Неделя психологии в школе (продолжение…) | Обучение и развитие детей

Неделя психологии в школе (продолжение…)

На главную Мероприятия психолога в школе Недели психологии в школе Неделя психологии в школе (продолжение…)
Неделя психологии в школе (продолжение…)
Мероприятия психолога в школе — Недели психологии в школе
Тема: «Со стрессом можно справиться»

Современная наука разграничивает сферы психического и психологического здоровья. Психологические отклонения более обратимы, их своевременная диагностика и грамотная коррекция призваны помочь человеку выработать средства саморегуляции. Если у вас дома не все мирно, если вы не любите школу или не хотите сами учится, то и школа может стать источником стресса. А уже постоянный стресс приведет к нарушению психологического здоровья, а там уж и до отклонений в психике недалеко. Сегодня мы поговорим о стрессе.

Стресс – состояние напряжения организма.

Признаки стрессового напряжения (если рассматривать их вместе)

  1. Невозможно сосредоточится на чем-то.
  2. Слишком частые ошибки в работе.
  3. Ухудшается память.
  4. Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
  5. Хочется постоянно кушать и ощущение недоедания.
  6. Слишком часто возникает чувство усталости, не только от учебы.
Профессиональная деятельность учителя носит стрессовый характер!

Берегите своих учителей.

Безусловно, обычно нет какого-то постоянного средства, чтобы ослабить стресс. Чаще необходимо поменять свое отношение к данной ситуации.

Однако не всегда это удается. Важно овладеть некоторыми приемами самопомощи.

  1. Осознание и проговаривание (вслух или про себя) эмоциональных переживаний – вспомните как это постоянно делают в сериалах.
  2. Ищите поддержки. Во время стресса те, у кого есть друзья, добрые учителя, психолог, получают хотя бы некоторую защиту от потрясений.
  3. Смочите виски водой. Упражнение: Дыхание животом (а не грудью), язык при этом прижат к небу.
  4. Упражнение: Можете медленно сосчитать от 1 до 10 и в обратном порядке, связав счет с ритмом дыхания и пульсом.
  5. Упражнение:Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плеч». Встань, широко расставь ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделайте это упражнение 5-6 раз и вам сразу станет легче.
  6. Чтобы отвлечься, мысленно перемещайте взгляд от одного объекта к другому, задерживая на каждом взгляд на 1-2 секунды и произнося его  название (мысленно или шепотом, но ясно и отчетливо его проговаривая)
  7. Наведите уборку на своем столе, в доме. Можно посмотреть веселый фильм, КВН, сходить в гости, на дискотеку, заняться спортом и т.д.
  8. Не будьте чересчур требовательны к себе. Учитесь отвечать «нет», когда от вас требуют того, что выше ваших возможностей. Человек, который постоянно находится на пределе физических и эмоциональных сил, это первый кандидат на истощение сил, стрессы.
  9. Упражнение: Представьте себе, что кто-то пытается заставить вас сделать что-то неприятное, опасное и просто плохое. Что подсказывает ваш ум?
«ТЕМНЫЕ МЫСЛИ»:

  1. Если я скажу «нет!», со мной не будут общаться.
  2. Если я откажусь, то они станут дразнить меня.
  3. А вдруг я останусь один, если скажу им «нет»?
«ЧИСТЫЕ МЫСЛИ»:

  1. Это мой выбор!
  2. Я могу победить свой страх!
  3. Это нужно сказать, и я сделаю это!
  4. Я не испугаюсь!
  5. Я смогу!
  6. Упражнение: Как только вы почувствуете, что забеспокоились, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти, сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека.
  7. Полюбите  себя, такого прекрасного и неповторимого. Упражнение: Скажите себе: «Солнечный зайчик заглянул мне в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, — нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову шею, живот, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.»
  8. Преодолейте свой страх. Каким проблемам вы боитесь взглянуть в лицо. Не хотите подвести близкого человека? Боитесь сделать кому-то больно? Страшитесь быть отвергнутой? «Выход из зоны комфорта» провоцирует беспокойство и напряженность. Однако и верно другое: легкий стресс полезен, он активизирует адаптивные способности человека, стимулирует работу мозга. Именно в непривычных, экстремальных ситуациях, вызывающих стресс, и происходит личностный рост. Важно помнить, что вы сильнее собственного страха, и что результат, который вы получите в конечном итоге, в любом случае стоит этого преодоления.
  9. Планируйте свою  деятельность. С чего же начать? Составьте список из десяти вещей, которые вы хотели бы изменить или освоить в этом году. Например, поступить куда-то, похудеть на 3 кг, познакомится с кем-то  и т.д. Составьте план, как всего добиться. И, сформулировав эти зацепки, немедленно начинайте работать.  Записывайте все события выполнения задач, их анализ, задачи самому себе, их выполнение, анализ хода самовоспитания. При упорном желании вы точно добьетесь того, чего хотите.
Сценарий агитбригады «Хмель не вода – человеку беда»

