Интеллектуальное и творческое развитие детей

Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)

Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика предназначена не столько для определения обще-известных стилей взаимодействия и руководства, сколько на определение уровня активности-пассивности в межличностном взаимодействии.

ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по пятибалльной системе частоту проявления того или иного действия в вашем обычном взаимодействии с другими людьми.


Действия

Часто

Редко

1

Указываю людям, что надо делать.

5  4  3

2  1

2

Выслушиваю мнение других людей.

5  4  3

2  1

3

Даю возможность другим участвовать в принятии решения.

5  4  3

2  1

4

Даю возможность другим действовать самостоятельно.

5  4  3

2  1

5

Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать.

5  4  3

2  1

6

Обучаю людей умению работать.

5  4  3

2  1

7

Советуюсь с другими

5  4  3

2  1

8

Не мешаю другим работать.

5  4  3

2  1

9

Указываю, когда надо делать работу.

5  4  3

2  1

10

Учитываю успехи других.

5  4  3

2  1

11

Поддерживаю инициативу.

5  4  3

2  1

12

Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими.

5  4  3

2  1

13

Показываю, как надо работать.

5  4  3

2  1

14

Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы

5  4  3

2  1

15

Внимательно выслушиваю собеседников.

5  4  3

2  1

16

Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому.

5  4  3

2  1

17

Мнение других не разделяю.

5  4  3

2  1

18

Прилагаю усилия с целью улаживания разногласий.

5  4  3

2  1

19

Стараюсь улаживать разногласия.

5  4  3

2  1

20

Считаю, что каждый должен применять свой талант как может

5  4  3

2  1

Обработка и интерпретация результатов

Действия 1, 5, 9, 13, 17 – указывают на приверженность к директивному стилю.

Действия 3,7, 11, 15, 19 – свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля.

Действия 4, 8, 12, 16, 20 – являются индикаторами невмешательства в действия других людей.

Действия 2, 6, 10, 14, 18 – дают основание судить о приверженности к деловому стилю.

В каждой группе максимально можно набрать 25 баллов.

20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля 1,2,3 или 4. Если в какой-то группе набрано 12 – 14 баллов, значит опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия. Общий показатель ( по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми. Показатель в 30-490 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности. Относительно данного издания, как и в отношении предыдущих, так же желательно сопоставление самооценочных характеристик с оценками со стороны подчиненных и коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция своего индивидуального стиля деятельности.

Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>