Методика ценностного обмена Кричевского. | Обучение и развитие детей

Методика ценностного обмена Кричевского.

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика ценностного обмена Кричевского.
Методика ценностного обмена Кричевского.
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений
Методика ценностного обмена Кричевского. Разработана Л.Кричевским и модифицирована Э.Маругой

С помощью этой методики определяется величина статуса каждого члена группы в зависимости от величины ценностного вклада каждого

участника совместного труда в общий результат работы бригады, сектора, группы.

В позицию лидера выдвигается тот, кто вносит, по мнению группы, наибольший вклад в общие результаты работы (деловой лидер) и налаживание взаимоотношений (эмоциональный лидер).

Методика ценностного обмена состоит из 11 вопросов, выясняющих мнение опрашиваемого о вкладе членов его группы в общий продукт деятельности и развитие эмоциональных отношений, контактов.

Инструкция к методике.

 

Ответьте на несколько вопросов указанных ниже.

В каждом вопросе укажите три (пять) фамилий работников,

расположив их по степени вклада в общий результат работы и общения.

 

ОТВЕТНЫЙ БЛАНК

__________________________________________________________________

NN │ Ф А М И Л И И

воп-│____________________________________________________________

росов│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5

_____│___________│____________│____________│____________│_________

1 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

2 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

3 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

4 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

5 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

6 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

7 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

8 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

9 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

10 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

11 │ │ │ │ │

_____│___________│____________│____________│____________│_________

 

 

Вопросник

1. Кто из работников Вашего коллектива (отдела) вносит наибольший вклад в организацию и выполнение работ, всех других дел и успешное выполнение всех задач, стоящих перед группой?

2. Кто из членов Вашего коллектива (отдела) вносит наибольший вклад в развитие товарищеских отношений в группе, более других способствует его сплочению ?

3. С кем из членов коллектива (отдела) Вам наиболее приятно общаться в процессе работы ?

4. Кто из членов коллектива (отдела) наиболее удобен для Вас как партнер по выполнению работы ?

5. С кем из членов коллектива (отдела) Вы могли бы поделиться своими переживаниями, сокровенными мыслями ?

6. Есть ли в коллективе (отделе) человек, чьи черты характера или особенности поведения Вам хотелось бы в какой-то степени перенять?

7. Кто из членов Вашего коллектива (отдела) отождествляется Вами с коллективом (отделом), без которого Вы свой коллектив не представляете?

8. Кто из членов коллектива (группы) более других готов, по Вашему мнению, пожертвовать личными интересами ради интересов группы?

9. Кто из членов Вашего бюро (отдела) наиболее включен в жизнь бюро, с наибольшей энергией участвует во всех делах, если нужно для отдела — выполняет любое задание, не задумываясь о личных интересах?

10. Кто из членов коллектива (отдела) более других переживает различные трудности, возникающие в жизни отдела, как свои собственные неприятности?

11. Кто из членов коллектива (отдела) в трудную минуту раньше других приходит на помощь любому из своих товарищей по работе, какие бы отношения между ними не сложились?

Анализ результатов.

Посчитайте баллы каждого участника группы, который присутствует в списке.

О развитости ценностного обмена (о социальной зрелости опрашиваемых) будет говорить полнота заполнения таблицы шкал.

Ответы на первые 6 вопросов и суммы выборов в пределах этих вопросов дают нам характеристику поверхностных эмоциональных отношений в группе.

Ответы на последующие 5 вопросов (с 7 по 11) дают характеристику деловых взаимоотношений.

По мере перехода ценностного обмена на более высокий уровень позитивные корреляции между показателями ценностного вклада и статуса будут возрастать.