Интеллектуальное и творческое развитие детей

Методика "Анкета интересов – 120"

На главную Психодиагностика психолога в школе Выявление интересов и склонностей учащихся Методика "Анкета интересов – 120"

Методика "Анкета интересов – 120"
Психодиагностика психолога в школе — Выявление интересов и склонностей учащихся
Цель: изучить общую направленность интересов учащихся.

Ход работы: учащимся предлагается оценить степень своего интереса к различным видам деятельности по следующей инструкции: «Перед Вами ряд высказываний, в которых содержится вопрос о наличии интереса к той или иной деятельности и сфере знаний. Ваша задача, читая эти высказывания в бланке ответов против соответствующего порядкового номера ставить следующие знаки: ++ если названная область знания нравится Вам и Вы хотели бы стать специалистом в этой области; + если названная область знания нравится Вам, но особого желания заниматься ею у Вас, нет; если указанная деятельность не нравится Вам».

  1. Решать математические задачи и делать сложные математические расчеты.
  2. Готовить растворы, смешивать реактивы.
  3. Читать книги по занимательной физике.
  4. Выяснять устройство электроприборов.
  5. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник», «Моделист — конструктор»).
  6. Собирать коллекции минералов.
  7. Знакомиться с жизнью животных и растений.
  8. Читать произведения классической мировой литературы.
  9. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.
  10. Читать книги о школе.
  11. Знакомиться с работой врачей.
  12. Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе.
  13. Посещать театры, музеи, художественные выставки.
  14. Читать книги о работе милиции.
  15. Читать военную литературу.
  16. Уроки математики.
  17. Решать задачи по химии.
  18. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях.
  19. Исправлять бытовые и электроприборы.
  20. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
  21. Ходить в походы по родному краю для его изучения.
  22. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.
  23. Читать критические статьи о литературе.
  24. Участвовать в общественной работе.
  25. Объяснять товарищам, как выполнить учебное задание, если они сами не могут сделать.
  26. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.
  27. Шить, вышивать, готовить пищу.
  28. Слушать оперную и симфоническую музыку.
  29. Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами.
  30. Знакомиться с военной техникой.
  31. Заниматься в математическом кружке.
  32. Проводить опыты по химии.
  33. Проводить опыты по физике.
  34. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники.
  35. Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед.
  36. Ездить в экспедиции с геологами.
  37. Работать в саду, на огороде.
  38. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи).
  39. Читать книги по истории.
  40. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.
  41. Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств.
  42. Помогать по хозяйству дома.
  43. Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности.
  44. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.
  45. Участвовать в военных играх, походах.
  46. Решать задачи по алгебре.
  47. Выполнять домашние задания по химии.
  48. Участвовать в физических олимпиадах.
  49. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.
  50. Моделировать, например, изготовлять модели планеров и т.д.
  51. Участвовать в географических и геологических экскурсиях.
  52. Наблюдать за живой природой.
  53. Изучать иностранный язык.
  54. Выступать с докладами на исторические темы.
  55. Выполнять работу пионервожатого.
  56. Знакомиться с тем, как устроен организм человека.
  57. Делать разные покупки.
  58. Играть на музыкальных инструментах.
  59. Выступать с докладами, сообщениями перед большой аудиторией.
  60. Уроки физкультуры.
  61. Выполнять математические действия по формулам.
  62. Находить химические явления в природе.
  63. Заниматься в физическом кружке.
  64. Разбираться в радиосхемах.
  65. Научиться водить машину и уметь самому ремонтировать ее.
  66. Знакомиться с географическими (геологическими) картами.
  67. Проводить опытническую работу по биологии.
  68. Обсуждать с товарищами прочитанные книги.
  69. Изучать политический строй в разных странах.
  70. Обсуждать вопросы воспитания.
  71. Изучать причины возникновения разных болезней.
  72. Знакомиться, общаться с разными людьми.
  73. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
  74. Читать в газете и смотреть по телевизору политические новости.
  75. Заниматься в спортивных секциях.
  76. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.
  77. Заниматься в химическом кружке, участвовать в химических олимпиадах.
  78. Уроки физики.
  79. Выполнять работы и измерительными приборами.
  80. Выполнять сложные технические работы, требующие большой точности.
  81. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.
  82. Ухаживать за растениями и животными, наблюдать за их ростом и развитием.
  83. Выступать с докладом по вопросам литературы.
  84. Смотреть фильмы об исторических событиях.
  85. Давать объяснения младшим школьникам.
  86. Знакомиться с достижениями в области медицины.
  87. Оказывать людям различные бытовые услуги.
  88. Смотреть театральные постановки по телевизору.
  89. Вести дискуссии на политические темы.
  90. Изучать историю крупных исторических сражений и биографии выдающихся полководцев.
  91. Решать задачи по геометрии.
  92. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио и телепередач).
  93. Читать книги о физических открытиях и великих ученых-физиках.
  94. Заниматься в радиотехническом кружке.
  95. Выполнять чертежи.
  96. Уроки географии.
  97. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.
  98. Работать со словарем, литературными источниками, библиографическими справочниками.
  99. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.

