Интеллектуальное и творческое развитие детей

Как устроена раздаточная коробка?

Раздаточная коробка (или раздатка) — это неотъемлемая часть каждого полноприводного автомобиля. Ее функция заключается в распределении крутящего момента (в дальнейшем КМ) по осям машины, а также в его увеличении при передвижению по бездорожью или плохим дорогам.

купить раздаточную коробку которая имеет следующее устройство: — вал ведущий передает крутящий момент (в дальнейшем КМ) от коробки скоростей к коробке раздаточной; — дифференциал межосевой нужен для распределения КМ между двух осей; — механизм, блокирующий дифференциал межосевой, обеспечивает более сильное соединение задней и передней осей. Блокировка осуществляется вручную или автоматически; — передача цепная (или зубная), валы привода задней и передней оси, передача понижающая. Для более полной реализации возможностей полноприводной машины применяется механизм, блокирующий дифференциал межосевой, то есть частичное или полное его выключение. Современные механизмы автоблокировки межосевого дифференциала — это муфта фрикционная многодисковая, дифференциал самоблокирующийся и вискомуфта.

Вискомуфта (другое название — вязкостная муфта) — это наиболее недорогое и простое устройство. Ее работа основана на появлении блокирующего элемента при некоторой разности скоростей осей. Раздаточная коробка чаще всего оборудуется именно вискомуфтой. Дифференциал самоблокирующийся представляет собой особую конструкцию, которая состоит из червячных шестерен — ведомых и ведущих. Блокировка становится возможной за счет трения в червячной передаче. Так как такой дифференциал имеет ограничения по прочности, то его не применяют на внедорожниках. Фрикционная многодисковая муфта распределяет КМ между осями в зависимости от внешних условий. При этом КМ перераспределяется на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Для обеспечения работы такой муфты раздаточная коробка может быть оборудована гидравлическим или электрическим приводом, а также электросистемой управления.

Блокировка принудительная (или ручная) возможна только при помощи водителя. В этом случае используется гидравлический, электрический или механический привод. Функция цепной передачи заключается в передаче КМ на переднюю ось машины. Она включает ведомое и ведущее колеса зубчатые, а также цепь приводную. Вместо цепной, раздаточная коробка может быть оборудована зубчатой цилиндрической передачей. На современных машинах понижающая передача выглядит как планетарный редуктор. На некоторых автомобилях с системой 4х4 есть возможность подключения переднего привода вручную (например, раздаточная коробка УАЗ). Некоторые конструкции имеют системы постоянного привода с возможностью отключения передней оси. Раздаточная коробка может работать в нескольких режимах: включен мост задний; оба моста машины включены; работают оба моста при блокировке дифференциала межосевого; работают оба моста на передаче понижающей при блокировке дифференциала; работают оба моста при автоблокировке дифференциала. Переключение режимов происходит при помощи рычага, переключателя поворотного или кнопок на панели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>