Вступление:

Сегодня цель нашей агитбригады сформировать правильное понимание вредности раннего употребления алкоголя в любом виде. Так как на городских праздниках многие учащиеся школ, в том числе и нашей, замечены в употреблении пива, мы сегодня остановимся и на этой проблеме. Выступает команда средней школы №5.

(Выходят учащиеся под песню Елена Кукарской «По маленькой» четыре строчки припева, оглядываясь, на лицах удивление и возмущение, выстраиваются в шеренгу и поют под мелодию песни «Берёзы»)

Отчего же так громко соседи шумят

Отчего потолок наш стал чьим–то танцполом,

Отчего 92 раза подряд

Сатисфэкшин поют они хором.

(музыкальное сопровождение – колокола, слова произносятся в паузах между звоном. Колокола звучат по нарастающей звука

звона)

  1. Мы живём в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубнейшим их них является алкоголь.
  2. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя.
  3. В глубокой древности познакомился человек с необычным действием некоторых напитков.
  4. Самое обычное молоко, мёд, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение лёгкости, беззаботности.
  5. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением.
  6. Пьянство стало процветать, а за ним следовали его неизменные спутники – разврат, преступления, тяжёлые болезни.
  7. При частом попадании алкоголя в молодой организм клетки разных органов, в конце концов, погибают.
ВСЕ агитаторы ХОРОМ: РЕБЯТА! ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

При желании и твёрдости характера можно и нужно отказаться от спиртного.

(проносят плакат «ДИСКОТЕКА».)

Звучит эстрадная музыка. Танцуют девочки. Разговаривают два мальчика, в руках бутылка.

  1. Давай к девчонкам подойдём, с ними пить веселее и время проведём отлично.
(отводят одну девочку в сторону)

  1. Можно тебя на минуточку?
  2. Ты так здорово танцуешь, пойдём с нами выпьешь, у нас всё собой, хмель в голову ударит, ещё круче будешь!
ДЕВУШКА:

  1. Что толку, потом танцевать, если  туман в голове и тяжесть в ногах! Отстаньте от меня, я пришла с подружками потанцевать.
МАЛЬЧИШКИ:

  1. Ух, ты, фифа, какая несговорчивая! Иди, иди, много потеряла! (говорят друг другу)
  2. Что же делать?
  3. Надо позвать вон тех мальчишек, в складчину всё же дешевле
вино, водку купить.

(звучит мелодия брейка, у первого мальчика Саши не получаются движения и он отходит в сторону, остальные мальчики показывают элементы брейка)

МАЛЬЧИШКИ:

  1. Эй, ребята, пошли с нами, * (ребята подходят) выпьем. Повеселимся!
Ответ:

-У-у-у-у

— Шагай отсюда, нам и так весело.

МАЛЬЧИШКИ:

  1. Ну и зря!
(мальчики на мелодию песни «Улыбка» поют)

От бутылки станет веселей.

И втроём всегда бутылка легче пьётся-

Поделись бутылкою своей,

И она ещё не раз к тебе вернётся.

МАЛЬЧИШКИ: (обращаются к одиноко стоящему возле других ребят парню)

  1. Ну а ты, что в стороне стоишь? Танцевать с мальчишками не получается, тогда иди к нам.
  2. (Саша подходит: «Я ещё научусь, а что вам надо?)
  3. Третьим будешь?
(Саша: «Нет, не хочу!»)

  1. А он ещё маленький, трусоватый, слабак и пить совсем не умет, мамка не разрешает?! Ха-ха-ха!
ПАРЕНЬ:

  1. Ах, мне не разрешают, я слабак? Сейчас я вам докажу!
(хватает бутылку, начинает пить из горлышка и уходит за сцену).

