Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель — каждому» | Обучение и развитие детей

Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель — каждому»

Скачать Заказать печатный вариант Авторы: Смирнова Анастасия Евгеньевна, Репина Анна Владимировна
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:
  • продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в зимнее время года;
  • определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
  • раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
  • развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
  • развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, проезжая часть. Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, «пешеходный переход», макет светофора, одежда со светоотражающими элементами, фонарь, звуковое сопровождение. Предварительная работа: чтение произведения С.Маршака – «Дядя Стёпа — милиционер», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Малыш — пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: «Центр по ПДД — Светофорик», дидактические игры: «Законы улиц и дорог», «Транспорт», «На улице чрезвычайной ситуации». Взаимодействие с родителями:
  • Создание макета – «Светофорик», объёмной куклы – «Инспектор ДПС».
  • Приобретение светоотражающих элементов.
  • Создание тематической папки «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения».
  • Проведение анкетирования на тему «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения».
  • Организация фотоконкурса «Маленький пассажир» (изготовление родителями презентации с использованием фото детей в автомобильном кресле).
  • Проведение родительского собрания на тему «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!».
Ход деятельности детей

Воспитатель: «Ребята, когда сегодня я ехала в автобусе на работу – услышала по радио, что в этом году исполняется 80 лет – Госавтоинспекции! А вы хотите познакомиться с работниками этой службе? (ответы детей). И сейчас мы отправляемся в небольшое путешествие по нашему городу, по знакомым вам улицам…Закрываем глаза – раз, два, три, в автобус ты пройди….» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Воспитатель: -Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога) -Как называется город, в котором мы живем? (Киров) Путешествуя по Кирову, мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения. Воспитатель: Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода (обучающая игра по ПДД):
  1. Переходи улицу только по пешеходному переходу;
  2. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
  3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;
  4. Никогда не играй на проезжей части.
Воспитатель: В Кирове много улиц и каждая улица имеет своё название…. А какие улицы вы знаете (Октябрьский проспект, улица Ленина, улица Воровского,  ул. Милицейская и другие). Воспитатель: Дорога, по которой едут машины – называется проезжей частью. На середине проезжей части вы видите белую линию. Её называют разделительной полосой, потому что она разделяет проезжую часть на две полосы движения. Машины едут по ним в разные стороны и не сталкиваются. Посмотрите налево, посмотрите направо (гимнастика для глаз). Воспитатель: Ребята, наша остановка – «Школа пешехода», выходите из автобуса. Помните при выходе из автобуса нельзя спешить. Но для того, чтобы попасть в это учреждение нам нужно перейти проезжую часть. Что нам в этом помогает (светофор и «зебра»). -Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора? Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни Зеленый, желтый, красный. (Светофор – объёмная поделка). Ребёнок: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый — подождать, зеленый — можно идти. Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход? -Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — (Переход) Ребёнок: Что за знак такой висит? «Стоп!» — машинам он велит. — Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход) Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. Дети  переходят воображаемую проезжую часть. Инспектор Всезнайкина: Здравствуйте, ребята, я, Инспектор Всезнайкина, вы попали в «Школу пешехода». В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей «Школе пешехода» ребята изучают правила дорожного движения. Существуют правила для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете эти правила? (ответы детей) Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. -Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди). Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! Инспектор Всезнайкина: для вас я тоже приготовила подарки – «фликеры» в виде значков для вашей безопасности. Воспитатель: молодцы, ребята, но нам пора возвращаться домой, садимся в автобус, смотрим налево, направо, соблюдаем правила дорожного движения! Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового в «Школе пешеходов», давайте повторим основные правила дорожного движения.
  • На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  • Где пешеходы могут переходить улицу?
  • Что защищает пешехода в тёмное время суток?
  • Что такое «фликер» и для чего он нужен?