Интеллектуальный марафон по физике | Обучение и развитие детей

Интеллектуальный марафон по физике

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Кочепасова Марина Викторовна
5–6 классы Цель: развитие познавательного интереса к предмету; Задачи: — способствовать углублению и обобщению знаний по физике; — развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент; — воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру. — формировать умение работать в коллективе. Оборудование: весы, монеты, соль, стул, линейка, пшено, штатив, бумага, таблицы, вода.
  1. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернётся обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся обратно?
  2. Когда моему отцу было 33 года, мне было10 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
  3. Идут рядом два человека, один из них – отец сына другого. Как такое может быть?
  4. Всем известно, что есть способ поместить в бутылку модель корабля. Но как сделать, чтобы в бутылке оказался целый спелый огурец, не повредив бутылку?
  5. Мужчина ночью долго ворочался в кровати и никак не мог заснуть. Потом он взял телефон, набрал чей-то номер, прослушав несколько длинных гудков – положил трубку и спокойно заснул. Вопрос: почему он до этого не мог заснуть?
  6. Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?
  7. Попробуйте сесть ровно и встать со стула, при этом не наклоняясь вперед и не передвигая ног. Можно ли это сделать? Почему (предложить варианты)
  8. Ограблен банк. Представьте на миг, что Вы оказались на месте происшествия. Все произошло за 20 секунд (время, которое отводится на рассматривание картинки). Попытайтесь теперь помочь следствию и ответить на ряд вопросов. (см. Приложение 1)
  9. Взвесить два предмета.
  10. Измерить диаметр (ширину) пшена.
Критерии оценки:  
Выполнение/условие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Скорость (задания 8–10)













1

1

1

1

 

Использование физических терминов и умение работать с физ.приборами

1



1

1

1



2



2

1

 

Правильность выполнения

1

2

1

1

1

2

2

2

3

2

 

Максимальное количество баллов

2

2

2

2

2

2

5

3

6

4

30



7–8 классы Цель: развитие познавательного интереса к  предмету; Задачи: — способствовать углублению и обобщению знаний по физике; — развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент; — воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру. — формировать умение работать в коллективе Оборудование: весы, монеты, соль, стул, линейка, пшено, штатив, бумага, таблицы, вода. динамометр, расческа, перец 1. Какая физическая ошибка допущена в следующем стихотворении?                             Она жила и по стеклу текла,                             Но вдруг ее морозом оковало,                             И неподвижной льдинкой капля стала,                             И в мире поубавилось тепла.

2. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернётся обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся обратно

3. Почему передняя ось телеги больше стирается и чаще загорается, чем задняя

4. На Луне все вещи весят в 6 раз меньше, чем на Земле.Вообразите, что на Луне существует озеро с пресной водой. На озеро спущен пароход, который в земных пресноводных озёрах имеет осадку 3 метра. Как глубоко будет сидеть наш пароход в воде лунного озера? Заодно решите и такую задачу: где не умеющий плавать человек может утонуть скорее – в земном озере или в нашем воображаемом лунном??

5. Всем известно, что есть способ поместить в бутылку модель корабля. Но как сделать, чтобы в бутылке оказался целый спелый огурец, не повредив бутылку?

6. На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке – булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой – железная гиря, весящая так же 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии?

7. Мелкий воришка, убегая от полиции, решил выпрыгнуть с идущего поезда, как ему нужно выпрыгнуть (по ходу движения поезда или нет), чтобы он смог бежать дальше?

8. Вычислить из какого материала изготовлены предметы. (Используя физическое оборудование)9. Как достать руками яйцо со дна воды, не опуская полностью руки в воду?

10. Попробуйте сесть ровно и встать со стула, при этом не наклоняясь вперед и не передвигая ног. Можно ли это сделать? Почему (предложить варианты)

Выполнение/условие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Скорость (задания 8–10)















1

1

1

 

Использование физических терминов и умение работать с физ.приборами

1

1

1



1

1

1

2

2

1

 

Правильность выполнения

1

1

1

2

1

1

1

3

3

2

 

Максимальное количество баллов

2

2

2

2

2

2

2

6

6

4

30



9–11 классы Цель: развитие познавательного интереса к предмету; Задачи: — способствовать углублению и обобщению знаний по физике; — развивать умение логически мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент; — воспитывать у учащихся интерес и внимание к окружающему их миру. — формировать умение работать в коллективе Оборудование: весы, монеты, соль, стул, линейка, пшено, штатив, бумага, таблицы, вода. динамометр расческа, соль, масло растительное 1. На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке – булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой – железная гиря, весящая также 2 кг. Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии?

2. Предположим Вам надо повалить бетонную стену длиной в 20 метров, высотой в 3 метра и весом в 3 тонны. Как вы выполните эту задачу, если в вашем распоряжении нет абсолютно никаких инструментов?

3. Мелкий воришка, убегая от полиции, решил выпрыгнуть с идущего поезда, как ему нужно выпрыгнуть (по ходу движения поезда или нет), чтобы он смог бежать дальше?

4. Представьте, что в тазу с водой плавает миска. Как поднять уровень воды в тазу на максимальный уровень – положить камень в воду или положить его в миску?

5. Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернётся обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся обратно?

6. Какую кнопку надо нажать, чтоб зазвонил звонок



7. Ограблен банк. Представьте на миг, что Вы оказались на месте происшествия. Все произошло за 20 секунд (время, которое отводится на рассматривание картинки). Попытайтесь теперь помочь следствию и ответить на ряд вопросов. (см. Приложение 1)

8. Определите объём тела.

9. Попробуйте сесть ровно и встать со стула, при этом не наклоняясь вперед и не передвигая ног. Можно ли это сделать? Почему (предложить варианты)

10. Тяжело ли быть Золушкой? Давайте проверим: отделите соль от перца, не прикасаясь руками

Выполнение/условие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Скорость (задания 8–10)













1

1

1



 

Использование физ.терминов и умение работать с физ.приборами

1



1



1





2

1

1

 

Правильность выполнения

1

2

1

2

1

2

3

3

3

2

 

Макс. количество баллов

2

2

2

2

2

2

4

6

5

3

30



Приложение 1

Ограблен банк. Представьте на миг, что Вы оказались на месте происшествия. Все произошло за 20 секунд (время, которое отводится на рассматривание картинки). Попытайтесь теперь помочь следствию и ответить на ряд вопросов.

  1.  Запомнили ли Вы номер машины?
  2.  Было ли в машине радио?
  3.  Водитель сидел справа или слева?
  4.  Не было ли на машине каких-либо вмятин, повреждений и если были, то где?
  5.  Сколько было грабителей?
  6.  Какой головной убор был на водителе?
  7.  Не заметили ли Вы каких-либо особых примет у бандита, тащившего мешок?
  8.  Сколько людей стояло на ступеньках?
  9.  Не было ли каких-либо особых повреждений на здании?
  10.  Кто еще был свидетелем ограбления?