(припев от песни «Улыбка»)

Если выпьешь за углом,

То запляшет всё кругом.

И мозги твои похожи на опилки.

С голубого ручейка начинается река,

А горячка начинается с бутылки.

(мальчишки, тоже шатаясь, волокут парня из-за кулис через  всю сцену)

  1. Действительно слабак, пить не умеет, ещё и тошнит тут на нас.
  2. Хоть бы откачать, или бросим где-нибудь, похоже, отравился.
(выходят агитаторы под перелив колоколов)

  1. Алкоголь: это ощущение смелости и свободы, компания новых друзей;
(ВСЕ) всё это временно!

  1. Алкоголь: это ссоры, скандалы, потеря денег, покоя, хороших отношений с окружающими;
  2. Ранняя смерть, отравления, бродяжничество (ВСЕ) всё это постоянно.
(опять перелив колоколов)

(проносят плакат «ПРАЗДНИК ГОРОДА»)

(организуется на сцене продавец, прилавок, очередь)

  1. Мне, пожалуйста, банан и чипсы с сыром.
  2. Дайте, пожалуйста, две булочки с повидлом, бутерброд с колбасой и сок.
Парень:

-МНЕ БУТЫЛОЧКУ ПИВА

Продавец:

-Мальчик, а тебе сколько лет?

Мальчик:

-18, а что по мне не видно.

Нет не видно. До 18 лет мы пиво не продаём. Не положено.

Дайте. Пожалуйста, всего одну, пить очень хочется, вон моему папе

.Продавец:

-Ладно, бери, только отойди подальше от «палатки».

Девочка, которая купила первая удивлённо поворачивается и говорит:

  1. Пить ему хочется, а потом Димочка милиция увидит, как ты пьёшь пиво, тебя задержат, а про нашу школу скажут, что все мы любители спиртного.
ДИМА:

  1. Ладно, Ирка, веселись по своему и мне не мешай.
(под песню Дискотека Авария «Пей пиво» уходит со сцены. Милиция ведёт через сцену парня (Мелодия «Наша служба и опасна  и трудна»)

-Ну что? Одной бутылки не хватило, ишь как развело парня. Из какой ты школы говоришь? И кто ещё с тобой пивом баловался?

(выходят агитаторы, и выносят большой плакат с нарисованной бутылкой пива)

Агитаторы (говорят под звон колокола):

1 – Пивной алкоголизм развивается гораздо быстрее, чем спиртной

(протыкает шампуром бутылку пива и остальные также:)

  1. Теряет пьющий много, потому что страдает его мозг.
  2. Пиво как наркотик: его надо всё больше и больше
  3. Пивной алкоголизм – это опасная болезнь, которая особенно быстро поражает молодой организм.
  4. Хмель не вода – человеку беда.
  5. От пива от водки – ноги колодки.
  6. Кто пиво любит, тот сам себя губит.
(поднимают плакат с протыканной бутылкой и выбрасывают)

ДЕВОЧКА С ДИСКОТЕКИ:

  1. Я смогла сказать «Нет» спиртному, и прекрасно потанцевала на дискотеке.
МАЛЬЧИК (танцевавший брейк):

  1. Нас не смогли уговорить выпить, и нашим родителям за нас не было стыдно!
САША:

  1. А я поддался на уговоры и провокацию. Навредил своему здоровью.
Теперь я знаю, что надо уверенно говорить «нет» и уходить от навязчивых парней.

(выходят мальчики (любители спиртного) из первой и второй сценки)

— Мы обещание дадим –

Пить не будем больше!

Ведь кто не пьёт – проживёт

На этом свете больше!

Если хочешь долго жить,

То скорей бросай ты пить!

И без всяких докторов

Будешь весел и здоров!

Агитаторы (на фоне ритмичной музыки)

1 – Ребята, главное борьбе с пьянством – не наказание, а правильная организация свободного времени.

2 — Есть десятки способов провести свой досуг:

3 – Это музыка, спорт, танцы.

4 – Среди видов отдыха почётное место занимает «хобби».

5 – Так, Аристотель собирал различных насекомых.

6 – Лев Толстой ходил пешком и ездил верхом на лошади.

7 – Дмитрий Иванович Менделеев мастерил рамки для портретов, которые дарил своим друзьям.

