Логика образовательной деятельности: «У нас в гостях снеговики» | Обучение и развитие детей

Логика образовательной деятельности: «У нас в гостях снеговики»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Скворцова Галина Викторовна
о.о. «Познавательное развитие»  (ФЭМП).  


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Работа с интерактивной доской «Встречаем гостей- снеговичков».

Предлагает расставить снеговиков по мере увеличения их роста.

Расставляют снеговиков в заданном порядке.

Мотивирование на предстоящую деятельность. Развитие умения расставлять предметы по высоте.

2

Обращает внимание на корзинку со снежинками, которую принесли снеговики.

Д/и «Под каким снеговиком спряталась снежинка?»

 

Определяют расположение заданной игрушки, употребляют в речи порядковые числительные.

Формирование умения правильно называть порядковые числительные, склонять их по падежам.

з

Раздает детям полоски бумаги (шарфики снеговиков) разные по длине, просит найти две одинаковые.

Работают с раздаточным материалом, ищут две одинаковые полоски методом наложения (остальные полоски по длине не совпадают)

Совершенствование навыков измерения.

4

Просмотр слайдов «Как раньше измеряли».

Просматривают слайды

Обогащение знаний о способах измерений

5

Музыкально-игровое творчество (П. И. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» —  Святки. Декабрь).  Комплекс музыкально-ритмических движений.(с использованием интерактивной доски)

Выполняют музыкально-ритмические движения  в соответствии с характером музыки, используют атрибуты (снежинки).

Активизация двигательной активности

6

Ставит проблемную ситуацию «Как измерить полоски бумаги, если нет под рукой линейки?»

Задумываются над решением вопроса, предлагают свои варианты ответов, испытывают их на практике

Формирование интереса к проблемной ситуации, совершенствование умения решать ее.

7

Объясняет правила пользования условной мерой, демонстрирует способы действия с ней.

С помощью педагога определяют условную меру, оперируют с ней, убеждаются в правильности своих действий.

Формирование понятия  условная мера.

8

Обращает внимание, что снеговики заскучали. Предлагает с ними поиграть Д/и «Определи длину шарфиков».

Определяют длину шарфиков.

Развитие умения применять полученные знания на практике.

9

Рефлексия. Предлагает микрофон. Игра «Журналисты»

 

Делятся впечатлениями.