Интеллектуальное и творческое развитие детей

Методика «Мои стремления»

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика психологической культуры Методика «Мои стремления»

Методика «Мои стремления»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика психологической культуры
МЕТОДИКА «МОИ СТРЕМЛЕНИЯ» (Модификация методики О.И. Моткова)

Цель: определить выраженность отдельных стремлений личности.

Инструкция: «Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале

выраженность у вас следующих стремлений:

• стремление развивать волю, управлять своими желаниями и эмоциями;

• стремление укреплять свой организм, здоровье;

• стремление развивать свои физические качества (силу, ловкость), поддерживать физическую форму;

• стремление стать добрее, справедливее, внимательнее к людям;

• стремление иметь привлекательный внешний вид, ухаживать за собой;

• стремление к успехам в учебе;

• стремление быть хорошим другом;

• стремление быть уважаемым, значимым среди сверстников.

Степень выраженности стремлений оценивайте по 5-балльной шкале на основе следующих значений:

1 — очень низкая;

2 — низкая;

3 — средняя;

4 — высокая;

5—очень высокая».

Обработка результатов: По результатам оценивания заполняется таблица, где в баллах указывается степень выраженности стремления.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8

Ф.И.

Подытоживается как суммарный балл у каждого ученика (максимум 40 баллов), так и суммарный балл по отдельным стремлениям в классе. На основе этих результатов можно обсуждать общие проблемы для класса, а в индивидуальных беседах — характеристику стремлений отдельных учащихся.

Источник: Колмогорова Л.С.

Диагностика психологической культуры школьников:

Практ. пособие для шк. психологов. — Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>