Интеллектуальное и творческое развитие детей

Как отложить сексуальные отношения? (практикум №7, 11 класс)

На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Как отложить сексуальные отношения? (практикум №7, 11 класс)

Как отложить сексуальные отношения? (практикум №7, 11 класс)
Просвещение школьников — Беседы с детьми и подростками
ЗАНЯТИЕ 7.

Тема: «Как отложить сексуальные отношения?»

(практикум)

Цель занятия: сформировать у учащихся установку на отсрочку начала сексуальных отношений.

Иногда трудно сказать «нет» сексуальным отношениям или отложить их.

Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам принять такое решение. Слева запишите «Л» для тех действий, которые вам кажутся легковыполнимыми, и «Т» – для тех, которые покажутся вам трудновыполнимыми.


Ходить на вечеринки и другие мероприятия с друзьями

Решить, как далеко вы можете «зайти» (ваши сексуальные границы) до того, как окажетесь в ситуации прессинга

Избегать увлечения романтическими словами и аргументами

Быть четкими в отношении своих границ – не создавать ложного впечатления, например, не видеть себя сексуально, когда вы не хотите секса

Обратить внимание на свои чувства, когда ситуация становится неудобной, – уйти

Заняться чем-либо (например, спортом, клубной работой, любимым делом)

Избегать встреч с людьми, которые могут принудить вас к сексу

Быть честным сначала, заявив, что не хочешь секса

Избегать встречаться с людьми, которым вы не доверяете

Избегать потаенных мест, где вы не сможете получить помощи

Не принимать предложений прокатиться от тех, кого вы не знаете или кому не можете доверять

Не принимать подарков и денег от людей, которых вы не знаете достаточно хорошо

Избегать заходить к кому-либо в комнату, если там никого больше нет

Искать пути проявления любви кроме половых отношений

Отложить сексуальные отношения не всегда легко.

Прослушайте приводимые ниже ситуации. Из предыдущего перечня отберите три вида действий, которые могут помочь каждому человеку отложить секс. Обоснуйте ваш выбор.

Ситуация 1.

Даша и Дима уже встречаются шесть месяцев. У них не было сексуальных отношений, но им трудно контролировать свои сексуальные чувства друг к другу. Даша пообещала себе не вступать в сексуальные отношения, пока не станет старше, и Дима относился с уважением к ее желанию до настоящего времени. Даша думает о том, как сильно она любит Диму. Один из их друзей, живущий самостоятельно, собирается организовать вечеринку и пригласил их к себе. Дима сказал, что он принесет пива и, может быть, они проведут там всю ночь. Даша думает о своем обещании себе, но думает также, что было бы хорошо побыть вдвоем с Димой.

Помощь для Даши:

1.

2.

3.

Ситуация 2.

Роман и Лиза серьезно относятся к своим отношениям и хотят пожениться через несколько лет. Лиза пригласила Романа к себе в дом после обеда. Он знает, что родители Лизы не вернутся с работы до вечера. Это могло бы быть хорошим шансом для начала сексуальных отношений. Роман слышал о беременности, ВИЧ/СПИДе и БППП и не уверен, что он хочет сексуальных отношений. Однако он чувствует, что Лиза захочет сексуальных отношений и будет, возможно, соблазнять его или расскажет своим подругам, если он не захочет.

Помощь для Романа:

1.

2.

3.

Ситуация 3.

Надя встретила Сергея в соседней школе. Она заинтересовалась им, потому что он привлек ее своей внешностью. Однажды он пришел к ней в школу и преподнес ей маленький красивый подарок – в знак будущей дружбы, как сказал он. Он пригласил ее на прогулку посмотреть восход Луны. Надю влечет к нему, но она обеспокоена этой ситуацией. Она, однако, должна дать ему ответ к отношении их прогулки за город.

Помощь для Нади:

1.

2.

3.

Имеется ряд возможностей проявления любви без секса. Эти пути позволяют избежать риска ВИЧ/БППП и незапланированных беременностей.

Учащиеся из других школ предложили список видов проявления любви без полового контакта (см. первое сердце). Парами или в небольших группах обсудите другие виды проявления любви без полового контакта и впишите их в свободные места во втором сердце.

Люди – грудные дети, маленькие дети, молодые люди и взрослые – все нуждаются в соприкосновении; человеку хорошо, когда до него дотрагиваются те, кого он любит.

  • Подарите цветок
  • Держитесь за руку
  • Поцелуйте
  • Напишите записку или письмо
  • Дотроньтесь
  • Скажите: «Я люблю тебя»
  • Приласкайте
  • Обнимитесь

Когда мы близки к кому-то и нам приятно с ними, мы любим проявлять свою любовь, дотронувшись до них.

Физическое влечение может привести к сильному половому возбуждению. Чем сильнее половое возбуждение, тем больше вероятности, что это может в конце концов привести к половому акту. Если вы хотите повременить с началом половой жизни, вам и вашему партнеру необходимо знать, где находится тот предел, за рамки которого нельзя выходить. Где нужно остановиться, чтобы не дойти до физической близости?

Разместите все виды сексуального поведения, представленные в разделе «Способы выражения любви при помощи физического воздействия» на соответствующем уровень, начиная с наименее физически активного (1) и кончая самым активным, предшествующим физической близости (7). Затем ответьте на вопросы преподавателя.

Выражение любви при помощи физического действия.

Объятия. Прикасание к груди, гениталиям через одежду. Сухой поцелуй. Держание за руки. Прикасание к груди и/или гениталиям под одеждой. Глубокий (влажный) поцелуй. Массаж обнаженных частей тела.

  • Почему трудно остановиться, когда вы становитесь ближе физически?
  • Может быть легче вернуться к более безопасным способам? Почему «да» или почему «нет»?
  • Как вы думаете, где находится тот предел, за рамки которого выходить нельзя?
  • Кто должен определять эту грань? Когда необходимо решать вопрос об установлении такого предела?

Источник: «Безопасное и ответственное поведение» Под общей редакцией доцента А.Н.Сизанова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>