Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей | Обучение и развитие детей

Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей

На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей
Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей
Профориентация школьников — Просвещение педагогов по вопросам профориентации
В процессе консультации классный руководитель выясняет интересы и склонности учащегося, личностные качества, состояние здоровья. Часто подростки отмечают, что у них недостаточно развиты такие личностные качества, как сила воли, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость. В этой связи в беседе следует дать рекомендации учащемуся по самовоспитанию, самооценке в соответствии с выбором профессии, корректировать его действия по развитию соответствующих склонностей или, в случае необходимости, переориентировать в выборе профессии.



В каждом конкретном случае программа самоподготовки индивидуальна, но на основе вышеизложенного содержания работы можно выделить в общем такие её разделы:

1. Повышение информированности об избранной сфере профессиональной деятельности, соответствующие формы и методы повышения информированности (чтение специальной литературы, подготовка рефератов и докладов, сочинений на тему о выборе профессии, участие в «Днях открытых дверей» и др.).

2. Организация посильного участия в избираемой профессиональной деятельности (факультативные занятия по предметам, кружковая работа, занятия в специальных школах).

3. Развитие самопознания учащегося в связи с выбором профессии, обоснование учащимся своего решения о выборе той или иной специальности.