Конспект занятия «Мы с водичкою играли, много нового узнали» | Обучение и развитие детей

Конспект занятия «Мы с водичкою играли, много нового узнали»

Скачать Заказать печатный вариант Авторы: Аксенова Ирина Валерьяновна, Шпанова Людмила Владимировна
Цель: Воспитывать познавательную активность при ознакомлении с окружающим в процессе действий с предметами. Задачи:
  • Активизировать практическую деятельность в играх с водой и песком.
  • Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
  • Продолжать знакомить со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
  • Побуждать к сопряженному произношению звукоподражаний, слогов, слов.
  • Учить рисовать и совершенствовать умение пользоваться палочками путем примакивания.
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическое восприятие,
  • Закаливать организма ребенка через игры с водой.
  • Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Материал: Стойка для игры с песком и водой, лейки, совочки, формочки, маленькие ведерки, палочки с поролоном для рисования, атрибут тучки с капельками на ниточках, зонтик, разовые салфетки для обтирания рук, лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой. Персонаж  Капелька. Релаксационная музыка «Шум моря». Предварительная работа
  • Чтение потешек и стихов.
  • Рассматривание иллюстраций и картин.
  • Познакомить с правилами для игры с водой:
– Нельзя намеренно выливать воду на пол. – Нельзя брызгать водой на других детей. – После игры надо помочь убрать игрушки на свои места. Ход занятия: Воспитатель. Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Это потому, что Солнышко-Колоколнышко нам светит. Покажите, где Солнышко? Какое Солнышко? (круглое, желтое, большое, веселое). Давайте с ним поиграем.

  Приходит Капелька. Здравствуйте ребятки. Я – Капелька. Как у вас весело. Я тоже хочу с вами поиграть. Игра «Веселая водичка». Капелька обращает внимание детей на воду в тазике. Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая, теплая. Давайте с ней поиграем.
  • Приготовьте свои ручки. Поднимите правую ручку и тихонько опустите ее в тазик, а теперь левую ручку и тоже опустите ее в тазик с водой.
  • Сожмите кулачки в воде с напряжением поочерёдно каждой рукой, двумя руками.
  • Потрите в воде пальчики одной руки другой рукой (каждый пальчик), а затем поменяйте ручки.
  • А теперь пальчики бегут по воде и шагают.
  • А теперь поднимите ручки над водой, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).
Как она капает? Кап-кап-кап – это мои друзья – капли.
  • А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.
– Кап-кап-кап, кап-кап-кап, – Тучки собираются – Кап-кап-кап, кап-кап-кап, – Дождик начинается – Дождик, дождик пуще, – Будет травка гуще! Капелька предлагает детям вытереть ручки полотенцем. Какой был дождик? (мокрый, сильный, приятный, теплый). Воспитатель. Оставайся Капелька с нами. Поиграем вместе. Предлагает детям поиграть в подвижную игру. Подвижная игра«Солнышко и дождик». Дети гуляют по полянке, пока звучит музыка, а когда музыка заканчивается, прячутся под зонтик. Дождик, дождик – кап да кап! Мокрые дорожки Все равно пойдем гулять – Наденем босоножки Дождик, дождик Хватит лить, Наших детушек мочить. Воспитатель. Молодцы, детки, все спрятались от дождичка. Никто не промок. А теперь мы возьмем маленький дождик с собой и пойдем гулять. Воспитатель предлагает всем взять леечки с водой и подойти к «клумбе» из цветов (комнатные растения) Большие ноги шли по дороге Топ–топ–топ, Топ–топ–топ. Маленькие ножки шли по дорожке Топ–топ–топ–топ–топ, Топ–топ–топ–топ–топ. Остановились около клумбы Воспитатель. Что это? Дети. Цветочки. Воспитатель. Давайте поздороваемся с ними. Я слышу, что цветочки что-то шепчут. Ну-ка, я послушаю… Цветочки наши пить хотят, жарко им целый день на солнышке стоять. Вот тут-то наш дождик и пригодится. Давайте польем цветочки. Практические действия:полив цветов Воспитатель. Детки, посмотрите, цветочки подняли свои листочки, головками закивали, спасибо сказали. Имитационный этюд «Цветок». Воспитатель. Хотите, я вам покажу, как можно еще играть с водичкой? Рисование водой палочками «Дождик» (способ: примакивание) Капля раз, капля два, Капля медленно раз-два, А потом, как из ведра. Воспитатель. Порисовали водичкой. Молодцы. А у нас еще водичка осталась. Давайте отнесем ее в нашу песочницу. Исследовательские действия с песком.
  • подержать на ладошке
  • посыпать
  • подуть
  • слепить форму
Воспитатель. Из мокрого песка можно сделать много всяких угощений. Давайте печь пирожки. Я пеку, пеку, пеку Детям всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Капелька предлагает детям найти «сокровища». Игра «Собиратели морских сокровищ». Дети находят в песке цветные бусины разного цвета и размера и складывают их в сундучок. Капелька Что вы нашли? Какие нашли бусинки (большие, маленькие, яркие, цветные, красивые). Вытирают руки полотенцем. Капелька Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки. Два тазика с водой: один с холодной и ледяной крошкой, другой с теплой. Капелька Посмотрите, злая фея заморозила воду и рыбкам нужна наша помощь. Надо им помочь. Давайте достанем рыбок из холодной воды и опустим их в теплую. Дети достают по одной рыбке заданного цвета из одного тазика и опускают в другой. (я достал красную рыбку). Вытирают руки полотенцем. Какие вы молодцы. Спасли рыбок. Давайте отнесем наши сокровища и покажем другим ребятам.