8 – Теперь вы поняли, чем можно себя занять!!!

Парни хором – ПОНЯТНО

ВСЁ: ПЬЯНСТВУ БОЙ! МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Под мелодию уходят со сцены.

Четвертый день – День откровений

Задачи: Формирование у учащихся и учителей чувства доверия друг к другу; содействовать получению открытой информации о каждом ученике и учителе школы.

Содержание общешкольного действия:

ПРОГРАММА «ДНЯ ОТКРОВЕНИЙ»

В этот день вы получаете возможность попросить у любого ученика школы ответить на три вопроса вашей анкеты.

«Журналисты» (ребята со значками клуба) зададут ученикам  начальной школы вопросы про учителей нашей школы:

Какой ваш учитель?

И вопросы учителям:

Кто из учеников вашего класса

—  самый артистичный

  1. самый эрудированный
  2. самый вежливый?


ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ среднего и старшего звена:                   

Кто из учителей нашей школы                                    —   самый веселый

  1. самый доброжелательный
—   самый справедливый

Классы выпускают психологическую газету

(к пятнице). Ватман можно взять у психолога.

Комментарии: учащимся  , выполняющим роль «журналистов» раздаются отпечатанные листочки, по которым они могут подойти только к своему учителю ( во избежание повторений) Например:

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯМ:  Забело Т.В.

Кто из учеников нашей школы (среднего и старшего звена)

  1. самый артистичный____________________
  2. самый эрудированный__________________
  3. самый вежливый_______________________
Тут же на листок заносятся фамилии учеников.

После обработки всех данных результаты вносятся в таблицы:

Рейтинговые вопросы учащимся об учителях

В опросе приняло участие …..человека



Ф.И.О.

Самый веселый

Доброжелательный

Справедливый

Рейтинговые вопросы учителям об учениках

Кто из учеников нашей школы

Самый артистичный

Самый эрудированный

Самый вежливый

Ф.имя ученика

На линейке по подведению итогов недели психологии

зачитываются фамилии учителей, занявшие 1,2,3 места  и презентуются каждое первое место пирогом, фамилии учеников тоже зачитываются и записываются в «Звезды недели». В поведении итогов важно, чтобы все учителя были как-то отмечены, поэтому важно сказать что учащиеся назвали каждого учителя на какое либо качество , но большинство голосов  получили…..

В младшей школе у нас проводятся отдельные линейки, поэтому подведение итогов  проходило немного по другому т.к дети выделяли положительные и «другие» качества учителей начальных классов. На линейке называются положительные качества, а для диагностики и к сведению психолога он сохраняет для себя и отрицательные. И конечно в «Звезды недели попадают ученики из каждого класса по мнению учителя.

Пятый день – День вежливости

Задачи: нацелить учащихся на вежливое, доброжелательное обращение друг с другом, познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Содержание общешкольного действия:

ПРОГРАММА «ДНЯ ВЕЖЛИВОСТИ»

Общешкольное действие

«ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ»

Вы можете показать, насколько вы вежливы, тактичны, старательны, трудолюбивы. Совершите больше поступков и вы будете замечены. Классный руководитель в конце дня отметит лучшего и вознаградятся его труды.

В конце дня классные часы в каждом классе

Подведение итогов конкурса психологических газет.

На переменах — аромотерапия для учителей в кабинете психологии.

16.00 – 18.00 – обучающая дискотека для учащихся 5-7-х классов «Этикет в танце»

Комментарии: для классных руководителей была подготовлена литература для проведения классных часов . В основном это книги Н.И. Дереклеевой «Справочник классного руководителя» 1-4, 5-11 классы. Подведение итогов дня тоже проводилось по классам, а лучшие выбирались классным коллективом для занесения в звезды недели и награждения грамотой «Самому вежливому ученику школы».

Учителя уже не первый год в конце Недели психологии собираются на переменах попить чай. В этот день на столе в кабинете психологии  — аромолампа, запись релаксирующей музыки, разного вида варенья, разные сорта чая. Для учителей предлагается информация «Как продлить молодость» — на стенде. Учителя отдыхают, пьют чай, а дети в это время оказывают друг другу  и появившимся учителям, техперсоналу знаки внимания (что-то поднести, подмести, моют доску по- несколько раз, подносят портфели, учителям журналы, вежливо открывают двери и т.д.)

