

Инструкция: С целью более глубокого познания самого себя Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Отвечая на них, обозначайте в регистрационном бланке свое согласие знаком «+», а несогласие – знаком «-«. Не задумывайтесь подолгу над ответами. Помните, что правильных или неправильных ответов не бывает.

Спасибо!

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ вопроса

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

 

 

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>