100.Анализировать свои поступки и поведение в процессе общения с людьми.

101.Читать медицинские справочники и словари.

102.Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования.

103.Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства.

104.Работа, требующая беспристрастного отношения к людям, понимание психологии.

105.Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях.

106.Участвовать в математических олимпиадах.

107.Выполнять работу, требующую знания принципов и законов химии.

108.Знакомиться с различными физическими явлениями в природе.

109.Заниматься моделированием в области теле-, радиотехники.

110.Выполнять работы по механике с простыми расчетами.

111.Совершать трудные и длительные походы по заданной программе.

112.Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки.

113. Писать сочинения на свободную тему.

114.Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры.

115.Выполнять работу, требующую большого такта, выдержки и самообладания.

116.Выполнять работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.

117. Постоянно работать с людьми.

118.Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.

119.Проводить политинформации в классе.

120.Выполнять работу, требующую решительности, выносливости, дисциплинированности.

Обработка результатов:

Анализ и обработка полученных данных производится с помощью специальной таблицы. В ее левой части перечислены различные области знания и деятельности, а в правой – номера высказываний (вопросов), ответы на которые характеризуют отношение опрашиваемого к данному виду деятельности. В пустые клетки под номерами высказываний вносятся ответы учащихся, переведенные в баллы: «++» = 5 баллов, «+» =3 балла, «-» = 0 баллов.

Таблица обработки данных


Область деятельности

Номер вопроса

Количество баллов

1. Математика

1

16

31

46

61

76

91

106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Химия

2

17

32

47

62

77

92

107

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физика

3

18

33

48

63

78

93

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Электрорадиотехника

4

19

34

49

64

79

94

109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Техника

5

20

35

50

65

80

95

110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Геология и   география

6

21

36

51

66

81

96

111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Биология и с/хозяйство

7

22

37

52

67

82

97

112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Филология и журналистская деятельность

8

23

38

53

68

83

98

113

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. История и общественная деятельность

9

24

39

54

69

84

99

114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Педагогическая и воспитательная работа

10

25

40

55

70

85

100

115

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Медицина и врачебная деятельность

11

26

41

56

71

86

101

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Сфера обслуживания

12

27

42

57

72

87

102

117

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Искусство

13

28

43

58

73

88

103

118

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Юриспруденция

14

29

44

59

74

89

104

119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Спорт и военное дело

15

30

45

60

75

90

105

120

Общий вывод о преобладании определенного интереса делается на основании сравнения баллов, полученных в сумме по каждой области знания и деятельности (соответственно чем выше балл, тем более развит данный интерес). В результате по каждому обследованному школьнику выявляется один или группа ведущих интересов.

Источник: Пакет психодиагностических методик /под ред. В.Г. Асеева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>