На дискотеку у нас обычно приглашаются учащиеся 8-11 классов. Поэтому в этот день дискотека была для 5-7 классов.

Дети подросткового возраста очень стесняются друг друга, неумело многие танцуют , поэтому психолог на дискотеке перед каждым танцем объясняла как можно пригласить девушку на танец, как поступить, если вам отказали; какие в быстрых танцах можно делать движения не выходя из круга. Некоторые учащиеся показывали и свои движения. В итоге многим застенчивым ребятам удалось потанцевать возможно и впервые.

Информация для учителей: КАК ПРОДЛИТЬ МОЛОДОСТЬ?

Здоровье любого человека определяют дыхание, питание, движение и эмоции. Во многом самочувствие человека зависит от состояния позвоночника, специалисты утверждают, что это влияет даже на сексуальную сторону жизни. Итак, предлагаем рекомендации по улучшению состояния позвоночника.

ПЕРВОЕ, на что необходимо обратить внимание,— это постель и подушка. Подушка должна быть небольшой, а постель достаточно жесткой. Иначе сон превращается из отдыха в длительную статическую нагрузку и способствует застойным явлениям в позвоночнике и внутренних органах. ВТОРОЕ — это рабочее место, поза во время работы, учебы и освещение. Они должны соответствовать особенностям работы, росту и строению тела. При стоячей работе надо периодически ставить одну ногу на подставку (для разгрузки поясничного отдела).

ТРЕТЬЕ — надо всячески избегать поднятия тяжести в «наклоне вперед». Поясничные диски способны выдерживать нагрузки до 400 кг, но при неправильном положении тела смещаются довольно легко. Поэтому при физических работах, связанных с риском наклона вперед (строительство, работа на садовом участке, стирка белья и др.), надо надевать широкий кожаный пояс.

ЧЕТВЕРТОЕ — необходимость физических упражнений. С внутриутробного развития у нас остается тенденция к «сворачиванию в комок». А мышцы-разгибатели работают слабо. Поэтому их и необходимо активизировать в первую очередь. Йоги говорят: «Человек молод и здоров, пока у него гибкий позвоночник». Следует подобрать индивидуальный комплекс из 5—12 физических упражнений и регулярно его выполнять. Акцент сделать на разгибательные и вращательные движения.

Тем, чей позвоночник в течение дня испытывает значительные вертикальные нагрузки (работа стоя, свой большой вес, перенос тяжестей), необходимо в конце дня «отвисеться» 1—2 минуты. Для этого предварительно подбирается или устанавливается опора для рук (труба, круглая палка, край антресоли) так, чтобы, встав на цыпочки, можно было взяться за нее поднятыми вверх руками. Перед упражнением желательно опорожнить мочевой пузырь (для достижения более полного расслабления тела).

Затем встать на цыпочки и взяться за опору. Мысленно, не торопясь, сантиметр за сантиметром «проскользить» по позвоночнику сверху вниз, расслабляя при этом тело. К тому времени, когда вы мысленно дойдете до копчика, ваши пятки должны стоять на полу. То есть 3—5 см упругости спрессованных дисков восстановлены.

Вечером или утром в постели, лежа на спине, неплохо сделать «протяжки» тазовой области. Сначала тянется вперед пятка правой ноги, затем — пятка левой, затем обе пятки вместе.

«Неделя психологии»—опыт других.

В рамках недели психологии можно проводить и ряд мероприятий, которые не вполне «встраиваются» в ее логику и структуру, но провести их в другое время сложновато. Дети на этой неделе настроены на психолога, готовы к любым формам общения, администрация дает «зеленую улицу», педагоги смирились – надо использовать ситуацию на «полную катушку».

Например, в один из дней творчества в холле второго этажа была выставка психолого-педагогических вестников (выходящих каждую неделю), по коридорам расклеивались высказывания, цитаты, коротенькие рассказы-притчи. Стены можно использовать для ящиков-откровений, ящика листов гнева, где каждый может выплеснуть эмоцию с именем обидчика, развесить картинки эмоций, плакаты с советами психолога и др.

В средней школе №15 (психолог Алла Гребенщикова) были проведены опросы «Идеальный ученик глазами учителя» и «Идеальный учитель глазами ученика», составлена карта в виде солнышка, и каждый учитель проявил себя в какой-то номинации.

