Информационный образовательный интернет-портал при организации обучения дисциплине «Математика и информатика» (на примере колледжа музыкальных искусств) | Обучение и развитие детей

Информационный образовательный интернет-портал при организации обучения дисциплине «Математика и информатика» (на примере колледжа музыкальных искусств)

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Полозова Инга Анатольевна
Современному преподавателю необходимо быть образованным в сфере информационных технологий. Использование современных средств обучения на занятиях позволяет расширить возможности представления учебного материала и повысить познавательную активность и мотивацию студентов. Учебная программа по математике и информатике в гуманитарных колледжах, не позволяет в должном объёме охватить весь школьный курс 10–11-го класса. Студенты в колледже музыкальных искусств обучаются дисциплине «Математика и информатика» за один учебный год. Возникает необходимость расширить объем изучаемой информации. На сегодняшний день широко распространены и эффективны информационные образовательные интернет-порталы. Применение информационного образовательного интернет-портала на уроках математики и информатики поможет учителю не только более наглядно и доступно объяснить новый материал, грамотно и эффективно организовать лабораторные и практические занятия, различные виды контроля, но и организовать самостоятельную работу студентов. Использование информационных технологий, а также анимации, картинок, мультимедийных материалов, применение различных видов контроля, таких как тесты, упражнения или различные задания, — всё это делают информационный образовательный интернет-портал качественно отличным от учебника. Мною был создан информационный образовательный интернет-портал по рабочей программе учебной дисциплины «Математика и информатика» «Кировского колледжа музыкальных искусств им. И.В. Казенина» с использованием платформы управления обучением LMS Moodle. LMS Moodle – система управления учебной деятельностью (англ. Learning Management System, LMS), которая используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа. Процесс обучения в таких системах может осуществляться посредством Интернета в режиме реального времени, позволяя организовывать онлайн лекции и семинары. Учитель может редактировать содержимое созданных курсов и имеет полный контроль над процессом обучения.



Тематический план учебной дисциплины «Математика и информатика» создан на образовательном интернет-портале в виде тематических разделов, содержащих в себе несколько уроков.



Каждый урок также разбивается на отдельные части:

  • теоретическая часть,
  • примеры решений,
  • вопросы для самопроверки,
  • практические задания и др.




Все созданные уроки включают в себя различные наглядные материалы. Студент может начать изучение как с первой темы, так и продолжить изучение с последующих тем. Это позволяет грамотно организовать внеадиторную самостоятельную работу обучающихся с учётом их индивидуальных возможностей, применяя дифференцированный подход.

Уроки включают в себя исторические справки и факты, изображения и цитаты знаменитых ученых математиков, которые позволяют активизировать познавательный интерес студентов при изучении нового материала.





В тематическом плане учебной дисциплины «Математика и информатика» есть раздел геометрии. Раздел включает две темы: «Координаты и векторы в пространстве» и «Многогранники». Традиционно геометрию относят к сложным школьным курсам. Использование динамической геометрии на образовательном портале помогает оживить материал, сделать его более наглядным и изучение становится более привлекательным.