Интегрированный урок по биологии "Органы цветковых растений" | Обучение и развитие детей

Интегрированный урок по биологии "Органы цветковых растений"

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Блинова Елена Анатольевна
Интегрированный урок по теме «Органы цветковых растений» (6 класс) Цель урока: 1. обобщить и закрепить знания по теме «Органы цветковых растений». Задачи урока: 1. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы; 2 .развивать логическое мышление учащихся; 3. способствовать повышению интереса к предмету; 4. способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы. – Сегодня вместе с Иваном-царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну «Биология». Итак… – В некотором царстве, в некотором государстве жил Иван-царевич – Он очень любил путешествовать. Однажды в одном из увлекательных путешествий повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. – Но злой Кощей Бессмертный унёс её в далекую страну «Биология». Решил Иван-царевич выручить Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось умное, сообразительное войско. Собрал он 3 отряда, назначил в каждом отряде командира. (1 ряд – Сергей; 2 ряд –Настя; 3 ряд – Карина) И начал испытывать воинов.   • Первое испытание воинов. Подписать части цветка, обозначенные на рисунке цифрами.   • Второе испытание воинов(кроссворд) 1. Корневая система с хорошо развитым главным корнем. 2. Название корня, куда откладываются питательные вещества у георгина. 3. С помощью этих корней растение со слабым стеблем поднимаются вверх по стенам, стволам деревьев. 4. Часть тела организма, выполняющая определённую функцию. 5. Корни, поднимающиеся над водой или почвой вертикально и снабжающие подземные части растения воздухом. 6. Система, образованная многочисленными разветвлениями корня. 7. Орган, с помощью которого растение удерживается в почве. 8. Корневая система, с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем. 9. Подземные корни, из которых формируются дыхательные корни. 10. Сложный орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек. 11. Процесс образования органических веществ.   • Третье испытание воинов. Найдите соответствие между типом плода и видом растения. – Молодцы! Хорошее войско подобрал себе Иван-царевич. А теперь в путь! Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. – Вышли они к бурной реке, а там – огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано задание. Если его правильно выполнить, то получится магическое слово. Произнесет его воин – камень повернётся и освободит дорогу. Первую преграду войско одолело: камень повернулся, открыл дорогу. Дальше дорога их привела к волшебной стене. От стены дорога вела на сказочную поляну. На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы. Если логическая последовательность на лепестках будет правильно установлена, то цветок целебный, а если последовательность неверная, то ядовитый. Цветы Иван-царевич собрал и пошел дальше. Добрел он до избушки Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и решила помочь Ивану-царевичу. Дала она ему три ларца в одном из них – смерть Кощея. Но чтобы определить ларец, надо выполнить следующее задание:  Вставьте пропущенные слова: – Орган – это часть ……, выполняющая определённые…….. – Вегетативные органы цветкового растения-корень и …… – Репродуктивные органы цветкового растения – ……. и плод с семенами. Нашел Иван-царевич нужный ларец. Открыл его, а там яйцо. Молодцы! Справились с заданием. Разбили яйцо, а в нем – иголка, переломили ее.   – Покончили с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена Прекрасная. – Вот и сказке конец, а значит, конец нашему путешествию по сказочной стране «Биология». Спасибо воинам, которые помогли спасти Ивану-царевичу Елену Прекрасную. Итог урока. – Давайте вспомним, что мы повторили за то время, пока помогали Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную. Спасибо за урок!