В нашей школе подобные опросы проводились в рамках общего действия «День откровений» (см. неделю пятого года).

Во многих крупных школах проще проводить мероприятия по параллелям, чем организовывать общешкольные действия. Так популярным стал психологический КВН, который можно проводить практически в любом классе. В нашей школе проводится интеллектуальный КВН, где используются в заданиях командам вопросы на логическое мышление. Лучше проводить КВН для смешанных команд, например 6-7 классов. Проигрыш заменяется чувством радости общения в команде новых людей.

В интеллектуальном КВН давались такие задания:

  1. Название команд, представление друг друга.
  1. Составить как можно больше слов из букв слова ДИАГНОСТИКА.
  1. Разгадать ребусы, составленные на слова ПОЛКА, АВСТРИЯ, СТРИЖ, РОДИНА, ИЗБА, ФОНАРИ, ПОДУШКА, ВОДА, НАПИТОК.
(Пока дети готовились, прошла игра со зрителями «Колпак мой треугольный» на тренировку внимания)

  1. Отгадать пантомиму
  2. вы пришли с улицы, где шел дождь, зашли в помещение, закрыли зонт, отряхнули с себя капли, сняли одежду и повесили сушиться.
  3. Идет урок математики. Вы проситесь выйти, разворачиваете и съедаете за дверью конфету, потом опять заходите в класс и садитесь на место.
  1. Решить АНАГРАММЫ (слова, которые получаются из уже имеющихся путем перестановки букв) и обнаружить логические закономерности.

АНАГРАММЫ

Актер (терка)     Лодка(оклад)       Лето(тело)

Навес(весна)       Комар(корма)      Ром(мор)

Краска(каркас)    Кольцо(цоколь)  Соринка(росинка)

Смола(масло)      Кукла(кулак)       Среда(адрес)

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

В каждой строке дается три слова. Надо написать четвертое, которое относится к третьему, как второе к первому.

Труд :награда             лень: /наказание/

Радость :свет              печаль: /тьма/

Шум :толпа                 тишина: /один, одиночество/

Чтение :книги             пение: /ноты/

Волки :лес                   люди: /город/

Телефон :ухо               кино: /глаза/

Двор :ворота                дом: /дверь/

Весна :осень                 рассвет: /закат/

Человек :платье           дерево: /кора/

Время :часы                 теплота: /температура/

Автомобиль:руль     поезд: /рычаг, пульт управления/ 

Дружба :любовь          вражда: /ненависть/

Покой :движение         плен: свобода

(Пока дети готовятся игра со зрителями, кто быстрее три раза подряд произнесет скороговорки)

  1. Подведение итогов. Слово жюри.
В рамках Недели психологии можно проводить тренинги общения для старшеклассников или занятия с применением тренинговых упражнений, тренинги бесконфликтного общения для подростков, тренинги уверенного поведения и т.д. В День эмоций и чувств дети очень любят конкурс «Чувствоведов», малышам мы показываем обучающие коррекционные сказки из серии «Лесная школа» М.Панфиловой. В день здоровья полезно показывать агитбригады по здоровому образу жизни и не только учащимся. а и на родительском общешкольном собрании, обучать релаксационным упражнениям .

На шестом  году мы провели неделю психологии с 24 по 29 апреля. В начале апреля у нас в городе прошел семинар для психологов города с обсуждением проведения психологических акций в школе. Были предложены интересные идеи. Например, педагог-психолог Кунцевич Дина Ивановна (школа интернат-гимназия) – предложила в день эмоций и чувств встречать детей в школе смехотерапевтам. В белых халатах они подходят к учащимся, прикладывают трубку и говорят: «Сейчас мы измерим уровень твоего смеха. Скажи хи-хи, скажи ха-ха, громко посмейся.» Затем примеряют различные улыбки и дают ребятам по витамину (конфета ) настроения. Я взяла на вооружение эту идею и в первый день недели психологии шесть смехотерапевтов из 9-х классов работали на каждой перемене в начальной школе. Измерения каждого ребенка занимают около 2 мин., поэтому очередь небольшая. Если ребенок не улыбался  смехотерапевты его немножко щекотали.

