Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми" | Обучение и развитие детей

Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми"

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми"
Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми"
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы
Необходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и «панель управления».

Инструкция исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенка приглашают в отдельную комнату поиграть в «телевизор». На «панели» расположено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым. Ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Ему предлагается несколько вариантов игры.

  1. Посмотреть на заводную игрушку (она появится на «экране»).
  2. Посмотреть на взрослого (тот улыбнется и, протянув руку из «экрана», погладит ребенка).
  3. Поиграть вместе со взрослым в игрушку (взрослый выкатит ее из «экрана»).
  4. Прослушать сказку, которую расскажет появившийся на «экране» взрослый.
  5. Побеседовать со взрослым на одну из предложенных тем, касающихся ребенка, его жизни.
Обработка результатов. В соответствии с выказанным ребенком предпочтением экспериментатор делает выводы о ведущих мотивах взаимодействия со взрослыми, а именно: получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слушание сказки, беседа на личные темы.