Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй, солнечный лучик!" | Обучение и развитие детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй, солнечный лучик!"

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Жабинцева Людмила Ивановна
Цель НОД: дать представление о солнце, как о звезде. Через экспериментальную деятельность показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Развивать у воспитанников творческое воображение.

Предварительная работа:
  • Заучивание песен и стихов о солнце.
  • Чтение словацкой сказки «В гостях у солнышка».
  • Рассматривание географического атласа «Мир и человек».
  • Наблюдение на прогулках: Какая погода? Какое солнце? На что оно похоже? Одинакового ли цвета деревья, здания при разном освещении? Согревает ли нас солнце? Где оно на небе, высоко или низко? Когда мы говорим, что солнце стоит высоко, а когда низко? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Обратить внимание детей на то, что солнце в течение дня меняет свое положение; отметить, где находится утром, днем и после сна.
Материал: бумага, цветные карандаши, географический атлас «Мир и человек», зеркала для каждого ребёнка, ванночки с водой. ХОД непосредственно образовательной деятельности   Воспитатель:Какая сегодня погода? (солнечная). Какое сегодня солнышко – яркое, на него нельзя смотреть или скрыто в дымке? На что оно похоже? Нужно ли солнце? (ответы детей) Воспитатель:Давайте подумаем, а что было бы, если бы не было солнца?(ответы детей). Значит солнце нужно, оно дает тепло и свет. Отражается ли погода на настроении людей?(ответы детей) Задание. Нарисуйте на листочке в правом уголке схематично радостное солнышко(дети рисуют). Воспитатель:Сегодня поговорим о солнце. А кто знает, что такое солнце? Солнце это большая, просто огромная, очень огромная звезда, которая находится далеко от нас. Кто наблюдал ночью за звездами на небе? Солнце это такая звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому её лучи согревают нашу планету и освещают её. Также мы знаем, что все планеты движутся вокруг солнца, и они находятся на разном расстоянии от солнца. Самая ближняя к солнцу планета – Меркурий, самая дальняя – Плутон. (Показать схему солнечной системы, смотреть географический атлас «Мир и человек»). Предложить найти и показать Землю. Воспитатель:Как вы думаете, на какой планете будет больше света и тепла – на самой ближней или самой дальней планете от солнца? (ответы детей) Значит на Меркурии очень горячо, а на Плутоне – очень холодно. На нашей планете Земля — ни жарко, ни холодно, т.е. средний климат. Есть ли в нашей группе сейчас солнечные лучи? (ответы детей) Как вы думаете, какого цвета солнечный луч? Пройдите в уголок экспериментирования (столы стоят около окна, на них ванночки с водой и зеркальце). Светит солнце.  Экспериментальная работа Воспитатель:Опустите зеркальце в воду наполовину. Чтобы его верхняя часть опиралась на край ванночки, а нижняя — была в воде под углом. Что вы видите? (солнечный свет). Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвигайте само зеркало. Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачайте ванночку, чтобы на воде пошла рябь и встряхните зеркало. Что мы видим теперь? (на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки) Вывод: Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. Пальчиковая гимнастика. Какое сейчас у вас настроение? Дорисуйте рисунок на листке с солнцем, в котором отразится ваше настроение. Какие краски будете использовать? (ответы детей, самостоятельное рисование). Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. Итог НОД: 1. Что такое солнце? Что оно нам даёт? 2. Какие у него лучи? и т.д. Рефлексия.