Направления в работе по профориентации | Обучение и развитие детей

Направления в работе по профориентации

На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Направления в работе по профориентации
Направления в работе по профориентации
Профориентация школьников — Просвещение педагогов по вопросам профориентации

Профориентационная работа классного руководителя

Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также ее трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.

Профессиональная ориентация включает:

профессиональную информацию;

профессиональную консультацию;

профессиональный подбор;

профессиональный отбор;

профессиональную, производственную и социальную адаптацию.

Основная цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации молодежи

Основной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для молодежи возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах.

Основные направления развития системы

профессиональной ориентации молодежи

Важным звеном территориальной системы профориентации являются общеобразовательные школы всех типов. Их основными направлениями деятельности являются:

-изучение и формирование у школьников в процессе обучения осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого и с учетом потребностей региона;

-ознакомление учащихся с профессиями и специальностями, учреждениями и организациями и перспективами их развития;

-использование школьной психологической службы для проведения профориентационной работы;

-создание условий для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;

-привлечение учащихся во внеурочное время к техническому и художественному творчеству и повышение роли творчества в выборе профессии;

-организация профпросвещения и профконсультирования школьников;

-осуществление дифференцированного обучения учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, склонностей и способностей.