МЕДИЦИНСКИЙ АУДИТ СЕРВИС И КОНСАЛТИНГ | Обучение и развитие детей

МЕДИЦИНСКИЙ АУДИТ СЕРВИС И КОНСАЛТИНГ

Медицинский бизнес-консалтинг включает широкий перечень услуг и мероприятий, которые помогают решить маркетинговые, организационные и управленческие задачи. Часто внешняя помощь просто необходима, чтобы провести достоверную, объективную оценку деятельности медицинского учреждения. На основе полученных аналитических данных принимаются кадровые, управленческие решения, составляется маркетинговый план. медицинский аудит сервис и консалтинг сегодня предлагают многие фирмы. При выборе подрядчика стоит обратить внимание на ряд важных моментов. Заранее оговорите, каким будет результат работы консультанта: письменный отчет, рекомендации или практические шаги. Обратите внимание на специализацию подрядчика. Невозможно быть специалистом одновременно и в гостиничном бизнесе, и в производстве кормов для животных, и в медицине. Отдавайте предпочтение организациям с узким профилем, их сотрудники детально знакомы со своей спецификой. Консалтинг медицинских услуг может быть полезен как новой клинике, так и уже работающему медицинскому центру. В первом случае это поможет занять правильную нишу, выделить сегмент пациентов, определиться с ценообразованием, фирменным стилем и философией бренда. Во втором – внедрить стандарты качества обслуживания, мотивировать персонал, снизить издержки, расширить спектр услуг и оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность. Важнейшими условиями устойчивого развития коммерческого медицинского центра (КМЦ) в современных политических и экономических реалиях России выступают своевременная подготовка к оказанию новых услуг, переход на более высокий уровень организации медицинских бизнес-процессов и проведение последовательных мер по повышению эффективности деятельности центра. Для этого нужны регулярный аудит КМЦ и консалтинг. Внутренний аудит подразумевает оценку успешности функционирования отдельных подразделений, систем внутреннего контроля, использования ресурсов с позиции экономической эффективности, контроль данных о деятельности КМЦ в целом. Таким образом, внутренний медицинский аудит КМЦ позволяет выявить резервы дальнейшего развития, обосновать оптимальные направления деятельности, то есть существенно повысить эффективность его функционирования.

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с понятиями внутреннего и внешнего аудита
  • сможете оценить эффективность действий, которые предпринимает система управления КМЦ
  • научитесь снижать риск принятия неэффективных решений
  • овладеете методологией определения прогноза развития КМЦ
  • рассмотрите резервы дальнейшего развития центра и обоснование оптимальных направлений деятельности

Программа

Понятие о внутреннем аудите, его особенности в коммерческом медицинском центре (КМЦ)

  • Основные понятия и цели внутреннего аудита
  • Виды и методы проведения внутреннего аудита
  • Цели и задачи внутреннего медицинского аудита в КМЦ, целесообразность наличия отдела внутреннего аудита
  • Права и обязанности внутренних аудиторов
  • Из чего состоит внутренний медицинский аудит в КМЦ, этапы его проведения

Анализ организационной структуры

  • Понятие организационной структуры, «патологии» организационных структур
  • Организационная структура КМЦ, отличие от штатного расписания
  • Стиль руководства, классификация по Мак-Грегору
Практикумы:
  • Упражнение «Диагностика стиля руководства в своем КМЦ»
  • Упражнение «Диагностика узловых организационных проблем в своем КМЦ»

Анализ работы службы интерфейса, медицинской и кадровой служб

  • Организация работы администраторов ресепшена и операторов колл-центра
  • Соблюдение лицензионных требований, санитарно-эпидемиологическая экспертиза
  • Использование современных методов диагностики и методик лечения, соблюдение стандартов медицинской помощи
  • Уровни контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг
  • Система реагирования на претензии пациентов, механизм разбора жалоб
  • Как проводится экспертиза со стороны страховых компаний
  • Соблюдение требований к квалификации врачей и других сотрудников
  • Система подбора, адаптации и повышения квалификации (внутренняя и внешняя)
  • Система оплаты труда сотрудников (врачей, среднего медицинского персонала, администраторов, менеджеров и топ-менеджеров)

Анализ системы менеджмента и документооборота

  • Понятие и функции менеджмента, особенности медицинского менеджмента, его уровни (и проблемы) в большом и малом КМЦ
  • Как проводятся совещания разного уровня
  • Работа с «внутренним клиентом» (сотрудники), корпоративная культура и формирование бренда
  • Контроль реализации принятых решений
  • Организация документооборота
  • Наличие медицинской информационной системы (МИС)
Практикум-кейс «Внедрение контроля качества и безопасности оказанных медицинских услуг в деятельность многопрофильного КМЦ»

Анализ коммерческой и маркетинговой деятельности

  • Структура и стоимость медицинских услуг
  • Расписание врачей и КМЦ
  • Сотрудничество со страховыми компаниями, другими КМЦ и сотрудниками других КМЦ
  • Показатели эффективности продаж администраторами, врачами, КМЦ в целом каждой специализации, услуги или нозологии
  • Вывеска, логотип
  • Сайт, отзывы пациентов, посадочные страницы
  • Экспертные продажи — долгосрочный медицинский маркетинг (не только сайт)
  • Интернет-реклама —контекстная реклама, SEO-стратегия, маркетинг в социальных сетях
  • Печатная реклама (буклеты, объявления — как и где?)
  • Привлечение рефералов (рекомендации других пациентов)
Практикум-упражнение «На что следует обращать внимание при разработке сайта. Критерии хорошего и плохого сайта»