Интегрированный проект на тему "Агрессия". Коррекция агрессии | Интеллектуальное и творческое развитие детей
Интеллектуальное и творческое развитие детей

Интегрированный проект на тему "Агрессия". Коррекция агрессии

На главную Педагогически трудные дети Агрессивные дети Интегрированный проект на тему "Агрессия". Коррекция агрессии
Интегрированный проект на тему "Агрессия". Коррекция агрессии
Педагогически трудные дети — Агрессивные дети

Глава 4. Профилактика. Коррекция

1. Профилактическая работа со школьниками

Профилактическая работа со школьниками подразумевает собой групповое занятие на классных часах. Цель предложенных ниже занятий – предотвращение определенного типа поведения, например, ненасильственного (проводится в старших классах), обучение детей адекватно реагировать на агрессию со стороны группы, формирует навык коллективизма, что уменьшает вероятность агрессии в коллективе и так далее.

1.1. «Маятник»

Цель: ребенок должен раскрыть свои внутренние резервы, снять психологическое напряжение, научиться доверять другим людям, чувствовать.

Возраст: не ограничен

Время: 10-15 минут

Играющие образовывают плотный круг, один человек занимает место внутри круга, ему завязывают глаза и говорят, что бы он начал раскачиваться как маятник и падать из стороны в сторону. Задача остальных участников заключается в том, чтобы максимально комфортно удерживать «маятник» и не уронить его. Участник, исполняющий роль маятника, должен расслабиться и не оказывать сопротивление команде ловцов.

По окончании игры команда обсуждает процесс взаимодействия, определяет границы страха и недоверия.

1.2. «Впустите, пожалуйста»

Цель: развитие групповой солидарности

Возраст: подростки 12-14 лет

Время: 5 минут

Подростки берутся за руки и образовывают плотное кольцо. Один участник остается за пределами круга. Задача группы – не пустить внутрь кольцо до тех пор, пока участник, находящийся за пределами круга, не попросит впустить его внутрь. После того, как он догадается это сделать, игра прекращается.

Важный момент – дискуссия после завершения игры, выражение чувств, эмоций. Создается повод для обсуждения тем: «Лидеры и аутсайдеры», «Групповое давление», «Конфликт или компромисс».

1.3. «Аутсайдер»

Цель: дети учатся адекватно реагировать на агрессию со стороны группы. Рассматривается проблема аутсайдеров.

Возраст: подростки 12-15 лет

Количество: 20-30 человек

Группа играющих делится по парам, один человек играет роль аутсайдера. Его задача заключается в том, чтобы поочередно подходить к группе подростков, привлекая к себе внимание, и постараться завязать с ними разговор. Задача группы – не допустить вторжения (без грубости и силы) и избавиться от надоедливого аутсайдера. Если победил аутсайдер, он меняется ролями с одним из членов группы.

 

2. Тренинг

Поведенческие тренинги основываются на тренировке социально приемлемого поведения детей и подростков на изменение обстановки, климата, отношений на уровне семьи, школьного и классного коллектива, друзей и посторонних людей. (Гребенкин, с.37)

Технология «Тренинг конфликтов»

Данная концепция разработана Томасом Гордоном.

Причина проведения данного тренинга: родители и педагоги не замечают положительное социальное поведение детей, а за агрессивное поведение наказывают.

Поведение детей выливается в большую проблему в связи с тем, что подобное поведение родителей дает только временный отдых от агрессивного поведения ребенка.

Тренинг ориентирован на работу с родителями и его цель – это изменение взаимоотношений с ребенком «без поражений»; научить родителей разговаривать на «одном языке» с детьми, показать одну из форм конструктивного решения конфликта, спора, позволяющего сохранить достоинство.

В процессе: взрослые учатся грамотно излагать свои претензии, негодование, обиду, страх по отношению к детям без применения силы, грубости и оскорблений.

6 шагов тренинга:

1. устанавливаются причины конфликта и даются им названия

2. разрабатываются возможные альтернативные решения

3. критически оцениваются альтернативные решения

4. принимается наиболее приемлемый вариант

5. разрабатываются пути выполнения решения

6. осуществляется проверка решения

Центральное значение придается технике разговора: «Я – ты – послания». Ее суть заключается в том, чтобы вместо обвинений ребенка в чем-либо, выразить свои собственные желания, чувства в отношении совершенного поступка.

Данный тренинг помогает справиться с отрицательными чувствами, переживаниями. Разговаривая со взрослыми на равных, дети привыкают к тому, что не стоит бояться своих собственных чувств. Активное слушание побуждает активно думать и открыто говорить о проблеме. Оно помогает войти в положение собеседника и увидеть мир под другим углом.

Данный тренинг применим не только между социальной связью «родитель-ребенок», но и связью «педагог-ученик».

Т. Гордон утверждает, что эффективность обучения зависит от достаточного понимания родителями причин возникновения проблем и конфликтов, а так же педагогической поддержки лиц, обслуживающих ребенка вне семьи. То есть тренинг предполагает высокую мотивацию со стороны всех инстанций, участвующих в воспитательно-образовательном процессе.

3. Анкетирование

Анкета по самооценке стратегий социального поведения школьников

Результат получается с помощью множественного дисперсионного анализа. Статистическая обработка данных удобнее всего проводить с помощью программы SPSS. Данный опроссник позволяет изучить агрессивное и постконфликтное поведение.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>