В нашей школе прошел интересно День толерантности. Четвертый день Недели психологии День толерантности

Информационный час по теме: «Дружба народов»

На переменах: 1,2,3 — игры разных народов 1-2 этаж – выиграй в 5-ти играх и ты попадешь в «Звезды недели»,

4,5 — кухня разных народов – выставка-продажа кулинарных изделий, изготовленных школьниками– холл второго этажа

Так как в четверг проходит политинформация первых 20 мин, то каждому классному руководителю 5-11 классов была передана информация для учащихся (смотри приложение). В начальных классах с ребятами велись беседы о дружбе. На первых трех переменах учащиеся с клуба «Зеркало» проводили игры разных народов (девять игр), призеры пяти игр были занесены в «Звезды недели». После четвертого урока состоялась выставка-продажа кулинарных изделий «кухня разных народов» (всю продукцию раскупили еще до конца перемены, особенно постарались учителя). После уроков прошла игра «Радужный камень» для 7-х классов («Школьный психолог» №35 2002г), для 6-х классов беседа «Как пережить обиду», для 8-х классов занятие «Толерантность к проявлению чувств другими людьми» (№15 2002г).

В день «Познавай и развивай себя» на каждой перемене проходила викторина с вопросами и заданиями в форме быстрой реакции (опрос). Нужно было ответить быстро на 5 вопросов и получить «витамин заряжай мозги»-горошины конфеты. Вопросы менялись каждую перемену (см приложение). Приглашался также специалист из профцентра для беседы с 9-11 ми классами. На всех коридорах была представлена панорама «психологический словарь» — отпечатано более 200 терминов по психологии Например:

Игра

  1. активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности. Возникновение игры в процессе эволюции животного мира обусловлено усложнением видовой жизнедеятельности и необходимостью усвоения опыты видового сообщества молодыми животными. Впервые немецкий ученый К.Гросс отметил, что игра и животных, и детей имеет упражняющую функцию: игра характерна именно для тех животных, у которых поведение не сводится лишь к автоматической реализации инстинктивных актов и которым требуется вариативное приспособление к изменчивым условиям существования. Игра в этом случае служит для предварительного приспособлении инстинктов к условиям будущей жизни. В той же степени и детская игра, возникающая в процессе исторического развития общества, заключается в воспроизведении детьми действий и взаимоотношений взрослых. В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно в связи с ее развитием совершаются наиболее важные изменения в психике ребенка и происходит подготовка к переходу на новую ступень развития.
  2. Аутоагессия- агрессивное поведение, направленное против самого себя и проявляющееся в самообвинениях, самоунижении, в нанесении себе телесных повреждений, в попытках самоубийства.

    Мимико-жестовая речь- средство общения глухих с помощью жестов и мимики, имеющих экспрессивный и обозначающий характер. Каждое понятие приписано к определенному жесту, но родовидовые отношения между этими понятиями могут быть другими, чем в нормальной разговорной речи. Например, разные конструкции часов (настенные, карманные, ручные) соотносятся с разными жестами, и наоборот, один и тот же жест может обозначать и предмет, и действие (топор — рубить). Конструкция предложения в мимико-жестовой речи также имеет свою специфику: на первое место ставится предмет, затем — его качество, после объекта указывается действие, которое на него направлено. Мимика часто выступает как семантическая единица высказывания.

    Наркомания — (от греч. narke — помрачение сознания и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникновением состояния абстиненции, представляющей собой плохое самочувствие при отсутствии наркотических веществ. При постоянном приеме наркотиков происходит деградация личности, характеризующаяся интеллектуальным и эмоциональным оскудением, утратой всех интересов, не связанных с наркотиками. Наиболее распространенный вид наркомании — хронический алкоголизм. В качестве особых видов существуют морфинизм, опиофагии, гашишизм, пристрастие к героину.



    Также были представлены портреты знаменитых психологов.
В следующие годы мы планируем каждый день Недели психологии посвятить какому либо сезону года, этапам возрастного развития и т.д., главное, чтобы в планирование и в проведение Недель психологии вовлекались не только администрация, но и все службы в школе. Вероятно  название уже измениться. Например социально-психологическая неделя, где много мероприятий в силах провести социальный педагог, дефектолог. Но это уже работа на будущее! Удачи и вам!

Автор: Медведская С.Ф., психолог сш №5, г. Полоцк

[1] [2] [3] [4]