Испарение и конденсация | Обучение и развитие детей

Испарение и конденсация

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Васина Олеся Анатольевна
Цель урока: формирование понятий испарение и конденсация на основе молекулярного строения вещества.

Задачи:

  1. Углубить и конкретизировать представление учащихся о молекулярном строении вещества.
  2. Рассмотреть условия, при которых испарение происходит быстрее.
  3. Познакомить с понятиями насыщенный и ненасыщенный пар.
  4. Рассмотреть энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации.
Основные знания и умения:

1. Знать:

— формулировку терминов: испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар;

— условия, при которых испарение происходит быстрее.

2.Уметьобъяснять природные явления (образование тумана, росы и др.) на основе знаний об испарении и конденсации. Мотивация: изучение явлений парообразования и конденсации привело к открытию явления сжижения газов. Оборудование: термометры, вата, два вида жидкости (спирт, вода), сосуды с разной площадью поверхности, закрытый сосуд с жидкостью, веер. Методические советы на подготовительный период: за две недели до открытого урока учитель вместе с обучающимися набирает жидкость (вода по 100 г) в стеклянные сосуды разной (и одинаковой) площадью поверхности и вместе с учениками отмечает уровни воды. Два одинаковых сосуда помещают в разные температурные условия.

Ход урока: (урок проходит в виде беседы)   

I. Организационный момент 

II. Проверка домашнего задания
(двое учащихся оформляют задачи Л. № 1078,      № 1080 на доске с обратной стороны.)

III. Изучение нового материала

План (на доске)

— Парообразование

— Испарение

— От чего зависит скорость испарения

— Динамическое равновесие

— Насыщенный и ненасыщенный пар

— Конденсация

— Значение испарения в быту, технике, природе 

Активизация опорных знаний 

Для достижения цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал.

  1. Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества?
  2. В каких агрегатных состояниях может находится вещество?
  3. Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?
  4. Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?
  5. Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия?
  6. Какую энергию называют внутренней?
  7. Отчего и как она зависит? Почему?